Судьба аппаратур 35,40Мгц в современном мире

Артабан
azat15region:

на серьезную модель не рискнул поставить,

Азат, у меня 10 разных летательных аппаратов от бензинки 50 кубовой до электрички 1,2 метра и ещё вертолёты и планера. Летаю только на ВЧ блоках ФрСкай уже несколько лет и ни разу они не подводили. Был “Спектрум” - убил модель из-за отказа, там, как я потом узнал протокол достаточно примитивный, чуть получше чем у АССАН, а у ФрСкая протокол как родной брат Футабы, помехозащищённость на высоте и после отключения передатчика и включения связывается за 1 секунду, а Спектрум до 4 секунд думает. Так что если не ФрСкай, то только Футаба.

azat15region
Артабан:

то только Футаба.

На футабе люди разбивают самолеты тоже,я недавно читал тут на форуме у нас,я взял проверенное качество годами.Думал между GRAUPNER MZ-18 HOTT 2,4 и Futaba 14SGA выбрал первое.Не понравилось игрушечное исполнение футабы в этом передатчике.

Артабан:

Был “Спектрум”

Всегда не внушал доверия,по этому не купил ,хотя были рекомендации от спектрума 7s до девятки.

Артабан

Я вот смотрю на брендовые аппы и одному удивляюсь, практически у всех колонки управления (стики) сконструированы одинаково и просто - примитивно. Что-то не встречаются шаровые шарниры, а только карданные, а шаровый он и точнее и не позволяет пыли внутрь передатчика проникать, но и в производстве конечно дороже. Но уж на брендах могли-бы поставить.

NailMan

Вот как в воду глядел - сегодня побил модель на 41мгц приемнике. Модель 2 года висела на стене без полетов, может в приемыше чего высохло(кондеры). Дальность 150 и конец приема(уже после выяснилось). 😦

Были звоночки в лице слабого дерганья сервы при включении зажигания(зажига искру дает при включении). Раньше такого на этом приемнике не было и летал на нем всю жизнь этой модели(с 2007г), это один из первых синтезаторных мультовых 9 канальников на 40/41.

Придется все таки на 2.4 переходить, а 40/41 на резерв(а еще перепроверить все оставшиеся приемыши на 40/41). “Удочка” все равно будет использоваться по своему назначению - ветроуказатель на ней висит. 😁

azat15region
NailMan:

синтезаторных мультовых 9 канальников на 40/41.

Я тоже на хайтеке синтезированном бил,потом куда то файл сейф с него пропал.

ZigZag_ZZ

От шариков отказались году эдак в 80-ом…
Нетехнологично, дорого…
Пришли к общепринятому стандарту-кардана, просто-дёшево!

SAN
ZigZag_ZZ:

От шариков отказались году эдак в 80-ом…

Позже. У меня на Термиках (27 МГц) такие стоят. 😃
А я радио существенно позже стал заниматься.

ZigZag_ZZ

Я про фИрмУ глаголил, последняя соскочила Футаба…
Я как раз на службу призывался, вернулся со службы уже небыло, это 84 год…
А клоны на их запчастях ещё долго жили, как накрывались, переходили на карданы, т.к запчастей НЕТ…

Артабан
ZigZag_ZZ:

От шариков отказались году эдак в 80-ом…

У меня лежит одна новая колонка шаровая, ещё из 80-х, так любо-дорого посмотреть, жаль приколхозить некуда.

ZigZag_ZZ:

т.к запчастей НЕТ…

Стальной шар, фторопластовый вкладыш, сегменты из стали. Если там что и накроется, то только потенциометр, а так вечная штука.

zloy_74
Артабан:

У меня лежит одна новая колонка шаровая, ещё из 80-х, так любо-дорого посмотреть, жаль приколхозить некуда.

Стальной шар, фторопластовый вкладыш, сегменты из стали. Если там что и накроется, то только потенциометр, а так вечная штука.

насчёт отказались от шаровых шарниров это конечно слишком громкое заявление есть такой производитель www.weatronic.com/en/index.php?pg=produkte.php правда цены у него совсем негуманные P.S. не реклама

zloy_74

кстати по поводу пыли попадающей внутрь аппы, шаровой шарнир дойстика не панацея, конечно на нём шансов у пыли проникнуть в корпус значительно меньше, но есть решение гениальное по своей простоте, и к тому-же древнее как мир:P вспомните старый добрый Супранар838;)

ZigZag_ZZ

Он у мну и сейчас работает…
Чё ему сделается, он же на ТРАНЗИСТОРАХ:)
И на ЭТИХ элементах;)

azat15region
ZigZag_ZZ:

Он у мну и сейчас работает…
Чё ему сделается, он же на ТРАНЗИСТОРАХ:)
И на ЭТИХ элементах;)

Антиквариат )Через пару лет на аукционе продадите по бешеной цене.

