Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц
Вот небольшой пример, как это работает по частоте обновления. Смотреть на ROLL.
то реальная частота обновления однотипных данных составит 2 секунды.
Ничего подобного. После отклика по адресу 0х01, меняем адрес у нашего slave на 0х04 и ждем когда приемник обратится по этому адресу. Ответили, поменяли обратно на 0х01 и т.д. Будет как и в оригинале 1 раз в секунду.
Если что…Ждём:)
Вот и фотки обещанные. Просто думал, что это не особо интересно… Такое уже обсуждают, я даже не совсем понимаю про что…
Как разбирать аппу описывалось где то выше(там где …как поставить коромысло на стик газа), повторяться не буду.
А дальше:
1фото-выкрутить два винта фиксатора блока стика (один уже откручен),обведено красным. Кстати пайка разъема кнопки включения абсолютно нормальная(обведено синим). Осторожно достать блок стика.
Один потенциометр можно уже чистить, но чтобы добраться до второго, делаем следующее:
2фото-отжать и снять пружину с коромысла стика (обведено красным), коромысло откинуть в сторону. Фиолетовым отмечены винты для регулирования жесткости стиков.
3фото-синим отмечена пластина фиксации потенциометра. Шилом (вставить в одно из отверстий) или пинцетом потянуть вверх.
4фото- Достать пластину, вынуть потенциометр и достать остаток блока(отвечающий за вторую ось) из подшипника(там именно подшипник) с другой стороны. В раскачечку, осторожненько…но достается…
5фото-надавить(очень осторожно, чтобы не сломать) на фиксатор защитной крышки(обведено красным). Если с одной стороны не получится, попробуйте с другой.
6фото-снять крышку. Теперь можно разобрать оба потенциометра.
7фото-осторожно отогнуть три лапки, которые держат крышку потенциометра (отмечено красным).
8фото-стереть старую силиконовую смазку (с остатками графита), лучше со спиртом.
9фото-смазать новой смазочкой. На фото та смазка, которой пользовался я(не реклама).
Собираем в обратном порядке…Если необходимо регулируем винтиками жесткость стиков. Эффект для меня был неожиданностью: сделал все помягче, и не смог нормально чувствовать нулевую точку, трениться в симе стало невыносимо. Долго восстанавливал изначальную жесткость…
В блоке который с газом, изначально вместо коромысла с пружиной стоит пластина, просто открутите однин винт и отклоните пластину. Дальше как и с другим блоком.
Просто думал, что это не особо интересно
Ну почему?..
Ничего подобного. После отклика по адресу 0х01, меняем адрес у нашего slave на 0х04 и ждем когда приемник обратится по этому адресу. Ответили, поменяли обратно на 0х01 и т.д. Будет как и в оригинале 1 раз в секунду.
Я не это имел ввиду. Чтобы передать всю телеметрию надо отправить два ответа по 16 байт, а это можно сделать только за два запроса мастера. Соответственно, если в первом запросе был ответ, например по yaw, то следующий ответ по yaw будет только через 2 секунды, потому что во втором запросе будет передаваться совершенно другая информация, там yaw не будет.
Будет вот так:
0x01-NACK -> 0x02-NACK -> 0x03-NACK -> 0x04-ACK(GPS,ALT,YAW,SPEED,ROLL,PITC,DIST) -> 0x05-NACK
0x01-NACK -> 0x02-NACK -> 0x03-NACK -> 0x04-ACK(GPS,RISE,VOLT,LONG,LATI) -> 0x05-NACK
0x01-NACK -> 0x02-NACK -> 0x03-NACK -> 0x04-ACK(GPS,ALT,YAW,SPEED,ROLL,PITC,DIST) -> 0x05-NACK
0x01-NACK -> 0x02-NACK -> 0x03-NACK -> 0x04-ACK(GPS,RISE,VOLT,LONG,LATI) -> 0x05-NACK
и т.д.
Так вот как раз между двумя ответами, например по YAW, пройдет 2 секунды.
Откройте в меню раздел SERVO если там посторонних движений нет, то копайте дальше цепочку в аппаратуре все нормально.
Доброй ночи… Я тут выше излагал то, как я прочистил потенциометры, вроде бы все помогло. Пробовал летать в симе. Но, все таки опять что то не так, настройки менял, по вашему совету смотрел в разделе servo поведение знечений при отклонении стиков, и…ни чего не увидел. Но летать как то не комфортно. Потратил на изучение проблемы ещё время, полетал на разных скоростях… И тут осенило, залез ещё раз в SERVO. И увидел(у меня, как и у всех, MODE2), что когда стик газа находится внизу(SERVO:3 канал/значение 100 нижнее), то по YAW-4 канал все движение стика, от крайнего левого положения до крайнего правого положения, то в SERVO: происходит движение по шкале от 100верхнее до 100нижнее через ноль равномерно. А когда стик газа находится вверху(SERVO:3канал/ значение 100 верхнее), то по 4-му каналу получается следующее: сначала двигаю стик из крайнего левого положения до середины-в SERVO получаю: 4-й канал значение от 100 верхнее до 0. А когда двигаю стик дальше от середины до крайнего правого положения, получаю в графике SERVO по 4- му каналу следующие цифры: сначала график не очень плавно возрастает от 0 до17, а потом резко возвращается в ноль и дальше доходит до значения 100 нижнее. Поэтому я этого раньше и не заметил, потому как смотрел на реакцию каналов по отдельности, и по газу(3 канал) по привычке возвращал всегда в ноль.
Т.е. как буд то какой то микс. При том это происходит плавно,т.е. в середине газа это паразитное отклонение 4-го канала гдето до 8-10. Но при назначении новой модели на аппаратуре с нулевыми настройками получаю то же самое. Тоесть надо менять потенциометр отвечающий за 4-й канал? (его ведь если что можно снять со слайдеров, они там вроде одинаковые).
