Новый FrSky Horus x10

phazeman

Добрый день
задумываюсь проапгрейдится с Futaba 14SG на что-нибудь интересное. Очень интересен данный аггрегат FrSky Horus X10S, держал в руках недавно - качество сборки очень сильно радует ! 4 года назад пользовал Taranis X9D Plus в течении года а потом перешел на Futaba (перестал работать внутренний модуль после падения с рук на колени… после вскрытия оказалось много не припаянных деталей на плате, решил не рисковать). Сейчас у FrSky явный прогресс, по этому и задумался на переход обратно на систему (ну и плюс OpenTX с его возможностями). Летаю бензинычи - 100, 60 и 30 кубов плюс пара электричек 3D с хоббикинга. Обратил внимание что в последний месяц в ветке ни одного апдейта… всех всё устраивает ? Посоветуйте что делать ? не жалеть денег и брать Futaba 16/18 SZ ? Или всё таки Horus X10S стоющий аггрегат и с его RX8R и RB16 позволят спокойно и безпробленно летать на больших бензиновых самолётах не думая о проблемах с потерей связи ?
На местных “аэродромах” очень много радио помех и я не раз видел крэши товарищей с JR, Spectrum и даже с Futaba (проблема с приёмником R7108SB-)
У меня лично с Futaba 14SGH и R7008SB заметил 2-3 раза сбои за последний год использования, но они были мимолётные и на моё счастье проходили в течении долей секунды, т.е. я вообще не уверен были это сбои или “удары” ветра на определённой высоте (летаем очень близко к берегу моря, есть много порывов ветра).
заранее огромное спасибо !

Olegfpv
phazeman:

адумываюсь проапгрейдится с Futaba 14SG на что-нибудь интересное. Очень интересен данный аггрегат FrSky Horus X10S,

phazeman:

. Летаю бензинычи - 100, 60 и 30 кубов

не совершайте ошибок, летайте на Футабе.

phazeman:

Или всё таки Horus X10S стоющий аггрегат и с его RX8R и RB16 позволят спокойно и безпробленно летать на больших бензиновых самолётах не думая о проблемах с потерей связи ?

Потом вспомните меня. Нет надежности у этого производителя, от кривого софта , до менее надежного и главное не предсказуемого отказа РУ. Файлы конфигурации могут быть не совместимы на разных прошивках.
Как аппаратура Хорусы действительно качественно сделаны. Внешне . Сам я имею Хорус 12.

phazeman
Olegfpv:

не совершайте ошибок, летайте на Футабе.

Потом вспомните меня. Нет надежности у этого производителя, от кривого софта , до менее надежного и главное не предсказуемого отказа РУ. Файлы конфигурации могут быть не совместимы на разных прошивках.
Как аппаратура Хорусы действительно качественно сделаны. Внешне . Сам я имею Хорус 12.

Вы это серьезно ???

ViktorF

Немного цифр.
Futaba 16SZ. Теме 8 месяцев, в ней 721 пост.
Xorus X10(S). Теме 5 месяцев, в ней 5678 постов.
Это данные на сейчас.
Количество постов так или иначе отражают степень интереса к одной и другой аппаратуре.

Olegfpv
phazeman:

Вы это серьезно ???

Не вы первый будите . Купите попробуйте, просто Футабу не продавайте . Футаба дорогая и приемники дорогие это единственный минус.

ViktorF:

Количество постов так или иначе отражают степень интереса к одной и другой аппаратуре.

А на Турниге еще больше . И ? Тоже самое на автофоруме. Зайдите На Опель, Жигули и ТП и потом на дорогие авто. Толком форум топовых авто будет полупустым. Вывод фигня. У Хоруса возможностей с Опет Тх боьше их можно обсуждать годами и вечерами с Аппой сидеть , а можно просто летать На Футабе стабильной которую признали опытные пилоты.
Аппа не дорогая и интересная, для недорогих моделей сойдет. Остальное выбор дело каждого. Я высказал только свое мнение. Мне на самом деле всеровно. Просто именно бензиночи дают больше помех и управлять аппаратурой слабопомехозащищеной как то не профессионально. У меня дальность 20м-50м максимум до ретраслятора и самолет с автопилотом поэтому и пользуюсь Хорусом, так как по дизайну он действительно прикольный. Но и с моим сетапом были проблемы и очень серьезные. Летать на прямую я бы никогда не стал.

ViktorF

И как-то не парятся, что в руках Фрскай Хорус, а не Футаба.

