Ищу скему контроллера коллекторного электромотора.
В детстве было большое желание сделать радиоуправляемую машинку или катер. Но всё как то не получалось-стройка дома, детишки подрастали. Сейчас дети выросли, живут отдельно, времени свободного стало чуток побольше. Захотелось осуществить мечту детства. Купил на барахолке радиоуправляемую машину с приёмником на 27 мГц( без пульта), а на днях по интернету с рук купил аппаратуру Radiolink АТ9 с приёмником R9DS. Но не думал, что всё так сложно. Раньше, помню, к сверхрегенератору достаточно было подключить дешифратор и несколько транзисторов с обвязкой для управления двигателем. Сейчас же двигателем управляет микроконтроллер который нужно запрограммировать и “подружить” с приёмником. Я второй день роюсь в просторах интернета в поисках простой схемы для подключения и управления коллекторным электромотором которую бы легко можно было спаять самому. Но не могу найти. Всё попадаются какие то сложные. А моторчик на машинке немного меньше чем на шуруповёрте. Если кто то знает такую схемку-подскажите. И ещё по поводу подключения R9DS-много роликов посмотрел на Ютубе, много сайтов посетил-нигде мне не попалась информация как на него питание подаётся. На сколько я понял, то весь нижний ряд это “-”, средний ряд “+”, а верхний-управление. Помогите воплотить в реальность мечту детства. Поделитесь информацией или укажите направление поиска. Спасибо всем откликнувшимся!
Есть пара статей на этом сайте, но архивы к ним уже 😦
www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev
www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc
Хотя может у кого и сохранились
Есть древняя книга с регуляторами на мелкосхемах средней интеграции
mexalib.com/view/10031
Можно в книгах Миля поискать…
Вот схемки регуляторов, из Моделиста-Конструктора, на отечественной “рассыпухе”:
sudomodeli.masteraero.ru/sudomodeli_sovet-1.php
Ещё, за авторством В. Жорника, оттуда-же, на рис.6 простой мощный судомодельный рег.
sudomodeli.masteraero.ru/sudomodeli_sovet-2.php
Вместо старых сотых buz’ов впаять один-два транзистора, выдранных со старой мат.платы.
Старая добрая, практически уже “теплая ламповая” классика:)
И ещё по поводу подключения R9DS-много роликов посмотрел на Ютубе, много сайтов посетил-нигде мне не попалась информация как на него питание подаётся. На сколько я понял, то весь нижний ряд это “-”, средний ряд “+”, а верхний-управление.
все правильно, нижний “-”, средний “+”, питание можно подать на любую пару конактов.
верхний ряд это канальные выходы, на них приемник формирует PPM сигнал.
коллекторные моторы сейчас управляются с помощью ШИМ, меняется скваженость сигнала - меняются обороты мотора.
вот готовое изделие
ru.aliexpress.com/item/…/32748947437.html?algo_exp…
но надо будет добавить преобразователь PPM в управляющий сигнал ).
Удачи.
Спасибо! Была когда то такая книга, да где то пропала. Скачал по вашей ссылке. Буду изучать. А схемки по первым двум ссылкам опять же на микроконтроллерах. Я до них " не дорос". Несложные схемки спаяю, а вот в такие “джунгли” забираться не хочу. Времени не хватит. Не думаю, что это дело станет моим хобби. Хочется погонять на радиоуправляемых не шибко растрачивая свой скудный бюджет.
Виктор, нравится тратить время -вот полный аналог китайского (я брал за 260руб с али), но у него напруга до 8 ,4в .
homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html
Я тоже восстанавливал старую немецкую машинку-гонку на 27мГЦ…сыну подарил ( 600у.е. отдал тогда), а тогда были Полароиды,так я из отснятой касеты акк выдергивал и в машинку (жаба душила 12 батарей на 10 минут покатушек) ставил.Итог-переплюсовка. Почти все отремонтировал,но плюнул ,купил аппу для машинок и катеров за 2200 р с али . На повороты поставил мощную серву с метал редуком и дешевый рег…ездила как пешком…Зато дальность увеличилась многократно. Сейчас заказал хороший рег за 700р с воздушным охлаждением . макс 12,4 в. Думаю машинка побежит как надо…Рег уже в пути.
P.S. про бюджет : с 2006 на пенсии по инвалидности.НО микрушки паяю даже 1.5х1.5мм ремонтируя телефоны и планшеты друзьям.
…Сейчас же двигателем управляет микроконтроллер который нужно запрограммировать и “подружить” с приё…в поисках простой схемы для подключения и управления коллекторным электромотором которую бы легко можно было спаять самому.
