Проблема с регулятором? или передатчиком
Добрый день! Являюсь не самым счастливым обладателем hbx-12891. Детвора катала на ней, выкатали немного -20-30 аккумов и случилась с ней такая беда.
После включения пульта и после соединения его с машинкой колеса у нее блокируются намертво в положении поворот направо к примеру и больше никуда не крутятся.
Я разбирал редуктор который крутит их и там такая картина: Включаешь машинку - всё нормально.
Включаешь пульт - соединяется и мотор редуктора начинает беспрерывно крутится в одну сторону. Хоть ты жмешь на пульте поворот хоть нет. Я вообще
эти концевики поворотов на пульте отключил - тоже самое. Однако вперед назад - все исправно(там есно другие концевики). Как определить что поломалось: пульт или приемник(регулятор)?
и какие есть варианты кроме как выбросить. Новый регулятор l3020 смотрел -20бачей - четверть машинки и я не уверен что это он виноват.
И мне не хватает знаний по поводу как соединяются регулятор и пульт. Т.е мне вместе с регулем нужно и пульт покупать? или как он поймет что старый пульт - это его.
А может это пульт накрылся и шлет постоянно команду поворот? Вообще проясните плз начинающему… Может заменить можно на другие регуляторы? или все таки в морг? Спасибо.
Поищите в разделах, посвященных авто. Там есть темы по вашему аппарату.
А здесь все больше самолётики как-то
www.google.com/search?q=hbx-12891&client=ms-androi…
У Вас похоже накрылся сервопривод поворота колёс. Если, как Вы говорите, основной мотор работает нормально, то приёмник и регулятор исправны. Передатчик здесь вообще не при делах.
На самой машинке у меня всего два блока один с антенной и кучей всяких компонентов - очевидно регулятор(залит компаундом), второй - это типа редуктор(может правильней его назвать сервопривод). От первого ко второму идут 5 проводов. Внутри второго стоит обычный электромоторчик(он то и крутится постоянно, к нему идет черный и красный, очевидно ±). Этот моторчик через шестеренки и ворочает колесами. Я так понимаю от того в какую сторону этот моторчик крутится - туда колеса и поворачиваются. При нормальной работе он очевидно не крутится, а делает по пол оборота в разные стороны(в зависимости от того куда нужно повернуть) и двигает связанный с ним рычаг вперед или назад.остальные три провода, идущие к нему(редуктору) подключены к какому-то небольшому блочку внутри этого редуктора - он как я понял отвечает за точную подстройку, если на пульте крутить настройку положения колес в покое, то на втором блочке чутка поворачивается внутри ось. Т.е. чего-то, что могло бы там сгореть я не увидел. Двигатель если бы сгорел - наверно не работал бы вообще, а этот крутится постоянно. Такие дела.
Внутри сервы есть какая электроника или только моторчик с редуктором?
Фотки давай!
Внутри сервы есть какая электроника или только моторчик с редуктором?
Это обычная серва+два провода на ограничительные концевики.
чего-то, что могло бы там сгореть я не увидел
А там необязательно должно вонять гарью. На плате сервы контроллер управления мотором, который мог отказать. Ещё может потенциометр обратной связи заклинило в крайнем положении или от него отвалился провод. Может в разъёме сервы оторвался управляющий провод. Да мало ли. Отказ сервоприводов периодически случается по разным причинам. Проявляется по-разному - клинят, дёргаются, уходят в крайнее положение. Работоспособность сервы можно проверить копеечным сервотестером. В общем смотрите соединения проводов потенциометра (в редукторе сервы) и разъёма, который втыкается в приёмник. Попробуйте отсоединить тягу от привода колёс и попробовать работу сервы без нагрузки. Если всё останется по-прежнему, то серву надо менять.
Это обычная серва+два провода на ограничительные концевики.
.
Это по меньшей мере очень нелогично. Логичнее предположить что 5 проводов это 2 от мотора и 3 от потенциометра. То есть как было раньше у Супранара. Серва без электроники а сервоусилитель на плате приемника. Но в любом случае вращение в одну сторону означает в 90 процентах случаев что либо нет электрического контакта в потенциометре либо нарушена механическая связь потенциометра с выходным валом.
Согласен, смутила фраза о наличии концевиков в редукторе сервы.
Всем спасибо, не знал, что такое потенциометры… и их влияние. Очевидно или провернулся шток в нем, или почему-то сбилась его настройка, вообщем выставил этим потенциометром, чтоб мотор не крутился и потом переставил шестеренку на его валу соствественно, чтоб блокиратор на ней был посредине - всё заработало.