Futaba t7c

karmann

У меня в клубе на одной из FS-I6 так было, когда поменяли блоки джойстиков местами(
Триммера, которые по горизонту, стали работать в противоположную сторону… Пытались что то сделать, потом забили, пионер привык и летал так.

rz6hiq

Так и летаем,правда не удобно.такое чувство что мультиплексор bu4051b каким то образом переключился и даёт противоположные импульсы на тримерах

sergey56gr
rz6hiq:

Написано futaba t7c не газонакосилка

Про газонокосилку упомянуто потому, что многие хоббисты значение слова триммер знают только как газонокосилка. Я думаю, что это вас не касается. Ну и то, как работает триммер на летательном аппарате, многие тоже не знают. Когда триммер отклоняется вниз , то он создает шарнирный момент направленный вверх и руль немного приподнимается. . А на передатчике ползунок или кнопка отклоняет на самолете не триммер , а сам руль, поэтому по логике должно соответствовать отклонению ручки, или как молодёжь выражается -стика.
Так что помидор там некоторые там зря швыряют.

supermario:

но ведь когда отклоняем руль высоты вверх (что бы лететь вверх) то ручку управления надо тянуть на себя (то есть вниз)

На всех летательных аппаратах для логичного восприятия и автоматизма действий органами управления , все что приводит к уменьшению скорости делается движение органов управления - “НА СЕБЯ”. И наоборот. То есть - сектор газа от себя обороты больше , на себя обороты меньше. ручку управления на себя - морда вверх - скорость уменьшается. , от себя морда вниз –пикируем и разгоняемся. Аналогично шасси убрать - рычаг от себя - сопротивление уменьшилось , скорость увеличилась. Правда на некоторых самолетах ручка управления Шасси - двигается вверх или вниз здесь тоже все логично вверх убрать, вниз- выпустить. Так что стик на себя это верх , т.е. подъем, а от себя вниз . Так обычно все летают, а переучиваться ох как . Чтобы самолет поднял морду надо руль высоты оклонять вверх.

supermario
sergey56gr:

А на передатчике ползунок или кнопка отклоняет на самолете не триммер , а сам руль, поэтому по логике должно соответствовать отклонению ручки

то есть если стоит на самолете триммер на задней кромке руля то логика обратная? Чтобы поднять нос самолета то надо кнопку нажимать вверх?
а если переставной стабилизатор то вниз?

sergey56gr

Извиняюсь за отступление от темы.

Что значит кнопку вверх, это как??? Что передатчик надо дежать перендикулярно земле?
Из кабины самолета триммер обычно управляется штурвальчиком расположенным на борту , чтобы создать кабрирующий момент, то есть поднять нос штурвал поворачивают так чтобы рука лежащая сверху на штурвале двигалась на себя, то есть так же как и ручка управления самолетом При этом триммер отклоняется вниз и создает момент относительно оси руля направленный на подъем руля , и самолет задирает нос до тех пор пока момент на руле не уравняется с момент от триммера. И самолет остается в этом новом положении. Кстати на Цеснах штурвалчик вделан в приборную доску , но в том же положении как и на борту, и из доски торчит только часть дуги. и ее как раз можно толкать или вверх или вниз. Какая там логика это надо у пендосов спрашивать.
А переставной стабилизатор поворачивают, так чтобы его передняя кромка опустилась, а задняя поднялась.
На передатчике кнопка или ползунок триммера руля высоты также как и стик руля высоты двигается либо от себя, либо на себя если передатчик правильно держать в руках параллельно земле… От себя - руль высоты вниз и нос вниз. На себя - и руль и нос вверх.

маркин_влад
sergey56gr:

Извиняюсь за отступление от темы

Сергей, Вы включаете дурака? Прекрасно понимая о чем речь. Ученость показывайте в другом месте. Помидор Вы заслужили.
По теме; в 7ку не лазил, но думаю там есть функция реверс тримеров.

sergey56gr

Может быть и включаю, потому что не могу представить как можно кнопку нажать вверх. А судя по задаваемым вопросам и формулировкам похоже не все представляют как работает триммер . Ну если этот не важно, то ради бога… киньте еще овощей.

rz6hiq
маркин_влад:

Сергей, Вы включаете дурака? Прекрасно понимая о чем речь. Ученость показывайте в другом месте. Помидор Вы заслужили.
По теме; в 7ку не лазил, но думаю там есть функция реверс тримеров.