А то я уже думал, что я разучился летать даже в симуляторе или не могу подобрать настроек…Фууух, крик души…
Алексей, буду очень благодарен за совет…
Честно, говоря все это усвоить и представить сложновато, что там как у Вас движется.
Но совет такой: выбрать новую модель на аппе где ничего не делали,
поработать газом там и посмотреть что с 4 каналом происходит.
Только не копируйте, а просто другую выберите.
Т.е. как буд то какой то микс.
а у вас, случаем, аппа не в режиме вертолета? Когда приехала моя - была в вертолетном режиме и в серво я наблюдал что-то похожее. Поменял мод на aircraft и все каналы стали работать независимо
Да, точно. По умолчанию на аппе вроде вертолет стоит.
Чтобы передать всю телеметрию надо отправить два ответа по 16 байт
Аааа… Понял. Я думал там всё укладывается в 1 ответ. Т.е. просто чередуем второй байт AB/CD. Не знаю когда руки дойдут. Надо ещё MavLink ковырнуть. Что там APM шлет.
Аааа… Понял. Я думал там всё укладывается в 1 ответ. Т.е. просто чередуем второй байт AB/CD. Не знаю когда руки дойдут. Надо ещё MavLink ковырнуть. Что там APM шлет.
Именно так. Ускорить бы как-то частоту запросов и все бы работало очень быстро, но это уже вне наших возможностей.
А я пока с UAVTalk разбираюсь.
Интересно посмотреть реакцию на пульте при оригинальном PRM-02. А то может там фишка какая то есть. В общем по прежнему нужен лог с оригинала.
0x04-ACK(GPS,RISE,VOLT,LONG,LATI)
Так выходит можно по адресу 0х01 не отвечать, а просто подмешивать VOLT в ответ по адресу 0х04? Или пульт не будет показывать на главном экране это напряжение?
Интересно посмотреть реакцию на пульте при оригинальном PRM-02. А то может там фишка какая то есть. В общем по прежнему нужен лог с оригинала.
Так выходит можно по адресу 0х01 не отвечать, а просто подмешивать VOLT в ответ по адресу 0х04? Или пульт не будет показывать на главном экране это напряжение?
Может и есть, я уже думал над этим. Может какой-то установленный бит меняет скорость или порядок запросов. Надо пробовать или ждать пока кто-то снимет нормальный лог.
Конечно можно подмешивать, все красиво отображается.
Честно, говоря все это усвоить и представить сложновато, что там как у Вас движется…
Только не копируйте, а просто другую выберите.
Вот отснял видео с утра, но только на телефон:
а у вас, случаем, аппа не в режиме вертолета? … Поменял мод на aircraft и все каналы стали работать независимо
На видео заметно, что я включил передатчик, и выбрана вторая модель, тип -aircraft. На этой модели стик глючит. Дальше я переключил на 11 модель, которую я не использовал ни когда. Настройки там все по умолчанию(действительно по умолчанию вертолет). И видно, что стик глючит. Просто на 2-й модели не стал снимать видос про поведение стика, но поведение абсолютно как и на 11 модели.
Ну если до разборки стика то же самое было, “поздравляю” в кавычках вроде первый случай брака стика. Попробуйте откалибровать стики, а вдруг поможет, хотя и врядли.
Уважаемые владельцы !
Подскажите кто как организовал телеметрию на AT9 в связке с Naze32 ?
Спасибо
Ну если до разборки стика то же самое было, “поздравляю” в кавычках вроде первый случай брака стика. Попробуйте откалибровать стики, а вдруг поможет, хотя и врядли.
До разборки стика было то же самое, калибровать пробовал не помогло. Уже думал заказывать новый стик(“которые скоро появятся”). Но полез ещё раз разбираться: поменял местами штекеры правого и левого стиков, эффект остался. Потом разобрал опять стик с газом и явом и поменял местами потенциометры…эффект сначала изчез???потом появился…и УРААААА!!! Только под лупой разглядел, что беленький провод почти отвалился от потенциометра(он состоит из нескольких жилок и там ещё жидкой изолентой подмазано)- на второй фотке. Подпаял все контакты заново (зря китайцев похвалил за пайку) и… О ЧУДО! Все в норме!
Так что ищущий да обрящет! Всем спасибо! Надеюсь кому нибудь то же поможет…
АТ-9 глючит А у вас не включен program mix? - по поведению в SERVO похоже
Я свой сразу перепрошил потом скинул настройки и настроил как мне удобно.
Только вот по F/S момент остался:
Режим NOR - сохраняет сигнал положения стика/тумблера , который был на момент потери связи?
Например, газ (3ch) был 40% - выкл аппу и моторы крутятся с той же скоростью?
А если заранее поставить FS на третий канал 20%, то после откл. аппы обороты падают на 20%.
Отсюда вопрос:
4 канала - руль выставлен NOR
Если при развороте у меня батарейка села внезапно и аппа выключилась, а на этот момент 4 канал имел положение -100%, то он так и зафиксируется на -100 пока не поменяю аппу?
Значит, если FS на какой-то канал я установлю % положения RTL (если АвтПилот допускает корректировку стиками), то и положения стиков мне надо ставить не NOR, а выставить на 0 - нейтраль?
Народ, кто может выложить фото переключателей? Крупно. Какие-то подозрительные пружинки торчат с каждого.
Я свой сегодня получил. Без книги. Но с диском. Что на диске, ещё не проверял.
Да уж не знаю, как обьяснить.
После …надцати переключений, вроде-бы на места встали.
Там по верху, каждого переключателя, пружинка.