Olegfpv

Виктор . Мне это доказывать не нужно. У меня есть результаты теста и есть свое мнение. Если Вы хотите себя утешить, то ради Бога. Не хочу продолжать пустой разговор что лучше , а что хуже. Все хорошо в меру и для каждого. У меня есть Хорус и есть Футаба.

ViktorF:

что в руках Фрскай Хорус, а не Футаба.

(а может там модуль уже давно футабовский 😛)

ViktorF

А никто и не собирается доказывать. Просто не надо так категорично.

(а может там модуль уже давно футабовский )

Не может.
По ссылке список оборудования.

Вот еще про Фрскаай на дорогом бензиныче. В самом начале один товарищ тоже говорит “No way”.
Но оказалось что многие летают и довольно беспроблемно.

Olegfpv
ViktorF:

Но оказалось что многие летают и довольно беспроблемно.

Ну хорошо , что нравится. Я же не говорю что повально что то происходит. Но поверьте помехозащищенность у фрская никакая. И когда наступит жесткая дискретность или потеря РУ не понятно, но она наступит. Особенно на приемниках х8r. У меня например не плохо работает на х4r SB, посоветовал знакомому , а ему с ним не повезло, дальность на какой то момент в два раза упала, потом вроде ничего, потом отказ РУ (Аппа Таранис +) и тут не поймешь что происходит. Но работа моей ЛРС и его забивает , а вот Футабу забить не смогли. Но народ хвалит возможности Опен ТХ, возможно это единственный плюс.

ViktorF

У меня тоже были претензии. Но это касалось конкретного экземпляра приемника X6R. C X серией приемников у FrSky не все хорошо.
К надежности самого радиоканала FrSky вопросов не возникало никогда.

Olegfpv

Сегодня один экземпляр завтра другой. Сами себе противоречите. Сегодня у себя в полях завтра в другом месте вот и понесется. Я считаю что если после прошивки новой не работает конфигурация сохраненая на флешке то грош цена таким программистам. Так то аппа красивая без спорно но если вы про надёжность то я вас скажу что ее там мало, но если на диване летать то можно этого не понять.

phazeman

Господа не надо ссорится… я просто пытаюсь понять что происходит на “полях”… Точно знаю что конкретно у Horus X12 были и есть проблемы со связью из-за плохого дизайна антенны (внутренней) и из-за плохого места расположения оной по отношению к внешней. Было несколько критичных багов в прошивках примерно полтора года назад конкретно на 12 модели хоруса ну и приёмники X8R тоже хромали. Вроде как всё давно починено и апгрейдено, но, как говорится, ложечка то нашлась, но осадочек остался… Люди подключающие систему зажигания бензинового мотора к батарейке питания общей системы (хоть и через IBEC) должны понимать что когда-нибудь 5-ая точка таки придёт в гости и будет лок. Да, лично знаю такого товарища, который систему FrSky после этого продал, но зажигание как подключал - так и подключает через IBEC на общую батарею.
Мой вопрос был конкретно про Horus X10S - есть ли тут пользователи оного и работающие с большими самолётами на бензиновых моторах ? Есть ли какие либо претензии к конкретной системе ?
Кстати модели на реактивых двигателях, на мой НЕ проф. взгляд, не так сильно нагружены, как бензиновые самолёты как минимум из-за отсутствия механических вибраций в таких количествах, которые есть только на бензиновых моделях, плюс у них нет модуля зажигания… так что интересны именно бензиновые модели на онной аппаратуре.
PS: FrSky выпустили (ещё не в продаже, но ожидается в ближайшие дни) новый приёмник специально для бензиновых моделей - RX8R Pro - An upgraded version based on the RX8R receiver, it has all the same features including redundancy. The Pro version has higher precision and lower latency. It’s deviation of PWM is reduced to 0.5us, and the delay of PWM output is 9ms less than that of the X8R in high speed mode. A feature that deserves mention is the decreased effect of interference caused by the ignition process.

ViktorF

Если при переходе на OpenTx 2.2.0 у вас перестали нормально работать настройки ваших моделей, то наверное надо было до перепрошивки почитать аннотацию и принять к сведению то, что формат данных отныне изменен, вместо того чтобы хаять команду разработчиков когда что-то пошло не так.
И уж совсем не стоит привинчивать вопросы эволюции операционной системы к надежности радиоканала аппаратуры. Это в принципе разные вещи.
Гораздо чаще в Футабу втыкают радиомодули Фрская, чтобы перейти на более дешевые приёмники. А не наоборот. Протокол ASST ни чем не хуже FASST.

phazeman:

Точно знаю что конкретно у Horus X12 были и есть проблемы со связью из-за плохого дизайна антенны (внутренней) и из-за плохого места расположения оной по отношению к внешней.

