Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?
То бишь стоковый ВЧ сразу в утиль?
То бишь стоковый ВЧ сразу в утиль?
На барахолку!
Ну все, ВЧ приговорили - подлежит обязательной замене …
Потенциометры, на сколько они дискретны? некоторые бренды указывают в ТТХ разрешение 2048 или даже больше … ну это наверное в связке с самой аппой.
(а на сколько они влияют на управляемость модели)
Потенциометры, на сколько они дискретны?
Вот только недавно посчитал. У меня получилось чуть больше 100 перемещений сервы от края до края. Тупо двигал стик (медленно и печально) держась рукой за серву и считал… Правда, это после всех вертолётных миксов. Дергал стик крена (без учёта газа - коллективного шага). Т.е. это не весь физически возможный ход.
турнигу имею давно (на стоковой прошивке), пилотирую вертолёты 500-600 класса, а вот футабы и жиэры видел только на картинках… Отзывы читал тоже… много. Но в этих отзывах, как раз сравнительных, говорится по сути только об одном - после турниги берёшь футабу и сразу понимаешь… Вертолёт полетел… Стали получаться фигуры… На турниге висеть не возможно…
А вот может кто нибудь на пальцах объяснить эту разницу?
600-ку на турниге? вы не из Челябинска, суровый мужчина? =) сравните цену краша 600ки и цену хотя бы дх7S. вам руки не жалко?
объясняю на пальцах. по отказу аппаратуры я не падал ни разу. только по зарулу, либо когда сервы дохли-клинили. так вот, на пальцах. ролл на 120-ке. на дево 7Е получается ровная кадушка. на дх8 получается ролл с четкой фиксацией в инверте. на 9XR получается сваливание на нос, этакая воронка на попа. отрицательный шаг получается рывком (провал-провал-дырг - провал оборотов), хотя на 7Е и дх8 я четко подхватываю в инверте. при этом по монитору все ходит четко и ровно. в РРМ сигнале тоже не видно влияния канала на канал. иногда стик элеватора цепляет элерон. лечил, надолго не помогло.
Первая фотка в этой теме rcopen.com/forum/f4/topic331064 развеивает мифы о беспрециндентном качестве ф. Смею заметить, что ниже в той же теме написано, что в некогда топовой 9-ке тоже самое стоит. 😃
Я считаю, что люфты и прочая дребедень - устраняются. Качество электронники - у всех уже одинаковое. Все остальное - от лукавого. И ф. разваливается (возможно от старости) и нечего на нее молиться. К тому же есть более достойные варианты. Те же джети, например, с металлическими стиками и датчиками хола. При желании - люди и такое делают rcopen.com/blogs/105067/16058 Надежность этой аппы - футабу переплюнет (при сменен радиоканала).
А вопрос топикстартера из разряда “Хватит ли жигулей для поездок в сочи?” - хватит, но на иномарке комфортнее. Надежность - тут вопрос кто и как следит за ТО. Если не следить - иномарка надежнее, если раз в месяц перетряхивать жигули - то тоже ездит. И поклонники есть и у одной и у другой. Просто один ценит - “езжу 10 лет и только масло меняю”, второго радует, что в любой придорожной кануре можно реле-регулятор за 200руб. купить, поменять и дальше поехать. Не стоит принижать ни одних, ни других, у каждого свое хобби.
в РРМ сигнале тоже не видно влияния канала на канал.
Но его видно живьём!
объясняю на пальцах.
получается ровная кадушка
Ну вот об этом я собс-но и писал -
говорится по сути только об одном - …берёшь футабу и … Вертолёт полетел… Стали получаться фигуры…
------------------------------------
Итак, первая причина - взаимное влияние каналов. На брендовой аппе а-ля футаба такого не бывает?
Вторая причина - задержки (вопросов уже не вызывает).
Третья причина(?) - осмелюсь предположить из вышеописанного - не равномерный, дискретный отклик серв на ручки управления. Именно в аппе причина? Не в сервах? Не в радиоканале?..
-----------------------------------
А ещё?
-----------------------------------
Devo действительно порядочная аппа?
Лёх… у меня человек в контактах есть. вертолетчик - мама дорогая. готовился в тест пилоты микадо. у него была старая дх7. она пережила 2 года по 30-40 вылетов в день. серебрение с корпуса слезло до черноты пластика. я видел запиленные за год стики в турниге. часов 200 она намотала. там болталось все. ну не надо сравнивать вещи за 50 и за 200 баксов. они для _разных_ вещей предназначены.
