Ли-по в передатчике...
Не забудте только померить потребляемый ток. А то бытовые АА на 3200 больше 200-300мА не отдадут. А передатчик часто под 500 кушает, когда активно ручками работаешь… Просадочка будет недецкая…
Извините пожалуйста, но вы проверяли бытовые гидриды на отдаваемый ток?
Это батарейки, даже хваленый щелочной энеджайзер, тока не дают… А любой современный АА металлгидрид даст 5 Ампер и не поморщится. Только не измеряйте падение напряжение на Акке в кассетах с пружинками - у этих пружинок громадное сопротивление.
В свое время я проводил эксперимент по определению сопротивления аккумуляторов (бытовых; ААА и АА ) и емкости щелочных батареек АА (не энеджайзер, но два варианта “фирменных”, разных фирм).
Вот тогда и обнаружил громадное сопротивление кассет. А емкость батареек оказалась чуть меньше 2 А*ч при начальном токе разряда 400мА и конечном 250мА. Разряжал до 0.8В.
Модератор
Тема перенесена в “Аппаратуру” и добавлена в FAQ.
Сегодня в мороз налетался на ней!Напряга была 12,4,а сейчас 12,1!!! :) Короче на долго хватит.И легче передатчик стал.
Советую(не реклама)
Ну, вот, и я приобрёл такой же. Привёз, зарядил и… чуть не спалил передатчик! Спасла повышенная бдительность. Оказалось, что разъём у этого аккумулятора «футабовский», и если силой воткнуть его в «Санву», то плюс и минус меняются местами. Пришлось аккуратно вынимать контакты из разъёма и устанавливать их «по-санвовски».
Уважаемый «Краш из Коптево», а как было в вашем аккумуляторе?
Удачных полётов!
Виктор.
Ну, вот, и я приобрёл такой же. Привёз, зарядил и… чуть не спалил передатчик! Спасла повышенная бдительность. Оказалось, что разъём у этого аккумулятора «футабовский», и если силой воткнуть его в «Санву», то плюс и минус меняются местами. Пришлось аккуратно вынимать контакты из разъёма и устанавливать их «по-санвовски».
Уважаемый «Краш из Коптево», а как было в вашем аккумуляторе?
Удачных полётов!
Виктор.
Дык я посмотрел на штатный,всё понял,переставил контакты и всунул 😃 Аккуратнее надо быть 😁
Да и не спалили бы наверное ничего,вы его просто не вставили бы(по моему!).
Теперь МЕСЯЦ не надо заряжать! 😃
После пайки вы сразу убиваете акки на поцентов 40 ресурса (опыт пайки и обьективных замеров есть)
На контактной сварке бытовые акки прожигает метталл (очень тонкий металл)
Так что покупайте заводскую сборку или ставьте акки в касету.
С силовыми акками другая история.
Если не умеете паять аккумуляторы то вероятно так и есть 😊 последнние лет 20 паяю аккумуляторы
и никаких проблем с потерей емкости не наблюдаю. А вот в кассете через два года из за окисления конткатов потерял модель. Было весьма грустно
Установил их в стандартную касету, летать можно часов 10-11 без проблемм.
Сопротивление пружин на таких малых токах потребления. не критично.
Паять или скреплять контакной сваркой (заводской для акков.) не стал.
Больше убиваеш акки , чем теряешь на пружинах.
После пайки вы сразу убиваете акки на поцентов 40 ресурса (опыт пайки и обьективных замеров есть)
Мой опыт говорит об обратном.
-
При использовании кассет с пружинками, из-за окисления, да и просто из-за слишком большого количества механических контактов, возможно увеличение результирующего сопротивления батареи и потеря мощности передатчика, что может привести к резкому снижению дальности.
-
несколько раз лично паял батареи NiMH и NiCd и для передатчика, и для бортов из отдельных промышленных элементов. Никакой потери емкости не наблюдал. Заряд/разряд/циклирование производились при помощи JJPower и Proidigy II. Паяльника 40 Вт для пайки вполне хватало.
После пайки вы сразу убиваете акки на поцентов 40 ресурса (опыт пайки и обьективных замеров есть)
Это не правда, если паять мощьным паяльником и с хорошим флюсом, то время пайки не превышает 2-3 секунд на банку. За это время она не успевает нагреться и на несколько градусов (только поверхостно). Конечно, паяльник должен быть мощьным, тяжелым и хорошо разогретым. А если паять по 50 секунд каждую банку, то конечно ее можно подогреть и потерять какую-то долю емкости, но 40% ресурса?!? Это художественное преувеличение…
Можно увидеть результаты “обьективных замеров”?