Там дело скорее в том, что внутренняя антенна частично затеняется дисплеем.

phazeman:

Мой вопрос был конкретно

Мне кажется гораздо больше шансов найти ответ на интересующий вас вопрос на rcgroups. Там элементарно больше народу.

phazeman
ViktorF:

Мне кажется гораздо больше шансов найти ответ на интересующий вас вопрос на rcgroups. Там элементарно больше народу.

Там я тоже копаю 😃 спасибо в любом случае !
пока что слишком часто люди пишут о крэшах и залоченых X8R/RX8R на бензиновых самолёта на фейсбуке (группа Taranis X9D, X9D Plus, QX7,X9E & HORUS)
буду читать и копать дальше/глубже 😃
Одно из моих правил, особенно с RC техникой - если есть сомнения, нет сомнений !

Olegfpv

То антенна у них затеняется то нужно перед прошивкой чему то еще быть готовым. Во первых у меня родные прошивки. Во вторых не нужно придумывать про затенения антенны. Хотите я рядом встану с вами во время вашего полета и только будите ощущать дискретность и временные файл сейфы. А сосед на футабе рядом будет чувствовать себя хорошо.(уже тестировали)
Протоколы на рсгрупп обсуждали не раз. Они разные и на футабе более плотный чем на фрскае. Теже китайцы писали что за счет прошивки повысят помехоустойчивость. Но где когда сойдутся звезды этого никто не знает. Ради дешевых приемников в футабу фрскай втыкать такой же бред как и приемники оранж и тп использовать для футабы и потом говорить что у футабы срывы замечены.

Olegfpv
phazeman:

Господа не надо ссорится… я просто пытаюсь понять что происходит на “полях”… Точно знаю что конкретно у Horus X12 были и есть проблемы со связью из-за плохого дизайна антенны (внутренней) и из-за плохого места расположения оной по отношению к внешней. Было несколько критичных багов в прошивках примерно полтора года назад конкретно на 12 модели хоруса ну и приёмники X8R тоже хромали. Вроде как всё давно починено и апгрейдено, но, как говорится, ложечка то нашлась, но осадочек остался… Люди подключающие систему зажигания бензинового мотора к батарейке питания общей системы (хоть и через IBEC) должны понимать что когда-нибудь 5-ая точка таки придёт в гости и будет лок. Да, лично знаю такого товарища, который систему FrSky после этого продал, но зажигание как подключал - так и подключает через IBEC на общую батарею.
Мой вопрос был конкретно про Horus X10S - есть ли тут пользователи оного и работающие с большими самолётами на бензиновых моторах ? Есть ли какие либо претензии к конкретной системе ?
Кстати модели на реактивых двигателях, на мой НЕ проф. взгляд, не так сильно нагружены, как бензиновые самолёты как минимум из-за отсутствия механических вибраций в таких количествах, которые есть только на бензиновых моделях, плюс у них нет модуля зажигания… так что интересны именно бензиновые модели на онной аппаратуре.
PS: FrSky выпустили (ещё не в продаже, но ожидается в ближайшие дни) новый приёмник специально для бензиновых моделей - RX8R Pro - An upgraded version based on the RX8R receiver, it has all the same features including redundancy. The Pro version has higher precision and lower latency. It’s deviation of PWM is reduced to 0.5us, and the delay of PWM output is 9ms less than that of the X8R in high speed mode. A feature that deserves mention is the decreased effect of interference caused by the ignition process.

после обновления прошивок х8р стал заметно лучше работать, но при источнике помех как рядом работающая лрс дискретность сильная порой была и паузы сервы до 2сек. Это может стать причиной краша особенно вертолет, причем рсси будет в норме но срывы будут. До этого теста пытались футабу задушить и вобще не в какую. Х4 р сб у меня стабильнее работает но при условии если усы его убрать дальше от источника излучения, а вот футабу прям на антенну можно класть,защита сумашесдшая.

phazeman

Очееь интересный тест спасибо! Но это было 9 месяцев назад… Неужели ничего с тех пор не изменилось?
Было бы очень интересно проделать то же с новым ПУ Horus X10S
Кстати - разве у X8R антенны не в пластиковой защите должны быть?

