Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?

Eugen_G
Dimbo:

Это же моделизм, господа. Кроме постройки модели можно строить и аппаратуру.

Можно, но это уже совсем другое. На полеты времени не останется)

Dimbo

Мне хватает, поскольку у меня нет дачи, аппаратурой я могу заниматься на работе и летаю по выходным в хорошую погоду. В Москве за это дождливое лето я было не очень много выходных с хорошей погодой. К тому же, не знаю, как у Вас в Чите, а в столице среднее время доставки меня на работу и обратно составляет 4 часа. А еще до поля надо доехать. Бац, а уже темно. Ночью летать не удобно, а аппаратуру ваять при лучине без проблем. И еще один плюс - с матчастью я знаком со всех сторон, так как кроме летать, иногда приходится и чинить.

Eugen_G

Ну у нас не все так плохо.На работу + с работы - достаточно полчаса, до поля 15 минут. Так что я предпочитаю летать. С матчастью тоже знаком, но вот чинить пока не приходилось (вот в этом и отличие хороших апп) ))) . Хотя нет, вру. Один раз уронил свою аппу, сломал тумблер. Пришлось менять. Вообще не имею ничего против турниг. Есть у них своя ниша, где они вне конкуренции. Но как говорится, кесарю - кесарево, слесарю - слесарево…

Dimbo

Как же чинить не приходилось?! А прижимной ролик на хр сколько нервов вымотал? Так что в моделизме все кесари - слесари. Вот не далее, как на прошлых выходных у коллеги вдруг пропала дальность. Оказалось, что у антенны на выходе из приемника подломилась оплетка. Перепаял и все в порядке.Человек не бегает по магазинам и не тратит деньги попусту, а продолжает летать.

Eugen_G

А при чем тут прижимной ролик? Мы вроде про аппаратуру. С тумблером я тож не бегал, перепаял и все, ну так тут сам дурак, уронил. А так, чтобы само сломалось, или переломилось чего в аппаратуре - такого еще не было. А вот с турнигой - то рубаха длинная, то … короткий. Но летать на на ней можно. На небольших пенолетах. Поучиться. Возможно после основательной доработки и замены вч, ей можно будет доверить и более серьезную технику. Но это уже будет другая аппа. Кому то это нравится. А по мне - так лучше потратить это время на постройку самолетов-вертолетов и полеты.

ЗЫ. Вот никак не пойму людей, которые тратят большие деньги на хорошие модели и экономят на аппаратуре. Даже если собрать недорогого бензиныча 30-ку с китайскими комлектующими - это уже дороже даже 14-й футабы…

RW9UAO

короче я тоже каркну за турнигу. и против турниги. из далека начну. я начинал на пенолете на самодельной аппе на радиоканале от АССАНа. вполне летало. потом перешел на вертолеты. симулятор, 450ка-клон. ну висел. ну немного боками. непонятные глюки достали. купил ДХ8, половина глюков исчезла. щас у меня в парке валкера 120 и 450ка ФБЛ. ДХ8, дево 7Е с альтернативной прошивкой под все-все-все и анчоусы. и новая турнига. с оранжевым блоком дсм2/дсмХ. через мои руки прошло множество старых турниг9. ремонты, перепрошивки, устранение глюков, переделка моде1-моде2.
плюсы - нормальная вещь за свою цену. качество сборки моего экземпляра нареканий не вызывает. радиоканал дсм2\Х - собран великолепно. прекрасная 4-х слойная плата, нормальные на редкость компоненты. отдает свои +21дБм.
новая бесит дешевым пластиком, руки чуть вспотели и она в руках скользит. идиотские кнопки - жевательная резинка. перепаять просто лень, начнут глючить - запаяю нормальные. родной радиоканал - гавно. сделан задней левой ногой. повторяемость параметров - зависит от фазы луны. об остальных глюках типа уплывающего центра уже рассказали. стики отдельная песня. погонял в симуляторе. на самолетах все нормально. на вертолете я потратил час, не смог добиться вменяемых результатов. хотя за 3 года я научился висеть возле себя. воткнул модуль для валкеры. верт настроен и отлично летает на дево 7Е. нипалитела. даже не повисишь толком, так болтанка какая-то. думал модуль дурит, воткнул к ДХ8. все в порядке, отлетал пару недель. роллы-флипы, слегка инверт. все в порядке. и даже мягче как-то чем на дево 7Е. а на турниге не получается. размазня какая-то. я честно старался.
мой вывод - для начинающего самолетчика само то. недорого, рефлексы полетов даст. для точных фигур или верта - надо что-нибудь посущественнее. родной радиоканал вообще не советую. за те же деньги Спектрум-совместимые рулят.
з.ы. выбирал когда дх8, смотрел на 8фг тоже. победила жаба стоимости приемников и телеметрия из коробки.
з.ы. кто говорит, что телеметрия ненужна, типа некогда смотреть. вы извините меня за грубость, разберитесь сначала в предмете. не надо на нее смотреть, запищала - пошел на посадку. сел, разобрался че ей надо. я так на разряженном акке взлетал. обошлось без дров.

