Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?

Andry_M
saaas:

Андрей, как думаете, можно сделать правдоподобное сравнение надежности двух-трех систем? С удовольствием окажу посильную помощь.

Разберемся теоретически. Тестирование сделать можно. Из реального:

  • Тест потенциометров стиков на отказ (кол-во тысяч движений).
  • Тест на поканальную задержку пульта + ВЧ (мс).
  • Тест на качество (надежность) пайки пульта. Вибростенд (часы).
  • Тест приемника на работу в условиях вибрации. Вибростенд (часы).
  • Тест на надежность радиоканала в условиях помех. Внешнее воздействие мешающими сигналами (частота, мощность).
  • Тест на дальность устойчивой связи по земле (м).

Измеряем, выражаем в цыфрах, приводим к общему знаменателю.
Муторно, но решаемо. Если не одно НО… 😃
Что бы получить достоверные сведения, нужно испытать несколько десятков новых (не Б/У) образцов “из коробки”, без модернизаций…

Особенно касается п1, п3, п4 и немного п5, п6.
Где набрать столько образцов? 😦 Покупать ради теста - для меня не вариант…
После теста стиков, резисторы будут стерты до дыр… + износ самих стиков… 😦 😦 😦
Длительная вибрация также окажет губительное действие… 😉

Кто, в качестве шевской помощи, для испытания угробления предоставит по 20 комплектов каждого противника? 😕

lurii:

Мне вот кажется - невозможно…
Вы хотите предоставить для тестов аппу турнигу или бензиновый самолет??

Даже если мы собрались вместе, скинулись ради интересного сравнения своими пультами, это не имеет смысла т.к. все пульты уже Б/У с разной степенью износа… Требуется только новое оборудование!!!

Boroda-msk:

у нас она в принципе не может быть сертефицированна. О каких претензиях может идти речь?

Именно!

Boroda-msk
Andry_M:

Тест потенциометров стиков на отказ (кол-во тысяч движений).

Боюсь тут победит совковый Супранар с его проволочными СП5-21А, у которых даже в ТУ забита “Износоустойчивость, циклов - 100 000” 😃

lurii

Да зачем тесты железа? - помехозащищенность протокола ВЧ надо сначала проверить!
Пока там потенциометры истерутся или приемник превратится в погремушку от плохой пайки …

Берем летающего пилота на бензине, ставим внутрь самолета рядом с основным турниговский приемник (со своим отдельным питанием чтоб не мешать).
И пусть на выходе пишется в лог потери пакетов и срабатывания FS (правда не знаю как это у них там делается - вроде RSSI чет типа такого).
Ну естественно на земле должен быть включен доп. передатчик привязанных к турни-приемнику.

Смотрим за полетный день логи и вот когда в ВЧ будете уверены можно приступать к следующим тестам на вибру и силовую нагрузку в Амп.
Ну и если до этого дойдет - потом уж истершиеся потенциометры и выцветший экран на солнце …

Yahen
lurii:

Берем летающего пилота на бензине, ставим внутрь самолета рядом с основным турниговский приемник (со своим отдельным питанием чтоб не мешать).

К нему еще нужен как бы и отдельный передатчик. Потому что каждый производитель свой стандарт изобретает. В общем все это суета сует.

DELFI
Yahen:

В общем все это суета сует.

Да. Пора расходится…

Bil

Почитал - улыбнуло!!!😁

  1. Хочется спросить на каких бензиновых моторах летал коллега 20 лет назад? Как назывались то? 😍
  2. Компрессионный мотор и бензиновый - это совершенно разные вещи. 😈

В связи с этим с удовольствием отмечу, что на моём бензиновом Ultimate 10-300 имеется шесть крыльев.
Два верхних, два нижних и …два маленьких задних.😜 Крыльев дофига поэтому и пользую футабу.

А топикмастер похоже принял правильное решение.😃

DELFI
Bil:
  1. Хочется спросить на каких бензиновых моторах летал коллега 20 лет назад? Как назывались то?

На “комоде” скорее всего.

saaas
Andry_M:

это не имеет смысла т.к. все пульты уже Б/У с разной степенью износа… Требуется только новое оборудование!!!

😦

lurii:

приступать к следующим тестам на вибру и силовую нагрузку в Амп.

Что-то новенькое. Тест на обороты пропеллера будем делать?

Andry_M

+1! 😃

Хотел спросить как собираются отслеживать пропадание 1-го пакета, но передумал…
Ушел…

pilot43
Dimbo:

А скоро и до реактивных доберутся…

И это очень страшно. Мы получим кучу неуправляемых метеоритов массой от 10 до 25кг…

Dimbo:

Вот поэтому и надо все покупать на Хобях и турниговское. Все одного производителя и в полном объеме для любых моделей (можно вместе с моделями)

Вам точно 48 лет? Вы случайно лет 35 себе не приписали?

Elms
pilot43:

Мы получим кучу неуправляемых метеоритов массой от 10 до 25кг…

Сёравно до Челябинского не дотянут…

gennadi16

Кроме двух человек реально летающих на бензинычах (у одного JR у другого Футаба) никто конкретного ответа не дал. Все остальное теория, фантазии и домыслы.