Olegfpv

Прошивка не изменилась в приемниках. Да мне кажется если улучшать то это протокол полностью менять нужно. Антенны что в пластике что на пластинах что как на видео усы от футабы более помехоустойчивые. Если ставить пластинки или диполь от роутера то они словно мед начинает вся грязь паразитная ВЧ прилипать от сторонних источников излучения. На старой прошивке было еще хуже . Если вы летаете один в поле и рядом ничего нет то возможно все будет хорошо. Правда в какой то момент почему то может дальность упасть , с х8р такое бывало , причина не ясна. Лучше до предела не заводить. Если в хорус футабовский модуль то это лучший вариант с красивой аппой будет.

Antur

Из личного опыта…до недавнего времени летал с Taranis QX7 на пенолете типа Бикслер, Sky Surfer есть такой, приемник X8R. Максимальное удаление которого я добился 1580 метров, потом срабатывал FS. Теперь на этой же модели с тем же приемником в том же месте при тех же условиях полета с Horus10S с OpenTX я пару раз улетал почти на 3км и разворачивался обратно, потому как видео на 5,8 далее не пускает, но при этом по РУ проблем не было, можно было лететь дальше. Просто сухие факты для информации…

phazeman:

Кстати - разве у X8R антенны не в пластиковой защите должны быть?

Новые просто лакированными платками из текстолита идут.

phazeman
Olegfpv:

Прошивка не изменилась в приемниках. Да мне кажется если улучшать то это протокол полностью менять нужно. Антенны что в пластике что на пластинах что как на видео усы от футабы более помехоустойчивые. Если ставить пластинки или диполь от роутера то они словно мед начинает вся грязь паразитная ВЧ прилипать от сторонних источников излучения. На старой прошивке было еще хуже . Если вы летаете один в поле и рядом ничего нет то возможно все будет хорошо. Правда в какой то момент почему то может дальность упасть , с х8р такое бывало , причина не ясна. Лучше до предела не заводить. Если в хорус футабовский модуль то это лучший вариант с красивой аппой будет.

буду пробовать делать тест с RF передатчиком (радио) и Хорусом X10S… нашел у знакомого парня пульт - будем проверять

Antur:

Из личного опыта…до недавнего времени летал с Taranis QX7 на пенолете типа Бикслер, Sky Surfer есть такой, приемник X8R. Максимальное удаление которого я добился 1580 метров, потом срабатывал FS. Теперь на этой же модели с тем же приемником в том же месте при тех же условиях полета с Horus10S с OpenTX я пару раз улетал почти на 3км и разворачивался обратно, потому как видео на 5,8 далее не пускает, но при этом по РУ проблем не было, можно было лететь дальше. Просто сухие факты для информации…

Новые просто лакированными платками из текстолита идут.

у меня самолёты чуток подороже будут… тысяч так на 2… долларов… каждый… 😃 по этому и проверяю и спрашиваю…

Дмитрий_Одесса
ViktorF:

Не может.
По ссылке список оборудования.

Вот еще про Фрскаай на дорогом бензиныче. В самом начале один товарищ тоже говорит “No way”.
Но оказалось что многие летают и довольно беспроблемно.

более того , могу подкинуть еще одного турбинщика с Хорусом 12 , за последний год мы с ним наобщались по скайпу почти до братьев по пультам 😃
так вот , у него на борту три приемника , три! Плюс стоит внешний модуль. И уверенности у него нет.
По тем ссылкам что вы дали все используют дублирование (два приемника )
У меня до недавнего времени был Хорь , и я думал что меня обойдет эта участь , думал что все это домыслы и сопли развели , октябре у меня упал самолет с приемником Х8 , и Хорус был продан

Для квадриков , для беспилотиков с мозгами и автовозвратом Фриска будет то что надо
Для тяжелых бензиновых самолетов , без систем дублирования использовать нельзя, либо ставить дублирование с двумя приемниками

ViktorF:

К надежности самого радиоканала FrSky вопросов не возникало никогда.

очень слабая помехозащищенность

phazeman:

у меня самолёты чуток подороже будут… тысяч так на 2… долларов… каждый… по этому и проверяю и спрашиваю…

Миллион раз подумайте , нужна ли Вам экономия. У меня самолет примерно столько стоит , и экономия на приемнике в 90 баксов не стоит того что бы потерять модель, или не дай Бог еще какие проблемы (самолеты они такие)