IGVA - "иногда они возвращаются..."

Stirman

Уважаемые коллеги! Обсуждая аппаратуру IGVA, хочу отметить, что до сего дня, если ошибусь поправьте, это был уникальный на просторах нашей необЪятной опыт производства и сопровождения относительно нормальной аппаратуры (всякие Новопропы и Супранары в сравнение не идут). Сам с товарищем эксплуатировал 3 комплекта на 4 и 7 каналов 35FM. C 1992 по 1998 год. К приемникам вопросов не было ни по качеству ни по надежности при нещадной эксплуатации на моторных от 2.5 до 7.2 кубовых моделях и планерах до 2.5кг. Передатчики тоже не подводили. Что касается сервомашинок Проминь, то их было около полутора десятка. После некоторого “рукоприкладства”, в основном к ползунку потенциометра ,все работало нормально. Конечно, не как фирменные, но не надо забывать о цене изделия от 3 до 5$ за штуку. Кстати, это касается и остальных изделий от Igva. И было это в 90 годы, прошу заметить. Кто помнит, цены на сервы и пр. тогда были несколько другие чем теперь. Знаю людей, кто до сих пор летает на Igve. Приемниками и регуляторами хода пользуюсь сам. А то что люди дело делали, так в том нет сомнений.

V_Alex

Вечер. Шереметьево. Японская делегация возвращается на родину.
Корреспондент : “Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей стране?” Японец : “Дети у вас хорошие. Детей вы делать умеете, остальное - нет”.

Если следовать этому анекдоту, то нет вообще смысла браться за что-либо, аль вы все в штаты на работу ездите?

По потенцам - каюсь, брали лучшие из советских. На ручках они честно ходили два сезона. Когда начинали - вообще экраны для контуров растили гальванопластикой из купороса на подоконнике, а ферриты выковыривали из списанных радиостанций, пластик на кухне лили. Зато АМ приемник можно было 2…3 раза закапывать в землю и выкапывать - на них пару сотен людей с нуля летать научились, чего на ГДР-овском “Сигнале” или на “Супранаре” у них ну никак не получалось.
И по ценам - зря. 4-х канальный АМ комплект (передатчик, приемник, кварцы) можно было взять за 45 баксов - таких цен нет и сейчас, разве только в самом Китае. HITEC на нашем рынке появился чуть позже.
Ну а “Проминь” - это отдельная песня - можно отдельное обсуждение организовать. Когда эта серва появилась, в продаже ничего дешевле 60 DM и в помине не было. Сколько людей на ней на крыло встали, сколько детей благодаря ей пришло в моделизм. Это им вы сейчас китайскую Футабу продаете, господа. Организовать серийное производство такого изделия в условиях разваливающейся страны, когда предприятия-поставщики лопались как мыльные пузыри - сами попробуйте. Щоб я всегда был такой умный, как моя жена потом.
Мы подключились уже когда лопнул Тбилисский “Миом”, поставлявший микросхему КР1042ИП1 для сервоэлектроники. Наша электроника представляла собой текстолитовую плату с двумя ситалловыми пластинами, залитыми зеленым компаундом и десятком деталей(микросхемы на ней уже не было). Низкий поклон коллективу Одесского “Шторма” за помощь в разработке гибридных микросхем для этой сервоэлектроники. Все сервы проходили 100% контроль и регулировку, но выпущено их было всего около 200 шт. Кстати “тюнингом” ранних серийных машинок тоже занимались, в 90% случаев дефекты оказывались устранимыми.

С уважением V_Alex

7 days later
Alterman

Из всего вышеперечисленного ассортимента пользовался лишь Сервами. Действительно нареканий много, но в свое время, лично для меня это был единственный вариант…
Нейтраль никакая, но лечится. В паре вариантов покопался в элекронике, но в основном чистка ползунков. Вывод - триммеры никуда не годятся! И теперь самый засадный и обидный глюк. Супермоторчики с полым якорем и самарий-кобальтовыми (прелположительно) магнитами. На некоторых образцах коллекторов громадный эксцентриситет (это мелочи). И в 80% случаев рассыпание магнитов. Предположительно из-за применявшейся при их изготовлении шлифовки. На магнитах отсутствует напрочь защитное покрытие, поэтому последствия осыпания весьма печальны - заклинивание вала двигателя. Для самолета это смертельная болячка. Причем не имеет значение пользуетесь вы сервой или нет - магнит просто разваливается со временем! К стати, недавно приобрел партию из 40 подобных двигателей по смешной цене 0.4$ за штуку. Все о чем я писал, проявилось и там. Хотя на что еще можно надеятся за такую цену??? Вывод: при всех своих хороших задумках и неплохих параметрах сервы подвела культура производства…

serj

Именно на “Катионе” и проминских сервах я научился нормально летать (1992г) и построил свой первый электролет! (1993г)
Огромное спасибо разработчикам!
в те времена кроме “сигнала” с его огромными машинками никаких альтернатив не было.
а шестеренки от машинок у меня до сих пор работают редукторах на электролетах!
A одна из проминских машинок у меня еще полгода назад на моем Renault21 подсос вытягивала, когда мотор холодный!

