FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

cnyx

Как по мне, так это такая мелочь, на которую и внимания обращать не следует. Помню за турнигой 9х такая очередь стояла, что все-время в бэкордере была. Зато без проблем можно было первую моду купить. А ведь народ оплачивал и ждал отправку по 2-3 недели, пока она в сток вернется.

kostya1973
cnyx:

Компенсируйте руками. Вообще в какой-то мере самолеты расслабляют. Там стики поставил в одно положение и летишь. На вертолетах не так, там постоянно его ловить надо, полет корректировать. С самолетом в 3D так же нужно, любое изменение фиксируется глазами и вносятся коррективы. На некоторые особенности конкретной модели пальцы уже автоматом будут в нужную сторону “миксовать”.

Это понятно. Вопрос в другом, что иногда не хватает расхода элерона на микширование руками, когда слегка “прозевал”. Приходится “давить на газ”, чтобы увеличить обдув рулевых поверхностей, в это время самолет уверенно летит вверх, а нам этого не нужно. Плюс ко всему еще и закручивается дальше. Соответственно приходится стик элерона держать постоянно вправой стороне, что не очень гуд. Но это оффтоп уже. На для этой темы. А как кратковременно микс на газ сделать? Точнее где время действия микса выставляет? в логике?

AlexandrCNH

Так просто не сделать, вам уже писали. У меня будет время - придумаю как сделать “компенсацию”, а вы испытаете 😃

kostya1973

Ок) например, если увеличивается газ на столько то PWM, в течении какого то времени - на какое то время срабатывает микс. Обычно самый большой разворот в момент резкой “дачи газа” а потом выравнивается. Это ТЗ)

cnyx
kostya1973:

Это понятно.

Простите, но мне не понятно =). Ну вот есть у вас этот микс, прозевали вы и начинаете давить на газ, чтобы увеличить обдув. Это же не исключит того, что самолет дернется вверх. И куда будет крутить элероны микс, если уже “не хватает расхода элерона на микширование”. Да все так и летают, держат стик в стороне, пока висят. С практикой приходит опыт.
А по существу вопроса. В этой теме или в теме про альтернативную прошивку для 9х уже поднимали вопрос таймеров. Вродео даже было рабочее решение. Но рабочее как? В теории и на бумаге. По факту же там даже на глаз было заметно, что микс отрабатывает с разной скоростью и себе бы я его не поставил.
з.ы.
Главное не забыть этот микс отключать при обычных полетах, а то при перегазовках тоже скручивать начнет =) Придется компенсирующий микс придумывать =)

marr
cnyx:

На заборе тоже написано, за стики хоть подергали? B “ссылка на инструкцию по переделки” звучит то как =) Раскрутите 6 (или 8) болтов, снимите заднюю крышку, чай не первый год в моделизме, сообразите, что и куда там крутить надо. 2 винта для включения и отключения работы пружины на стике газа и еще 2 для убирания и включения трещетки.

Каюсь - не дергал 😒. Не распаковывал еще, получил коробку, прочитал что mode1 и расстроенный убежал на работу. В моделизме - как раз новичок, аппаратуру не разбирал не разу. Но думаю разберусь что крутить, главное теперь понятно где искать.

Kushnirenko:

Скидку стребовать не помешает. А вот инструкция по смене моды находится в инструкции В т.ч. и русской

Спасибо, тоже гляну.

cnyx

Все мы грешны моделисты в на этом мире форуме.

AlexMMC
kostya1973:

не понял эту фразу. Поясните

3Д летается только руками при полном визуальном контроле.
Пульт не может знать, когда и на какой угол самолет начинает скручивать, а когда нет. Если Вы хотите автоматизировать процесс корректировки, то без стабилизатора на борту никак не обойтись. В нем гироскопы, а в более продвинутых и акселометры, дают информацию об изменениях в пространстве процессору, который корректирует движение самолета.

kostya1973
AlexMMC:

3Д летается только руками при полном визуальном контроле. Пульт не может знать, когда и на какой угол самолет начинает скручивать, а когда нет. Если Вы хотите автоматизировать процесс корректировки, то без стабилизатора на борту никак не обойтись. В нем гироскопы, а в более продвинутых и акселометры, дают информацию об изменениях в пространстве процессору, который корректирует движение самолета.

