IGVA - "иногда они возвращаются..."

V_Alex

В 1990-2000 годы была такая группа моделистов - “ИГВА”, которая занималась ремонтом фирменных RC аппаратур, а также разрабатывала и выпускала компоненты модельных систем дистанционного управления моделями : комплекты, приемники, регуляторы хода, зарядники, бортовые индикаторы, удлинители, силовые панели, различную электронную модельную нестандартку, пластиковую модельную фурнитуру и многое другое. Небольшой серией выпускалась по гибридной технологии сервоэлектроника для машинок “Проминь”.
Просим отозваться пользователей техники ИГВА. Особенно интересует статистика по приемникам и регуляторам, а также рекомендации по совершенствованию изделий, которые Вы лично эксплуатировали или еще эксплуатируете.
Для отзывов уже приготовлена большая и ржавая железная цистерна, для рекомендаций - маленькая золотая шкатулка.

С уважением V_Alex

pakhom

М-да… Надеятся, что кто-то ещё пользуется энтими изделиями… Имел печальный опыт, с тех пор вера даже в военприём пропала напрочь 😦 Особенно серво 😃 😃 😃

samoletchik

Проминь использовал 4 года назад на прогулочном катере на рулях и регуляторе хода.
Машинки показали себя только с отрицательной стороны. У них очень сильная проблема с нейтралью.
Вибрация постоянная. В итоге, выкинул, поставил зарубежные, уже не помню, Футабовские, кажется. Все., нет проблемы. Хотя, может мне достались такие. Думаю, не надо изобретать велосипед.

В технологиях мы очень далеко от них ушли, назад…

Удачи, Михаил.
(Активный зритель)

digital

Группа IGVA (Игорь Гаврилов и Войтко Александр, г.Одесса, кто еще входил - не знаю, но меня терзают смутные сомненья, что V_Alex никто иной, как именно тот самый Александр Войтко, ныне находящийся в Москве на заработках! 😛 ) Каталог 1999 года достал из тумбочки и гляжу…
8 вариантов передатчиков, 6 типов приемников, индикаторы напряжения борта, 6 типов зарядных устройств, 14 вариантов регуляторов хода, шкотовая лебедка, а так же много всякой мелочи, типа кабанчиков, качалок и пр. Короче говоря, достаточно приличный ассортимент!
Регуляторами хода не пользовался, врать не буду.
Много лет весьма успешно пользуемся двумя комплектами аппаратуры FM 35 МГц, к приемникам никаких претензий нет, все работает замечательно, помехозащищенность и дальность хорошие.
НО! Из-за того, что протерлась дорожка на потенциометре передатчика была разбита в пыль одна радиогонка 😠 до этого несколько раз был отказ по этому же каналу, но их восприняли, как помехи, т.к. они проходили (как выяснилось, данная проблема возникала не только у нас. Причина - фуфлыжные потенциометры).
Из недостатков передатчика следует отметить среднее качество механики и неоправданно высокую стоимость комплекта аппаратуры вцелом (при учете того, что ни машинками, ни аккумуляторами она не комплектовалась). Как оказалось, аппаратура эта встречается и в России (разговаривал с пользователями, тоже жаловались на потенциометры 😦 ), да и в нашей местности ее еще достаточно много…
Машинки “Промінь” до сих пор пользую на учебном мотопланере. За многие годы никаких особых нареканий на них нет (может потому, что планер 😃 ) - усилие достаточное, на нейтраль не жаловался (требования не очень высоки), покупал 3 шт. б/у за 10 баксов по этой причине они мне и нравяться 😃 О! Вспомнил! Машинки купил в Москве у кого-то из Пионеров-автомоделистов Саши Федотова!.
Хотя в конторе валялось несколько штук сгоревших, так же были случаи разрушения механики даже при несильных ударах моделей. Короче, за те деньги имеем то, за что заплатили 😃
Также выпускались силовые панели, видел в работе, замечаний нет (ну там вообще трудновато что-то слишком плохо сделать 😃). Помнится Саша мне схему по телефону задиктовывал, но я потом ее все же упростил, чем значитьельно сократил число элементов 😃

P.S. V_Alex, если я не ошибся - напиши, задумки кое-какие есть

samoletchik

Несколько раз пытались выставить обратную связь с меньшими коэффициентами, но даже с заменой переменных сопротивлений на военные с минимальным %% разбросом проблему -0- (нуля) решить не смогли.
В итоге помогала только установка электролитов в цепи питания двигателей, но тогда скорость перекладки замедлялась в n-ое количество раз, от упора до упора- -4 сек, при емкости в 50 мкф, может в цифрах уже запамятовал.
С другой стороны, использование механики вместе с ГДР-овской специализированной микрухой, продаваемой в свое время в Люберцах, практически решало проблему, но микруха была редкостью 😦((.