Сергей. pp_serj@mail.ru

digital

Сели вчера еще раз в клубе, вспомнили чего там и как было с “Промінем”.
В клубе было более 20 таких машинок, по их вине не был разбит ни один самолет!
С нейтралью были проблемы только на 2-3 из это колличества, ставили их на газ, т.к. там это было не так принципиально. Ни один моторчик в машинках не рассыпался до сего дня, все работает и ЛЕТАЕТ! хотя в большинстве уже и перешли на Хайтек…
Может нам просто повезло, но все же еще раз спасибо разработчикам и изготовителям, за те деньги - просто замечательные машинки! 😃

Alterman

Нет машинки хорошие. (ТТХ у них лучше не то что сигналовских но и некоторох хайтехов и ГВСов). Но факт есть факт. Я и двигателя купил дабы сделать апгрейд ГВСу. Но разобрал их и посмотрел чего есть внутрях и обнаружил не на всех, ранее знакомую пыль на магнитах.
Сам я на этих машинках летать учился. Но по их вине были аварии. Наверное не везет просто…

V_Alex

Разговор перешел в конструктивное русло - это главное.
Да с “Проминью” были проблемы. Через нас их прощло несколько сот! штук. У меня есть эксклюзивные экземпляры моторов с нихромовыми коллекторами с ресурсом 2 часа.
Мужики, но ведь если все совпадало, ресурс у серв достигал 5-7 лет, такое случалось только со старыми серыми Varioprop-овскими машинками, у которых провода отгнивали от старости! Многие “Промини” работают до сих пор. Ни одна из современных фирменных серв в принципе сравниться не может (WARRANTY - 90 DAYS).
Сам я учился пущать на Супранаре в 1986 году. Спасибо грамотным людям, которые объяснили что и куда ему крутить. 70 полетов без единой проблемы (я ведь я не один такой!).

С уважением V_Alex

11 days later
SAN

Сейчас на Нагатинской продаются приемники ИГВА.
Кто-нибудь пользовал? Какие результаты? И какие кварцы к ним подходят.
Я подумываю взять мини приемник для планера

V_Alex

На Нагатинской лежат приемники RS-FM5MH - limited range - для учебных моделей. Для планера нужен стандартный RS-FM6MS - размеры и цена практически те-же (у него больше дальность и полоса соответствует западному стандарту). Совместимость по передатчику - HITEC, кварцы - тоже HITEC.
Решите брать - пишите, только уточните частоту.

С уважением V_Alex

1 year later
DUDS

Александр, здравствуйте!

Продолжаю пользовать розданных Вами “слонов” и вполне ими доволен.
Вопрос

возможен ли в Вашем производстве приемник с такими характеристиками ?

40 и 35 МГц
3 канала
дальность от 500м
малые габариты и вес
одинарного преобразования
ударопрочная конструкция
стоимость до 500руб
название RS-FM3RCC

Angels

Прошу прощения, что вмешиваюсь в вашу беседу, но не могли ли вы кинуть мне координаты магазина на нагатинской(адрес телефон сайт).
Если можно, то в личку, дабы не захламлять тут тему.

DUDS

IGVA продается в ТЕХНОСПОРТЕ на Полежаевской

Дракончик

Действительно IGVA лежат в Техноспорте и “Миp моделей” на Нагатинской. Может еще где есть. Оба есть в списке московских магазинов.

“Миp моделей”
Адрес Москва, yл. Hагатинская, д.22, к.2
Телефон (095) 116-0288
График работы С 11-00 до 19-00 по будним дням. С 11-00 до 17-00 по субботам. Воскресенье - выходной.

URL modelworld.nm.ru

dron=

2 года назад купил регулятор, SCH 20H .
работает и сейчас. вытягивает до 30 ампер , правда греется сильно.
вместо максимального числа банок 8 поставил 10, ничего ,выжержал.
воистину неубиваемая вещь.только частоты мало.
интересный момент: в инструкции вес 30 грамм.взвесил-оказалось 27.
после этого срезал толстенную(1мм) термоусадку, и перепаял провода.
сейчас весит 16 гр с разъемами.

DUDS

Александр, отзовитесь!
С уважением, Сергей Дудин.

dron=

Ах да…
Юзаю еще лебедку парусную.
Вещь в себе ,можно сказать,
но работает уже 3 навигации без глюков.абсолютно.

V_Alex

Сергей, доброго дня!

Виноват, в сети бываю редко (сменил работу, была куча накладок). По приемникам я требования (и потребности) понял, сегодня-завтра попробую перезвонить.

С уважением, Александр!

P.S. Приемник Виктора давно ожил, с субботу занесу его в Техноспорт.
Телефон его нашел только сегодня (залез в комп на старой работе).
Перезвоню и ему тоже.

Еще раз извините.

DUDS
V_Alex:

… в сети бываю редко (сменил работу…

Живой, уф!
Право, не стоит извенений.
Рад, что откликнулись!
Большой удачи на новом месте работы.

Steppen_Wolf

Всем привет!
А использовал ли кто приемники ИГВА с НЕхайтековским передатчиком?
А то у меня проблема: купленный в техноспорте приемник отвратительно работает с моей санвой rd6000(машинки сами дергаются, двигатель запускается…) Удается пролететь буквально десяток секунд, и если бы не неубиваемость торо300… ж)
Вот я и думаю: это экземпляр такой, или просто они с санвой не дружат? А может, поможет смена кварца?(сейчас в приемнике стоит кварц от GWS).
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Да, приемник-который стандартный, не микро и не с урезанной дальностью…

romychs

Тут уже не раз писали про кварцы от GWS вообще (об их точности). А сам V_Alex говорил о совместимости своих приемников только с кварцами от Hitec, если мне память не изменяет.

DUDS
romychs:

Тут уже не раз писали про кварцы от GWS вообще (об их точности). А сам V_Alex говорил о совместимости своих приемников только с кварцами от Hitec, если мне память не изменяет.

Было такое - у меня с hitec кварцами из техноспорта гемора не было !

Железное правило - в передатчик кварцы фирмы изготовителя передатчика,
в приемник кварцы фирмы изготовителя приемника соответствующего преобразования! И ненадо искать компромисы - дороже будет!