Артабан
zloy_74:

решение гениальное по своей простоте, и к тому-же древнее как мир вспомните старый добрый Супранар838

Есть у меня такой ещё работает и даже есть Супранар 828 в литом дюралевом корпусе. Решение с герметизацией конечно хорошее, но почему-то классики марксизма-ленинизма (Г. Миль и Я. Войцеховский на книгах которых я познавал тайны пропорционального управления) считали, что сия резинка влияет на точность управления. (хотя я этого и не замечал)

zloy_74:

шаровой шарнир дойстика не панацея, конечно на нём шансов у пыли проникнуть в корпус значительно меньше,

Шаровая колонка которая у меня лежит,полностью исключает попадание не то что пыли, но и воды.

Ясон

К стати о первоначальной теме, летаю по ФПВ на 40 мГц. Соорудил усилок и полноразмерную антенну. Никаких намеков на отказ не наблюдал. По земле с выключеным усилком, но нормальной антенной на удалении 7 км принимает через лесополосу в овраге. С усилком дальше тестировать было некуда 😃 Сегодня забрал с почты FX-32 2.4, телеметрия и все такое. Вроде симпатичная, а той основательности как у старой JR уже нет 😦

D-pilot

а я вот как то не парился осбо, сейчас уже три года не занимаюсь молированием своих моделей и три года же на них не летаю, но тогда, когда практиковался, летал на 40мг и не парился вообще. и сейчас вот, коли собкрусь - не буду пережить. я ж не над мкадом лечу )))) но нас пока все этот радиоад не дошел…

Duschman
Артабан:

Я вот смотрю на брендовые аппы и одному удивляюсь, практически у всех колонки управления (стики) сконструированы одинаково и просто - примитивно. Что-то не встречаются шаровые шарниры, а только карданные, а шаровый он и точнее и не позволяет пыли внутрь передатчика проникать, но и в производстве конечно дороже. Но уж на брендах могли-бы поставить.

Те стики, что применяют сейчас не совсем карданные это некий симбиоз из карданного и открытого типа (если смотреть по классификации Г. Миля). Причём благодаря такой конструкции улучшена точность при достаточной грязе и пылезащищённости. А классический карданный и тем более шаровой очень сложны в производстве и самое главное при небольшом износе появляются люфты. Всё что просто и эффективно-необязательно примитивно, это как правило результат тщательной конструкторской проработки. Бренды не зря такие ставят. Ну а китайцы их клонируют, кто тщательно, а кто нет. На мой взгляд самый качественный и продвинутый продукт у Jeti, но цена одного стика почти половина цены Футабы 8-ки или 10-ки.

zloy_74:

вспомните старый добрый Супранар838

Ему не страшен ядерный удар😁

2 months later
firetime

По опыту мне кажется, зависит не от конкретно диапазона надежность, а от качества пульта.
2. Подлодка никогда не будет на работать на 2.4)) пол метра и все. Метровый диапазон лучше в горах, да и дальность имеет значение. У самого лежит 2 приемыша на 40мгц и 2.4. Сейчас летаю на 433. Ну видимо можно детям давать) на простенькие модельки. Выйдеш так на поле, все с “файваями” даж спрашивать не надо у кого 50 канал)

Duschman
firetime:

Выйдеш так на поле,

С пенолётом можно, но с серьёзной бальзовой или бензинычем…

7 days later
IKAR

Собственно падают на любой аппаратуре.
Когда то начинал с 27Мгц АМ строил сам. до сих пор лежат.
Есть и промышленные. Жалко выкинуть - музей ежеле только открыли где?!..
Затем ЧМ модуляция пошла и тд… Когда то, выбрал для себя 35 мГц, так как вокруде все пищали от 40.
Тоже куча приемников и кварцованных и синтезированных все типов протокола.
Что могу сказать, летать конечно можно, и как заметил один из оппонентов, 2.4 засерается , а 40 и 35 все более и более становится свободным.
Из преимуществ старой аппаратуры могу назвать большую дальность и отсутствие проблемы с преградами.
Особенно если пользоваться псм а не ппм протоколом и приемниками двойного преобразования.
Синтетические неплохи но подвержены все помехам наравне с обычными.
Для меня основным толчком для перехода стала не проблема с канальной зависимостью и необходимостью соблюдать разнос на поле, а проявление помех на каналах практически у всех приемников в обних и тех же местах пролета. Причем проявление помех в одних и тех же местах на аппаратуре различных производителей. Впечатление такое что в пролетаешь в аномальных точках выхода некой энергии проявляющейся точно в над определенными местами с регулярной календарной частотой.
Сейчас летаю на 2.4, о многих проблемах просто забыл.
Но все же можно напороться на неприятность и тут.
Пару раз бил модели по причине потери связи. Аппаратура не успевала восстановиться,а режим сохранения не всегда благо.
Но вот что интересно все эти коллизии произошли в тех же местах где чаше всего и сильнее всего проявлялись на апах с 40 и 35 мГц каналами.