У меня в передатчике “Spectrum DX-7” сейчас стоят самые обыкновенные баттареи “Energizer” из задницы всеми любимого “кролика с барабаном”
Причина замены очень простая.Заводских баттарей на 1500Ма мне не хватало на один нормальный полётный день, а в такой день я делаю до 25-30 полётов.Замена на 3200Ма даёт мне возможность летать два дня без перезарядки.И заметьте без всяких “заморочек”
Интересно на чем Вы летаете? Если на F3k то 30 полетов это фигня , если на F5J или F3J то это 5 часов в воздухе, если ДВС пилотажка то это не менше, если Электричка то надо иметь хотябы 15 батареи и заряжать по кругу или 10 батарей и 3 зарядки . 5 часов в воздухе , Снимаю шляпу. или как говорил персонаж из мультфильма " НЕ СМЕШИТЕ МОИ ПОДКОВЫ" 😁
В своем передатчике я использую вот такую батарею unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=7346… .После 4 месяцев использования полимеров , выношу вердикт металгидридам : ОТСТОЙ !!!
Ну надо же-тема всплыла!Не прошло и года.
Таки я про то и говорю,что людям просто НРАВИТСЯ заниматься тренировками штатных акков.Разряд-заряд-разряд…ит.д.Я свой так на рабочий режим и не вывел…
Ну и хорошо.А мне вот лень проверять батарейку перед выездом на полетушки.Один раз всего оказался разряженным,таки други помогли-дали полетать на своих 😁
В своем передатчике я использую вот такую батарею unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=7346… .После 4 месяцев использования полимеров , выношу вердикт металгидридам : ОТСТОЙ !!!
Ну, у гидридов, или кадмия (у меня штатно кадмий стоял) свои прелести. Но я могу точно такую-же фотку с “Риной” запостить, в своей футабе 10C. Работает и не парит мозг. 😃 Неудобно только то, что надо вытаскивать для зарядки. Кадмий я умной зарядкой через шататное гнездо заливал.
сейчас на сутки…
Очень удобно.
Сутки полёта?😁
Сутки полёта?😁
😝😝😝
могу саказать, что я решил проблему с баттареями (i.e., batteries) просто.Пошол в магазин, купил 8штук АА аккумуляторов на 3200Ма и спаял из них пакет для передатчика.
Интересны бы подробности – например, как долго Вы уже наслаждаетесь этим решением? Я тоже несколько раз решал эту проблему аналогичным образом, да только в результате были новые проблемы куда посерьезней. От краша один раз спасло чистое везение. Эти аккумуляторы большой емкости очень чувствительные, и, особенно после пайки, норовят развить (через какое-то время) большой саморазряд. Дошло до того, что разряжались до нуля меньше, чем за день. Особенно рекомендую такое ищущим приключения на свою филейную часть!
Возможно, это зависит от производителя – пока очень отрицательный опыт был с Duracell, в несколько меньшей степени с Energizer.
Короче, в конце концов я купил пару 3S LiPo 2000mAh ровно подходящего размера, примерно $20 за штуку – которые специально сделаны для такого использования. Пока, впрочем, не использовал, все недосуг. Их действительно не просто было найти, но они до сих пор есть (во всяком случае, в Гонконге).
Кстати, в одной из тем (по-моему, на этом форуме) это уже обсуждалось.
Это не правда, если паять мощьным паяльником и с хорошим флюсом, то время пайки не превышает 2-3 секунд на банку. За это время она не успевает нагреться и на несколько градусов (только поверхостно). Конечно, паяльник должен быть мощьным, тяжелым и хорошо разогретым.
Можно увидеть результаты “обьективных замеров”?
Сомневаюсь, что это справедливо для всех типов АА, которые сейчас продаются. Готов представить аккумуляторы, которые таким образом пришли в полную негодность – сойдет как “обьективный замер”?.
Металл корпуса аккумулятора ОБЯЗАН прогреться до определенной аппаратуры, иначе пайка будет “ложной”. Противополжная поверхность металла при этом не может остаться холодной даже если используется паяльник в 1 кВт. Так что вынесет аккумулятор это, или нет, зависит не только от вашего искусства, но и от его конструкции.
С передатчиком все понятно, а вместо бортовой металлгидридки липо кто нибудь использует? Самолет ДВС. Я так понимаю надо снизить напряжение до 6 вольт, 2 банки липо полностью заряженные 8,4 В. Многовато.
Подключать борт через ВЕС…
Подключать борт через ВЕС…
Извините, что есть - BEC, ссылку если можно.😃
Металл корпуса аккумулятора ОБЯЗАН прогреться до определенной аппаратуры, иначе пайка будет “ложной”.
Ненавязчиво хочу напомнить, что существуют легкоплавкие припои. Сплав Вуда (Тпл=63град) и сплав Розе (Тпл=92…96град, в зависимости от состава).