sashaNar
дмитрий-74:

6-7мсек,как и у 6ки,

Если Турнигу перепрошить, и не наделывать 100500 миксов (а оно и не надо), то и на ней такая же задержка. Задержка в аппе! ВЧ модуль дает свою задержку, впридачу в этой.
Если проблемы с надежностью связи - фрскай лучше будет. Он, кстати, на том же железе, что и Футаба построен, и протокол очень похож. По дальности то же (при одинаковых антеннах). Проверено фпвшниками.

дмитрий-74:

6-7мсек,как и у 6ки,

Если Турнигу перепрошить, и не наделывать 100500 миксов (а оно и не надо), то и на ней такая же задержка. Задержка в аппе! ВЧ модуль дает свою задержку, впридачу в этой.
Если проблемы с надежностью связи - фрскай лучше будет. Он, кстати, на том же железе, что и Футаба построен, и протокол очень похож. По дальности то же (при одинаковых антеннах). Проверено фпвшниками. Я лично на стоковых антеннах пока что улетел на 800 метров - дальше стремно без автопилота.
Да, телеметрия на фриске у меня стоит. И пищит, и глянуть мельком на экран можно - никуда за ту секунду мои модели не деваются.

DELFI
sashaNar:

фрскай лучше будет. Он, кстати, на том же железе, что и Футаба построен, и протокол очень похож. По дальности то же (при одинаковых антеннах). Проверено фпвшниками.

Какую дальность получили?

Elms
sashaNar:

Если Турнигу перепрошить,

Т.е. утверждаете что сторонняя прошивка действительно ускоряет отклик серв?

sashaNar:

ВЧ модуль дает свою задержку, впридачу в этой.

После замены стокового радиоканала на FrSky ощутил ускорение. Тормоза заметно уменьшились.
И ещё хочется понять что же в турниге есть такого, что не рекомендуется для управления большими моделями. Не издеваюсь - спрашиваю серьёзно т.к. турнигу имею давно (на стоковой прошивке), пилотирую вертолёты 500-600 класса, а вот футабы и жиэры видел только на картинках… Отзывы читал тоже… много. Но в этих отзывах, как раз сравнительных, говорится по сути только об одном - после турниги берёшь футабу и сразу понимаешь… Вертолёт полетел… Стали получаться фигуры… На турниге висеть не возможно…
А вот может кто нибудь на пальцах объяснить эту разницу?

DELFI

Для вертолета пойдет. Все равно вертолет дальше 50 метров мало кто отпускает.

Elms

Дальность ни при чём. Я не об этом спрашивал. За неё не турнига отвечает.

DELFI

Я тоже пока пользуюсь турнигой.
Маленькая дальность, это одно из отличий бюджетной аппаратуры. Мне сегодня как раз ее не хватило. Бортовая камера показала, что пошли отсечки. Из далека это не так видно. А только, что заметил, что при работе двигатель на долю сикунды отключился и снова заработал…произошел своеобразный резкий толчек.

Elms:

За неё не турнига отвечает.

А что…?

lurii

То бишь стоковый ВЧ сразу в утиль?

Elms
lurii:

То бишь стоковый ВЧ сразу в утиль?

На барахолку!

lurii

Ну все, ВЧ приговорили - подлежит обязательной замене …

Потенциометры, на сколько они дискретны? некоторые бренды указывают в ТТХ разрешение 2048 или даже больше … ну это наверное в связке с самой аппой.
(а на сколько они влияют на управляемость модели)

Elms
lurii:

Потенциометры, на сколько они дискретны?

Вот только недавно посчитал. У меня получилось чуть больше 100 перемещений сервы от края до края. Тупо двигал стик (медленно и печально) держась рукой за серву и считал… Правда, это после всех вертолётных миксов. Дергал стик крена (без учёта газа - коллективного шага). Т.е. это не весь физически возможный ход.