другой пример. знакомая тетка стригла людей. проф машинка стоила тогда баксов 400-500. а бытовая 100. они купили две. и за год ухайдокали. принесли в гарантию. мастер отказал в ремонте. на лицо повышенный износ. так и тут. да хоть шуруповерт сравни из ашана за 800 р и нормальную макиту за 8000. они для разных применений.
Именно в аппе причина? Не в сервах? Ни в радиоканале?..
да брал одинаковый. для сравнения с родным радиоканалом валкеры. верт один и тот же, менялся только пульт. корректность конечно под сомнением, на 7Е ручки ближе друг к другу.
6-7мсек,как и у 6ки
Если Турнигу перепрошить, и не наделывать 100500 миксов (а оно и не надо), то и на ней такая же задержка.
На первой странице приводил ссыль на измеренные задержки у некоторых брендов.
Одна из выдержек оттуда:
Channel 1
minimum latency (ms) - 16.2
maximum latency (ms) - 73.1
Подробнее, как там и из чего складываются задержки, можно ознакомиться прочитав первоисточник.
Какую дальность получили?
Дальность в составе комплекта аппаратуры FPV всегда будет меньше дальности РУ в чистом виде. Вот только тестить на дальность в чистом виде никто не решится… т.к.:
- Нужно умудриться вслепую пролететь на самолете 1-3 км и тем более управлять им.
- Самолет обречен. Это неминуемые дрова.
Тест на дальность с видеолинком + автопилотом лишь частично отражает возможности комплекта РУ.
Скорее это тест на возможность работы в условиях сильных помех на определенном диапазоне. Т.е. тест на забитие.
Я тоже пока пользуюсь турнигой.
Маленькая дальность, это одно из отличий бюджетной аппаратуры. Мне сегодня как раз ее не хватило
Проблемы FPV и получение дальности устойчивой связи лучше обсуждать в другой ветке. Там же есть странички по ЛРС. Можно почитать почему и для чего применяют РУ на низких частотах, а не используют 2,4гГц футабу…
Слабо выложить скан диплома? Добавив вкладыш с отметками.
- миллион!
Форум то модельный! Парень сделал своими руками кривой самолет. Запустил и счастлив.
Другой ничего не сделал. Пошел и купил. Затем купил все, что ему насоветовали. Запустил и тоже летает.
Однако второй парень круче. Его самолет блестит ярче… и он сам начинает в это верить…
Радиоканал.
На радиоканале написанно “Турнига”
То бишь стоковый ВЧ сразу в утиль?
Хороший вопрос. Его можно заменить на фриску, но все это тоже стоит денег. Покупать турнигу заведомо зная все ее минусы и нацеливаться на переостнастку не стоит. Как многие уже считали, нафаршированная турнига с телеметрией и доп экраном приближается к стоимости похожего комплекта от именитых брендов. При этом остается все равно турнига с проигрышными характеристиками и лишнем мешающемся навесным экраном.
На барахолку!
Он там может вечно продаваться.
Тогда уже не только модуль, а всю турнигу. Думаю ее там купит какой нибудь школьник, или начинающий пилот. А вы приобретете нормальную аппу.
Проблемы FPV и получение дальности устойчивой связи
FPV это пока только в мечтах. На данный момент я просто иногда прикрепляю камеру. По ней и узнал про отсечки у турниги.
А вы приобретете нормальную аппу.
Пожалуйста приведите пример минимально нормальной аппы под вертолёт. Обязательное условие - телеметрия и 8 каналов (мне надо).
Пожалуйста приведите пример минимально нормальной аппы под вертолёт. Обязательное условие - телеметрия и 8 каналов (мне надо).
Вам лучше обратится в хороший магазин с богатым выбором моделей. Там вам подберут.
Заодно посмотрите, покрутите в руках и выберете то, что хотели.
Просто сидеть на форуме и у кого то что то спрашивать это пол дела. Желательно самому ездить смотреть, пробовать.
Пожалуйста приведите пример минимально нормальной аппы под вертолёт. Обязательное условие - телеметрия и 8 каналов
rc711.com/…/walkera-devention-devo10-24ghz-10ch-tr…
прошить альтернативкой. будет спектрум совместимая. телеметрия для спектрума и валкера дево. 150 баксов без доставки.
rc711.com/…/walkera-devention-devo7e-24ghz-7ch-tra…
тоже прошить deviation, но требуется аппаратная модернизация для повышения мощности. и стики у нее близко. и сама она карманная.
Вам лучше обратится в хороший магазин с богатым выбором моделей. Там вам подберут.
Эт’ точно. Мне там подберут то, что им нужно продать в первую очередь.
Заодно посмотрите, покрутите в руках и выберете то, что хотели.
Это совсем другое дело.
