Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!
Это Вам к питерским нужно или по РФ. Я из Украины, сори - сделаю а вот как передать? Про правильно -не правильно: Неправильно при дефекте “плохо заводится” сразу движок в машине менять а не пробовать карбюратор отрегулировать 😃 Ну и просто для раздумья. Есть R9M на 915 МГц работает передатчик, Валяется антенна диполь (петлевой вибратор - овальной формы) заявлена для 915 МГц (синий маркер). Антенна диполь аля кросс и FrSky китайского производства. Вибратор на ней двойной толщины: 50% длинны 5 мм пластик и 50% длинны 2 мм мет. трубка. То есть сложно составной. По калькулятору получаем для 5мм нужно F2 = 141 мм а для 2 мм нужно F2 = 145 мм По факту Длина петлевого вибратора: F2 = 100 мм Да, антенна сложная, материал разный, диаметр разный и поправки к калькулятору конечно будут. Но не на 40-45 мм же. По калькулятору F2 = 100 мм примерно соответствует Центральная частота: f = 1300 МГц. К слову сказать антенна эта работает отвратно и о большой дальности (3 км и выше) можно не думать - не вытянет этот “боливар”. RSSI на 2 км и мощности авто (до 1W) падает до 40 и ниже. А вот самопал ,сделан по этому калькулятору, при тех же условиях и месте полета - держит 70. можно конечно списать на проблему в фидере(кабеле) или разьеме SMA плохом. Но факт есть факт. ППС. Анализатора все не куплю, хотя надо раз в дальнолеты подался, поэтому это пока все “на коленке”.
Спасибо! Попробую для начала со штатной 2.4 антенной на свежекупленном Т12, может и вопросы отпадут. Потом задействую модемные решения, благо есть две “сосиски” от TP-Link на 8 и 20 дБм. После посмотрим. Мне не очень нравятся узко-направленные антенны - нужна возможность полёта в радиусе 2-3 км без необходимости искать положение тела в пространстве - в очках это не очень удобно делать.
Не за что. Можете попробовать обратится за помощью в чат телеграмма (ссылку кину в личку). Там вся Россия и Питерские тоже есть. А там народ уже направит в нужную сторону (ресурс)
Попробую для начала со штатной 2.4 антенной на свежекупленном Т12, может и вопросы отпадут.
Сори не конкретно в тему джампера и модуля но посмотреть рекомендую что бы понимать что и как с антеннами происходит в реальных условиях. Видео от Сани (areyouroo) Есть некоторые “моменты” но Саня честно сказал - “диванный эксперт” Рекомендую еще почитать закрепленный комент от Forodey Viruy FPV. Там много дополнений к инфе в ролике. По апе и расположению антенн с 6:40 до 10:00
Спасибо, посмотрю.
Для информации - измерил мощность встроенного модуля с помощью RF Power Meter от ExpertRC ~190mW. Это для протоколов FrSky V и D.
Рекомендую еще почитать закрепленный комент от Forodey Viruy FPV. Там много дополнений к инфе в ролике
Вопрос про замыкание концов рукоятки внутри аппы так и не проверил автор, жаль.
Спасибо, посмотрю.
Для информации - измерил мощность встроенного модуля с помощью RF Power Meter от ExpertRC ~190mW. Это для протоколов FrSky V и D.
Да летайте вы спокойно и не парьтесь. Это больше сектантские вопросы. Что то типа углубленного интереса к пустякам накуренного человека.
Да летайте вы спокойно и не парьтесь. Это больше сектантские вопросы.
Да я не парюсь.😃 Просто тут цифры типа 45 мВт звучали. Немного напрягло - хотел получить чуток больше, чем есть сейчас (60мВт). Обошлось!!! Может кого ещё утешит. 😃
Ну и просто для раздумья. Есть R9M на 915 МГц работает передатчик, Валяется антенна диполь (петлевой вибратор - овальной формы) заявлена для 915 МГц (синий маркер). Антенна диполь аля кросс и FrSky китайского производства. Вибратор на ней двойной толщины: 50% длинны 5 мм пластик и 50% длинны 2 мм мет. трубка. То есть сложно составной. По калькулятору получаем для 5мм нужно F2 = 141 мм а для 2 мм нужно F2 = 145 мм По факту Длина петлевого вибратора: F2 = 100 мм Да, антенна сложная, материал разный, диаметр разный и поправки к калькулятору конечно будут. Но не на 40-45 мм же. По калькулятору F2 = 100 мм примерно соответствует Центральная частота: f = 1300 МГц. К слову сказать антенна эта работает отвратно и о большой дальности (3 км и выше) можно не думать - не вытянет этот “боливар”. RSSI на 2 км и мощности авто (до 1W) падает до 40 и ниже.
Красивая теория, вот только в реальности характеристика этой антенны вот такая (знакомый мне померял на про-оборудовании)
Вопрос про E.Limits (Extended limits).