Andry_M:

Ушел…

Кавалеристы блин. Насрали и ускакали.

pa205

У меня 2 маленьких бензиновых самолетика 1.8 и 1.7 метра летают на “турниге” уже второй сезон и не жужжат. Точнее жужжат, это Я не жужу. В этом году перепрошил на альтернативную прошивку, Функционалу ВОООО. Некоторые футабы даже рядом не стоят. А пульту уже 3 года, блок вч родной, ни одна модель из за пульта не упала, из за кривых рук бывает периодически.

На днях “римлек 433” подошел полетим далеко, не думаю что что то случиться.

пы/сы: летаю для хобби, в соревнованиях не участвую

Aless
lurii:

Да зачем тесты железа? - помехозащищенность протокола ВЧ надо сначала проверить! Пока там потенциометры истерутся или приемник превратится в погремушку от плохой пайки …

Т.е. турнига с FrSky такая же Г. как и с родным модулем? Ведь вся убежденность обладателей фирменных ап в том что трунига Г потому что там дешовые комплектующие, не качественная механика и отвратительная пайка. У турниг сменный модуль т.е. меняешь его на нормальный и апа ничем не отличается от фирмы не?
Тогда не понимаю зачем тестить ВЧ часть? Она заменяется на нормальную!
Понятное дело что апа при этом становится дороже но все равно по цене не дотягивает до фирмы, а по функционалу с альтернативной прошивкой даже впереди.
Вот поэтому и предложили потестировать железо.
Мое мнение такое: кому нравится возится с железом что-то там улучшать или у кого не очень много денег, а летать хочется тот себе купить турнигу. Кому влом разбираться с китайской лотереей или кто не обременен средствами или может пару лет подождать собирая средства на пульт тот покупает себе фирму.
И вообще надо отдать должное китайцам за дешевые комплектующие которые дали возможность многим, а не избранным заниматься таким хобби.

pa205
lurii:

И пусть на выходе пишется в лог потери пакетов и срабатывания FS (правда не знаю как это у них там делается - вроде RSSI чет типа такого).

нет там FS

Dimbo

To pilot43
Владимир, возраст указан действующий, а вот с юмором у Вас совсем хреново. Всегда можно выдрать из далога кусок фразы и на комментариях этого куска попытаться возвеличиться над плебсом. Вся эта тема - очередной стеб ни о чем. Бензиныч еще даже не заложен на стапель, а народ тут пропущенные пакеты считает.

pilot43:

И это очень страшно.

А чего бояться-то? Топикстартер в Украине, Вы в Краснодаре. Не, не долетит. Да и Турнига так далеко не добьет. А появление у китайце Jet-ов вопрос времени. Многие именитые брендиоты дали китайцам свои технологии, построили предприятия и обучили местных. Теперь ничто не мешает китайцам днем производить Спектрумы, а ночью Турниги на одной и той же линии, что они уже проделали с нашими истребителями.

pa205
DELFI:

На днях купил турнигу 9. По дальности меня огорчила.

У меня лупит дальше чем Я вижу, 1.8м самолет становится не читаемым, но продолжает управляться. Что для чего надо? Надо себя спросить. Если ФПВ, так это другая песня и религия. там всякие бустеры, антенны, трекеры, LRS модули выбирай на вкус, а дальность турниги тут не причем.

зрение у меня 1

lurii

Ну вот - один бензовод с турнигой уже нашелся - реально летает, видео-подтверждение есть!
Может, надо в ихней ветке клич кинуть - тогда еще с десяток счастливчиков откликнется.

Выходит, что не все так плохо как оказывается.
(правда то что FS нет - минус)

Injener1978

Я знаю человека управляющего самодельным бензиновым самолетом Турнигой.
Сам летаю на оранжевом приемнике в связке со спектрумом на бензиныче. Оранж по качеству не далеко от турниги.
Приемник у меня закреплен жестко к раме самолета, без всяких виброгашений и т.д. На самолете уже все по разу поотлетать успело, все петли переклеить пришлось, а приемнику хоть бы хны … Робит и робит. Правда, есть FS но еще ни разу ни пригождался.

Но на биплан такого размера купил бы фирменный приемник 😃 и передатчик. Очково как-то было бы турнигу использовать. Наблюдал как она вырубалась из-за того, что батарейки плохо кантачили.

Aless

Вот скажите если я в пульт WFLY-06 (древний с механическими триммерами) поставил ВЧ от футабы шестерки мегагерцовой он стал после этого футабой? Ведь ВЧ футаба самая самая надежная? 😉

Injener1978:

Наблюдал как она вырубалась из-за того, что батарейки плохо кантачили.

У самого такое было, сразу после первого случая выкинул нах кассету и поставил полимерку больше таких проблем никогда не видел.

Arseni

Хотите маcла в огонь?
Хоть одна футаба может пискнуть или завибрировать, когда приемник начал терять пакеты?

Может возможность заблаговременного предупреждения о возможной потере связи дает почти такой же вклад в надежность, как и модный бренд на коробке?
(тут я говорю только про связь - качество стиков и шанс обрыва провода внутри корпуса - отдельная тема)

P.S. У меня (редкий, похоже, случай) есть и футаба и турнига.
P.P.S. На модель с таким весом я бы завел какой-нить Weatronic. Какой-то несерьезный подход у футабы в последнее время.