RW9UAO
Elms:

турнигу имею давно (на стоковой прошивке), пилотирую вертолёты 500-600 класса, а вот футабы и жиэры видел только на картинках… Отзывы читал тоже… много. Но в этих отзывах, как раз сравнительных, говорится по сути только об одном - после турниги берёшь футабу и сразу понимаешь… Вертолёт полетел… Стали получаться фигуры… На турниге висеть не возможно…
А вот может кто нибудь на пальцах объяснить эту разницу?

600-ку на турниге? вы не из Челябинска, суровый мужчина? =) сравните цену краша 600ки и цену хотя бы дх7S. вам руки не жалко?
объясняю на пальцах. по отказу аппаратуры я не падал ни разу. только по зарулу, либо когда сервы дохли-клинили. так вот, на пальцах. ролл на 120-ке. на дево 7Е получается ровная кадушка. на дх8 получается ролл с четкой фиксацией в инверте. на 9XR получается сваливание на нос, этакая воронка на попа. отрицательный шаг получается рывком (провал-провал-дырг - провал оборотов), хотя на 7Е и дх8 я четко подхватываю в инверте. при этом по монитору все ходит четко и ровно. в РРМ сигнале тоже не видно влияния канала на канал. иногда стик элеватора цепляет элерон. лечил, надолго не помогло.

Aleksey_Gorelikov

Первая фотка в этой теме rcopen.com/forum/f4/topic331064 развеивает мифы о беспрециндентном качестве ф. Смею заметить, что ниже в той же теме написано, что в некогда топовой 9-ке тоже самое стоит. 😃

Я считаю, что люфты и прочая дребедень - устраняются. Качество электронники - у всех уже одинаковое. Все остальное - от лукавого. И ф. разваливается (возможно от старости) и нечего на нее молиться. К тому же есть более достойные варианты. Те же джети, например, с металлическими стиками и датчиками хола. При желании - люди и такое делают rcopen.com/blogs/105067/16058 Надежность этой аппы - футабу переплюнет (при сменен радиоканала).

А вопрос топикстартера из разряда “Хватит ли жигулей для поездок в сочи?” - хватит, но на иномарке комфортнее. Надежность - тут вопрос кто и как следит за ТО. Если не следить - иномарка надежнее, если раз в месяц перетряхивать жигули - то тоже ездит. И поклонники есть и у одной и у другой. Просто один ценит - “езжу 10 лет и только масло меняю”, второго радует, что в любой придорожной кануре можно реле-регулятор за 200руб. купить, поменять и дальше поехать. Не стоит принижать ни одних, ни других, у каждого свое хобби.

Elms
RW9UAO:

в РРМ сигнале тоже не видно влияния канала на канал.

Но его видно живьём!

RW9UAO:

объясняю на пальцах.

RW9UAO:

получается ровная кадушка

Ну вот об этом я собс-но и писал -

Elms:

говорится по сути только об одном - …берёшь футабу и … Вертолёт полетел… Стали получаться фигуры…

------------------------------------
Итак, первая причина - взаимное влияние каналов. На брендовой аппе а-ля футаба такого не бывает?
Вторая причина - задержки (вопросов уже не вызывает).
Третья причина(?) - осмелюсь предположить из вышеописанного - не равномерный, дискретный отклик серв на ручки управления. Именно в аппе причина? Не в сервах? Не в радиоканале?..

-----------------------------------
А ещё?
-----------------------------------
Devo действительно порядочная аппа?

RW9UAO

Лёх… у меня человек в контактах есть. вертолетчик - мама дорогая. готовился в тест пилоты микадо. у него была старая дх7. она пережила 2 года по 30-40 вылетов в день. серебрение с корпуса слезло до черноты пластика. я видел запиленные за год стики в турниге. часов 200 она намотала. там болталось все. ну не надо сравнивать вещи за 50 и за 200 баксов. они для _разных_ вещей предназначены.
другой пример. знакомая тетка стригла людей. проф машинка стоила тогда баксов 400-500. а бытовая 100. они купили две. и за год ухайдокали. принесли в гарантию. мастер отказал в ремонте. на лицо повышенный износ. так и тут. да хоть шуруповерт сравни из ашана за 800 р и нормальную макиту за 8000. они для разных применений.

Elms:

Именно в аппе причина? Не в сервах? Ни в радиоканале?..

да брал одинаковый. для сравнения с родным радиоканалом валкеры. верт один и тот же, менялся только пульт. корректность конечно под сомнением, на 7Е ручки ближе друг к другу.