понимаю о чем Вы с коллегой. И на "руках " мне интереснее летать. Но винт стоит 10*4,7, крутит он мой самолетик сильно на перегазовках. А нож тоже на руках летать? Правильно настроенный самолет не даст спокойно ручками полетать. Все, закрыли тему) Буду экспериментировать. Мне только нужно что я написал. Резкий газ, кратковременная компенсация, и все.

AlexandrCNH
kostya1973:

Мне только нужно что я написал. Резкий газ, кратковременная компенсация, и все.

Блин, думал сложная задача, а решилась в течении пяти минут (не вру) в пол тычка.
Я даже модель не буду выкладывать, всего три скриншота.
Я аж расстроился слегка.

В меню миксов в канал элеронов копируем две строки канала газа как есть.

Первый оставляем неизменным.

А второй меняем вес на “-” и задержкой “Slow Up” подбираем необходимую интенсивность предкомпенсации!!!
Для реверса меняем местами минус в весе. То есть в первой строке газа ставим -100, а во второй (с замедлением) +100.

И это всё… 😢

PS
Право на применение в реальной модели предоставляется только при последующем обнародовании отчета результатов испытаний и общих впечатлений на форуме. С уведомлением автора через личку. 😁

cnyx:

А по существу вопроса. В этой теме или в теме про альтернативную прошивку для 9х уже поднимали вопрос таймеров. Вродео даже было рабочее решение. Но рабочее как? В теории и на бумаге. По факту же там даже на глаз было заметно, что микс отрабатывает с разной скоростью и себе бы я его не поставил.

А можно подробнее???
Что за таймеры и что значит “отрабатывает с разной скоростью”???

xxxservice
cnyx:

Мда… На заборе тоже написано, за стики хоть подергали? B “ссылка на инструкцию по переделки” звучит то как =) Раскрутите 6 (или 8) болтов, снимите заднюю крышку, чай не первый год в моделизме, сообразите, что и куда там крутить надо. 2 винта для включения и отключения работы пружины на стике газа и еще 2 для убирания и включения трещетки.

Какой Моде 1 или 2 удобнее для коптера и для начинающего? Моде 1 это когда правый стик по вертикали не подпружинен, как я понимаю.

Andy08

Какой лично вам удобен - такой и удобен.😉

xxxservice
Andy08:

Какой лично вам удобен - такой и удобен.😉

Так мне никакой не удобен, я же не пользовался, сравнить не с чем, к чему привыкну, так далее и пойдет. Потому и спрашиваю как обычно человеки делают 😃 А пришла у меня с правым стиком без пружины. Вот и думаю, переделывать надо или нет.

AlexandrCNH

Сделайте себе мод2 и летайте как большинство в этом полушарии.
Переделывать.
Два болта перекрутить.

Plohish

каждый человек индивидуален, и простой тест шлёпанья по животу правой рукой и поглаживание головы левой смогут выполнить далеко не все, однако поменяв местами действия рук у многих получается… поэтому человек должен взять в руки аппу и попытаться понять, какой рукой ему комфортно управлять газом и какой положением самолёта в воздухе…
Исходя из этого и выбрать себе “моду”

Kushnirenko
  1. Не болта, а винта 😃 Болт подразумевает гайку, а винт вкручивается в тело детали.
  2. Моды 1 и 2 еще называются двурукой и однорукой соответственно. В моде 2 длительное время можно управлять моделью одной рукой.
    Но есть мнение, что в моде 1 можно добиться более четкого управления за счет того, что 2 основные оси (крен и тангаж) управляются разными руками.
cnyx
AlexandrCNH:

А можно подробнее??? Что за таймеры и что значит “отрабатывает с разной скоростью”???