Эта настройка общая для модели. Если галку поставить, то в OUTPUTS значениям +/-100% будет соответствовать диапазон 900 - 2100 мкс вместо нормальных 1100 - 1900. В итоге для получения нормального диапазона (1100 - 1900) приходится зажимать до 75% либо пределы в OUTPUTS либо то же самое в MIXER для каналов, где такие расходы являются обычными для серво. Это нормально или есть более правильный подход?
Это нормально или есть более правильный подход?
Включение Extrnded limits само по себе никак не влияет на выходной диапазон PWM при тех же самых +/-100% в миксах, эта настройка лишь позволяет делать выходной диапазон до +/-145%, но значения для +/-100% будут одни и те же что с EL что без них.
Кстати, нормальный диапазон PWM 1000-2000 мкс, отклонения от этих значений обычно вызваны кривоватым радиотрактом, особенно приёмниками.
Кстати, нормальный диапазон PWM 1000-2000 мкс, отклонения от этих значений обычно вызваны кривоватым радиотрактом, особенно приёмниками
Как-то странно - на всех предыдущих аппах обычного исполнения нормальный диапазон PWM обычно был в рамках +/-1080 … +/- 1910 мкс. И это с FrSky D4II-R, который кривоватым не назвать. Например движок теперь стартует не от нижнего положения, а при заметном смещении стика вверх аккурат до 1100. А вообще по всем каналам при +/-100% имею 988 - 2015.
Как-то странно - на всех предыдущих аппах обычного исполнения нормальный диапазон PWM обычно был в рамках +/-1080 … +/- 1910 мкс. И это с FrSky D4II-R, который кривоватым не назвать.
У меня не было PWM-приёмников за исключением r9mm (и то тамошние выходы используются лишь на одном самолёте), но по SBus для FrSky-Х и FrSky-R9 нормальный диапазон всегда был 987-2011 мкс, то есть чуть больше “стандартного диапазона” 1000-2000, но никак не 1080-1910.
А вообще по всем каналам при +/-100% имею 988 - 2015.
Я бы сказал, что это норма.
Ещё вопрос - в настройках модели есть раздел Display, в котором предлагается сконфигурировать 4 “экрана” с набором разных элементов управления в каждом. Как ни пытался туда что-то ставить, так и не увидел нигде никаких новых “экранов”. Что это?
Как ни пытался туда что-то ставить, так и не увидел нигде никаких новых “экранов”. Что это?
Экраны телеметрии? Долгое нажатие кнопки “вниз”
Увидел, спасибо. Только почему-то по вертикали влезает только три строки из возможных четырёх, а вниз не добраться.
Еще непонятка - аппа при коннекте в телеметрийном режиме периодически самопроизвольно говорит, что “приёмник всё ещё подключён”, хотя никто не пытается её выключить. Причём может это сказать несколько раз подряд, потом долго молчать, потом опять. Что это может быть? После выключения приёмника прекращает бредить.
Я уже подумываю файл с этой фразой с карточки удалить.
Я уже подумываю файл с этой фразой с карточки удалить
у меня на карточке нет файлов с фразами, аппа молчит. а меня ничто не отвлекает
Что это может быть?
Я бы насторожился - это предупреждение должно вылазить при попытке выключить аппу либо переключить профиль модели при установленном соединении с приёмником. Ну, чтобы случайно не вырубить управлени летящей моделью. Раз оно у вас выскакивает - похоже, либо кнопки подглючивают либо ещё что-то. В любом случае, есть риск самопроизвольного выключения аппы в полёте, я это так интерпретирую.
аппа молчит. а меня ничто не отвлекает
В некоторых авиакатастрофах всё начиналось с того, что пилоты раздраженно отключали голосовой информатор “чтобы не мешал”…
Раз оно у вас выскакивает - похоже, либо кнопки подглючивают либо ещё что-то.
Пытался обстукивать, трясти аппу - никакой механической связи с кнопками не выявлено. Прошивка последняя доступная с сайта opentx.
Поэтому и спрашиваю - не сталкивался ли кто с таким же - сомнительно, что я один такой везучий. Тем более вот тут об этом массово рассказывали до недавнего времени, ответ не нашли.
Дополню:
Учитывая, что,
- по кнопкам у меня включается подсветка, а при этих предупреждениях она включается самопроизвольно
- происходит это только в телеметрийном режиме при наличии связи с приёмником
- при отключении приёмника всё это разом прекращается
- простукивание/дёргание/замена аккумулятора не вызывает эффекта
… выходит, что кнопки/питание как-бы и ни при делах. Здесь об этом тоже говорили (эту ссылку приводил выше, просто по-ярче выделил). Я там добавил от себя.
не сталкивался ли кто с таким же
Не понимаю, что тут вызывает какие то вопросы? Это настройки по умолчанию аппы. Если её не трогать некоторое время(минут 10), то она(аппа) начинает предупреждать, что мы “работаем-внимание”. Точно так-же и дрон при подключенных акках, через некоторое время начинает пищать двигами( настраивается в BLHeliSuite). Дергаешь любым стиком и на какое то время все замолкает.