Вот как ни странно, вариант с контроллером - самый простой по пайке, так как в нём минимальное число деталей и он проще всего в настройке.
Конечно, альтернатив много - есть специализированные шим-контроллеры, можно собрать шим-генератор на базе 555-ого таймера. Но придётся дружить это с сигналом приемника, чтобы заполнение шим было пропорционально длительности управляющего импульса.
Можно попробовать из ненужной сервы плату управления выдрать и попробовать “научить” рулить большим мотором.
Питание на приёмник подается в любой разъём, шины “-” и “+” там общие, нужно 5В. С этих же шин сервы питание из приёмника берут. Плюс - пониженый от основной батареи, минус - общий с силовой батареей.
О! Уже кое что! Спасибо!
Вот как ни странно, вариант с контроллером - самый простой по пайке, так как в нём минимальное число деталей.
Да. Но, как я понял, контроллер нужно чем то программировать! Придётся дополнительно искать схему программатора, изучать язык программирования. Или я не так всё понимаю?
Виктор, нравится тратить время -вот полный аналог китайского (я брал за 260руб с али), но у него напруга до 8 ,4в .
Спасибо! А контроллер каким то образом нужно программировать?
На повороты поставил мощную серву с метал редуком
А вот интересно-насколько мощную серву можно подключать напрямую к приёмнику?
ru.aliexpress.com/item/…/32251226299.html нашел такой же как я жду ,но ДЕШЕВЛЕ. Есть Vek -питание 5 вольт шлейфом к приемнику (питает приемник и серву поворота). А этот рег я покупал в начале :
ru.aliexpress.com/item/…/32758497968.html?algo_exp…
ВСЕ зависит от напряжения ,подаваемого на ходовой движок.
Можно ли эту схему подключить к моему приёмнику? Или что то ещё нужно будет. Мне, почему то, всегда и всё хочется делать попроще, без заморочек с программированием
А вот интересно-насколько мощную серву можно подключать напрямую к приёмнику?
любую, от приемника она получает только РРМ, а он слаботочный.
Питание идет от шин + и - на приемнике, но они “толстые” и идут напрямую от источника питания примника.
Спасибо Shurik-1960. Правда я ещё ни разу не покупал ничего на Али. Но, смотрю, нужно пробовать! Не дорого выходит! Это для коллекторных?
Правда я ещё ни разу не покупал ничего на Али. Но, смотрю, нужно
Это точно придётся освоить 😃
любую, от приемника она получает только РРМ, а он слаботочный. Питание идет от шин + и - на приемнике, но они “толстые” и идут напрямую от источника питания примника.
А если взять электронику от сервы, каким то образом усилить выходной каскад и подключит движок мощнее? Ведь сервоприводы не дорогие.
Ведь сервоприводы не дорогие.
Не заморачивайтесь.
У вас всё рано нет сломанной\ненужной сервы, а покупать специально - ничего не выиграете
Мне с Вами очень интересно, но уже поздно, а ещё масса не переделанных дел. Ох уж этот интернет! Всем до свидания и спокойной ночи!
Можно ли эту схему подключить к моему приёмнику? Или что то ещё нужно будет. Мне, почему то, всегда и всё хочется делать попроще, без заморочек с программированием
Да, конечно. Сигналы управления стандартные. Но, тонкой подстройки к диапазону хода стика “газа” передатчика не будет, как у современных цифровых регуляторов, да это и не нужно на простой авто или судомодели.
Добавлю, что сейчас паять такие регуляторы самому можно только ради самого процесса, если нравится.
Если же нужно просто заставить имеющуюся модельку ездить-ходить, без медитирования в канифольной дымке, то сейчас гораздо проще и дешевле купить готовое устройство, с гордым лейблом “made in China” на борту, например такой рег:
m.ru.aliexpress.com/item/32845769032.html?trace=ww…
Работает от двух банок липо, либо семи банок Ni-xx, максимальный ток до 20А, режимы вперед/тормоз/реверс, стоит ~340 рублей:)
Добрый день всем! Current, скажите пожалуйста, схемка не 561ле5 приведённая Вами в посте №3 тоже подключается напрямую к моему приёмнику?
Можно попробовать из ненужной сервы плату управления выдрать и попробовать “научить” рулить большим мотором.
А что конкретно нужно сделать? Или это зависит от схемы сервы? Дело в том, что иногда предлагают сервоприводы со слизанными шестернями почти за даром.