А можно расположить производителей апп в порядке убывания качества (надёжности, стабильности, долговечности. Функционал и цена не в счёт)? Первой в списке видимо будет футаба…
Да их всего два бренда, Futaba и JR по большому счету. А дальше по низходящей в каждой линейке
Футаба - 18, 10, 14, 8
JR - 12, 11, 9
Т.е всякие валькеры со спектрумами и граупнерами - это уже не то… И таранис = турнига…
что сторонняя прошивка действительно ускоряет отклик серв?
Я не знаю, какую задержку дает родная, но в посте на первой страничке написали, что где то 20мс. Сейчас у меня er9x, и она дает 6-7мс, в менюшке сама же и показывает.
Да, и разрешение стиков тоже повышается раза в четыре. Я на родной почти не летал, но сервы “на столе” двигаются несколько мягче. Разрешение сейчас 2048.
Потенциометры, на сколько они дискретны?
Они как раз не дискретны. Дискретна обработка сигнала с них.
Стики в турниге - да, простые. Если толочь ее часто, много и по вертолетному, то сотрутся быстро. Тут, кстати, просится упомянуть про таранис - он еще толком не вышел, но это как раз то, что тут нужно. Стоит, правда, малость подороже.
тестить на дальность в чистом виде никто не решится
Решится. Автопилот если есть, то без проблем.
Как многие уже считали, нафаршированная турнига с телеметрией и доп экраном приближается к стоимости похожего комплекта от именитых брендов.
Не надо. ВЧ модуль с телеметрийным приемником стоит 50 баксов, подсветка - 6, программатор - 6, и доллар на конвертер уровней TTL из радиомагазина. Плюс проводочки, разьемы. Не больше 150 за все. Найдите мне бренд с телеметрией за такие деньги.
По ней и узнал про отсечки у турниги.
Очень сложно отличить моментальную потерю управления и порыв ветра. Сам летаю фпв.
Решится. Автопилот если есть, то без проблем.
Объясните, КАК.
Я перестаю понимать с момета, когда дистанция между Вами и самолетом превысит 400 метров. Как будете управлять? И как будете рулить на дистанциях >1км ?
er9x, и она дает 6-7мс, в менюшке сама же и показывает.
Это задержка работы пульта + математика прошивки. Полная задержка передачи информации в менюшке не показана…
Объясните, КАК.
Запускаешь модель вдоль трассы. Стоишь рулишь, а дружбан едет по трассе и корректирует полёт по мобильнику. Левей правей выше ниже… 😃
Левей правей выше ниже… 😃
Можно попытаться на спокойном верхнепланчике… Спасибо за идею! Правда мне кажется полет будет недолгим… Тест на дальность предполагает набор высоты… 1км удаления - 300 метров. Примерно так?
- Дружбан не увидит самолет…
- Одинаковость высоты не будет соблюдена.
Очень сложно отличить моментальную потерю управления и порыв ветра. Сам летаю фпв.
Фрисковый модуль отличает. И рассказывает об этом в процессе полета 😃
И, кстати, что за доп экраны? Ничего не нужно дополнительного. Все на основном отлично показывается и динамиком озвучивается . Плюс дублирование по блютусу на большой планшет, для механика, и сохранение полетного лога.
Я тут подумал и сообразил, что спорим мы о разных вещах. Человек полукопию пилотагу строить собрался. То бишь летать близко, низко, недалеко, но боком и подскоком и разными эволюциями. А турниговоды как правило летают далеко, высоко, но по заранее проложенным маршрутам и корридорам. Мы сравниваем, грубо говоря управление истребителем и трансатлантическим лайнером. У них требования разные изначально. Пилотаге 300-400 метров за счастье дельность связи, но при этом “не должно быть ни единого разрыва”. Дублирования систем нет, времени на исправления ошибок нет. Чуть что - дрова. А тем, кто летает далеко и высоко, главное ресурс. Вся концепция летательного аппарата заточена под минимум двух, а то и трехкратное дублирование функций ( я имею ввиду большие пенолеты с автопилотами и стабилизацией , а не паркфлаи) . Никто не проектирует пилотагу так, чтобы можно было в полете выключить аппаратуру и пойти, извините, пописать. А у пенолетчиков такое сплошь и рядом. И не только у тех, кто по камере летает 😃 В общем разные цели - разные требования.
Так что может быть, мы со своими турнигами, телеметриями, логами и прочими наворотами, действительно не к месту. На пилотажной модели никто ни в какие телемтрии и прочие картинки в полете не смотрит. Им не навороты нужны, а надежный и быстрый адаптер для подключения нервной системы пилота к рулевым поверхностям модели 😃 И понятие “надежность” включает в себя несколько другое.
Ну мне так кажется.