Сути не помню, искать лениво. Там была какая-то задача, чтобы по быстрому нажатию тумблера выполнялось какое-то действие. Модель была вертолет классической схемы. Вроде человек хотел, чтобы при полете в инверте и заруле, он мог дернуть тубмблер и модель сама встала в нормальное положение. Реализовывали вроде через логические переключатели. Я пробовал ту реализацию, мне не понравилось.

xxxservice:

Какой Моде 1 или 2 удобнее для коптера и для начинающего? Моде 1 это когда правый стик по вертикали не подпружинен, как я понимаю.

Если ни разу не летали на пультах такого вида, то без разницы на чем учиться. Но должен заметить, что в России и вообще в “этом полушарии” большинство летает на MODE 2. А потому в период обучения выгодно иметь MODE 2, чтобы была возможность передать пульт более опытному моделисту для облета модели. Да и самому полетать на чужих моделях, хотя это не очень то практикуется =)
Формально правый стик не подпружинен еще в MODE 3 baronerosso.it/…/170475d1288860023-club-e-flite-bl… Но MODE 3 и 4 это вообще экзотика.

Viktor_Kraikov
cnyx:

Модель была вертолет классической схемы. Вроде человек хотел, чтобы при полете в инверте и заруле, он мог дернуть тубмблер и модель сама встала в нормальное положение.

Такие вещи реализованы на уровне мозгов, например в “Skookum SK720”

AlexandrCNH
Kushnirenko:
  1. Не болта, а винта Болт подразумевает гайку, а винт вкручивается в тело детали.

А еще болт можно забить!!! 😁

cnyx:

Сути не помню, искать лениво.

И очень даже зря!!!
Потому как вы бы там нашли опять мою скромную персону!!!
Суть сводилась к доработке системы автовыравнивания и превращения ее в полноценную систему автоматического спасения вертолета при заруле.
Действие при нажатии тумблера следующее, лопасти устанавливаются на нулевой шаг при котором вертолет максимально быстро вращается вокруг своей оси с минимальной потерей высоты (что очень важно), одновременно с этим включается система автовыравнивания в FBL (Скокум, iKON и т.п.). Когда FBL выравнивает верт ротором вверх шаг основного ротора автоматом устанавливается в максимум и “выстреливает” вертолет подальше от планеты.

Почему вопрос уперся в таймеры, да потому как в той прошивке ER9X нельзя было сделать задержку на перевод лопастей в максимальный шаг меньше одной секунды. А мне нужно было чтобы срабатывало сразу после переворота вертолета ротором вверх через 0.25-0.3 секунды. Что запросто делается в Таранисе.

Viktor_Kraikov:

Такие вещи реализованы на уровне мозгов, например в “Skookum SK720”

cnyx:

Я пробовал ту реализацию, мне не понравилось.

Естественно, если нет функции автостабилизации, то эта “реализация” поможет приложить вертолет к планете с максимальным ущербом, а должна наоборот!!! 😉

cnyx:

Но должен заметить, что в России и вообще в “этом полушарии” большинство летает на MODE 2. А потому в период обучения выгодно иметь MODE 2, чтобы была возможность передать пульт более опытному моделисту для облета модели. Да и самому полетать на чужих моделях, хотя это не очень то практикуется =)

+1
Делайте мод2, будет меньше проблем.

cnyx
AlexandrCNH:

Естественно, если нет функции автостабилизации, то эта “реализация” поможет приложить вертолет к планете с максимальным ущербом, а должна наоборот!!!

Я может быть склерозник, но ни про какие FBL и стабилизации я там ничего не помню. Типа дубовая флайбарная система и надо замиксить все так, чтобы оно само все делало. На умных системах, имхо, и задержки никакие не нужны. Достаточно будет иметь полетный режим “автовыравнивание” и включать его тумблером в любом положении самолета. А уж алгоритм автовыравнивания полностью ляжет на плечи автопилота.
Ну и пробовал я ее не на вертолете, а на пульте. Вертолетов классической схемы не имею.