Скарей всего есть,ну может не докапался ,не лазил

маркин_влад

Должен быть, у меня 8ка там ест ф-я реверс и назначение тримеров на любой стик.

Гена_Большой
sergey56gr:

не все представляют как работает триммер

а зачем на форуме посвященному радиоуправляемым моделям лирические отступления о работе триммеров на реальных самолетах.
тем паче речь идет о триммировании авиа МОДЕЛИ с пульта радио управления Футаба Т7.
и в данном случае понятие триммер имеет совершенно конкретное значение.

И еще, Сергей, при всем уважении далеко не на всех самолетах триммеры управляются “колесами”,
например на боевых уже давно применяются кнюпели, расположенные на Ручке управления самолетом )

и там реально есть кнопки, иногда даже целых девять штук.

PigTail
маркин_влад:

Должен быть, у меня 8ка там ест ф-я реверс и назначение тримеров на любой стик.

Уж коль с 7С не знакомы, то и не засаряйте форум…

rz6hiq:

такое чувство что мультиплексор bu4051b каким то образом переключился и даёт противоположные импульсы на тример

Уж коль доползли до микрухи посмотрите логику работы, скорее всего или коротнуло или отвалилось где то, возможно с адресацией что то

маркин_влад
PigTail:

Уж коль с 7С не знакомы, то и не засАряйте форум…

Звонил приятелю, ф-я реверс есть. Грамотный Вы нашь.

supermario
маркин_влад:

ф-я реверс есть

интересно, для чего в реальной жизни, может понадобиться такая функция?

PigTail
маркин_влад:

Звонил приятелю, ф-я реверс есть.

Ну так озвучьте решение проблемы, помогите форумчанину или Вы тут только для проверки правописания… у других…

Гена_Большой
supermario:

интересно, для чего в реальной жизни, может понадобиться такая функция?

Михаил, это конечно не относится к теме топика, но все таки отвечу.
Например в 8FG/14SG все “железные” реверсы вынесены в отдельное меню H/W Setting.
Как вариант для чего эта функция нужна.
Относительно прочих производителей, у Futaba все каналы изначально в реверсе.
Если я без предварительных манипуляций (меню реверс) подключу регулятор оборотов в канал газа,
то сразу рискую получить по пальцам или дрова при первом же подключении питания, т.к. регулятор будет видеть МАХ.
Второй вариант, функционал позволяет назначать органы управления триммерами - куда угодно, а значит и реверсы могут потребоваться.
Ну а третий, самый простой - есть возможность сделать, почему бы не заморочится.
При этом значения в этом меню автоматически распространяется на все модели в аппаратуре, старые и новые.

PigTail:

Ну так озвучьте решение проблемы

читал мануал на САБЖ, но так и не нашел, хотя логика подсказывает, что по аналогии со старшими “товарищами” функционал должен быть.

маркин_влад
PigTail:

Ну так озвучьте решение проблемы, помогите форумчанину или Вы тут только для проверки правописания… у других…

Проблему надо искать в настройках и в прочтении мануала, а не в замыканиях микрух. Автор темы наверное проблему решил.

PigTail
Гена_Большой:

Например в 8FG/14SG

Ну это просто другое поколение передатчиков, это все равно что искать функционал в кнопочном телефоне ориентируясь на смартфоны… Про реверс каналов/серв речи нет… мы ж за триммеры стиков.

маркин_влад:

Проблему надо искать в настройках и в прочтении мануала, а не в замыканиях микрух.

Сплошной дом советов, озвучьте решение уж коль оно Вам или Вашему приятелю известно…

rz6hiq
маркин_влад:

Проблему надо искать в настройках и в прочтении мануала, а не в замыканиях микрух. Автор темы наверное проблему решил.

Автор темы наверное проблему решил. Нет не решил чуть попозже займусь

маркин_влад
rz6hiq:

Нет не решил чуть попозже займусь

Самому интересно. Так есть ф-ция?