Stirman

Уважаемые коллеги! Обсуждая аппаратуру IGVA, хочу отметить, что до сего дня, если ошибусь поправьте, это был уникальный на просторах нашей необЪятной опыт производства и сопровождения относительно нормальной аппаратуры (всякие Новопропы и Супранары в сравнение не идут). Сам с товарищем эксплуатировал 3 комплекта на 4 и 7 каналов 35FM. C 1992 по 1998 год. К приемникам вопросов не было ни по качеству ни по надежности при нещадной эксплуатации на моторных от 2.5 до 7.2 кубовых моделях и планерах до 2.5кг. Передатчики тоже не подводили. Что касается сервомашинок Проминь, то их было около полутора десятка. После некоторого “рукоприкладства”, в основном к ползунку потенциометра ,все работало нормально. Конечно, не как фирменные, но не надо забывать о цене изделия от 3 до 5$ за штуку. Кстати, это касается и остальных изделий от Igva. И было это в 90 годы, прошу заметить. Кто помнит, цены на сервы и пр. тогда были несколько другие чем теперь. Знаю людей, кто до сих пор летает на Igve. Приемниками и регуляторами хода пользуюсь сам. А то что люди дело делали, так в том нет сомнений.

V_Alex

Вечер. Шереметьево. Японская делегация возвращается на родину.
Корреспондент : “Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей стране?” Японец : “Дети у вас хорошие. Детей вы делать умеете, остальное - нет”.

Если следовать этому анекдоту, то нет вообще смысла браться за что-либо, аль вы все в штаты на работу ездите?

По потенцам - каюсь, брали лучшие из советских. На ручках они честно ходили два сезона. Когда начинали - вообще экраны для контуров растили гальванопластикой из купороса на подоконнике, а ферриты выковыривали из списанных радиостанций, пластик на кухне лили. Зато АМ приемник можно было 2…3 раза закапывать в землю и выкапывать - на них пару сотен людей с нуля летать научились, чего на ГДР-овском “Сигнале” или на “Супранаре” у них ну никак не получалось.
И по ценам - зря. 4-х канальный АМ комплект (передатчик, приемник, кварцы) можно было взять за 45 баксов - таких цен нет и сейчас, разве только в самом Китае. HITEC на нашем рынке появился чуть позже.
Ну а “Проминь” - это отдельная песня - можно отдельное обсуждение организовать. Когда эта серва появилась, в продаже ничего дешевле 60 DM и в помине не было. Сколько людей на ней на крыло встали, сколько детей благодаря ей пришло в моделизм. Это им вы сейчас китайскую Футабу продаете, господа. Организовать серийное производство такого изделия в условиях разваливающейся страны, когда предприятия-поставщики лопались как мыльные пузыри - сами попробуйте. Щоб я всегда был такой умный, как моя жена потом.
Мы подключились уже когда лопнул Тбилисский “Миом”, поставлявший микросхему КР1042ИП1 для сервоэлектроники. Наша электроника представляла собой текстолитовую плату с двумя ситалловыми пластинами, залитыми зеленым компаундом и десятком деталей(микросхемы на ней уже не было). Низкий поклон коллективу Одесского “Шторма” за помощь в разработке гибридных микросхем для этой сервоэлектроники. Все сервы проходили 100% контроль и регулировку, но выпущено их было всего около 200 шт. Кстати “тюнингом” ранних серийных машинок тоже занимались, в 90% случаев дефекты оказывались устранимыми.

С уважением V_Alex

7 days later
Alterman

Из всего вышеперечисленного ассортимента пользовался лишь Сервами. Действительно нареканий много, но в свое время, лично для меня это был единственный вариант…
Нейтраль никакая, но лечится. В паре вариантов покопался в элекронике, но в основном чистка ползунков. Вывод - триммеры никуда не годятся! И теперь самый засадный и обидный глюк. Супермоторчики с полым якорем и самарий-кобальтовыми (прелположительно) магнитами. На некоторых образцах коллекторов громадный эксцентриситет (это мелочи). И в 80% случаев рассыпание магнитов. Предположительно из-за применявшейся при их изготовлении шлифовки. На магнитах отсутствует напрочь защитное покрытие, поэтому последствия осыпания весьма печальны - заклинивание вала двигателя. Для самолета это смертельная болячка. Причем не имеет значение пользуетесь вы сервой или нет - магнит просто разваливается со временем! К стати, недавно приобрел партию из 40 подобных двигателей по смешной цене 0.4$ за штуку. Все о чем я писал, проявилось и там. Хотя на что еще можно надеятся за такую цену??? Вывод: при всех своих хороших задумках и неплохих параметрах сервы подвела культура производства…

serj

Именно на “Катионе” и проминских сервах я научился нормально летать (1992г) и построил свой первый электролет! (1993г)
Огромное спасибо разработчикам!
в те времена кроме “сигнала” с его огромными машинками никаких альтернатив не было.
а шестеренки от машинок у меня до сих пор работают редукторах на электролетах!
A одна из проминских машинок у меня еще полгода назад на моем Renault21 подсос вытягивала, когда мотор холодный!

Сергей. pp_serj@mail.ru

digital

Сели вчера еще раз в клубе, вспомнили чего там и как было с “Промінем”.
В клубе было более 20 таких машинок, по их вине не был разбит ни один самолет!
С нейтралью были проблемы только на 2-3 из это колличества, ставили их на газ, т.к. там это было не так принципиально. Ни один моторчик в машинках не рассыпался до сего дня, все работает и ЛЕТАЕТ! хотя в большинстве уже и перешли на Хайтек…
Может нам просто повезло, но все же еще раз спасибо разработчикам и изготовителям, за те деньги - просто замечательные машинки! 😃

Alterman

Нет машинки хорошие. (ТТХ у них лучше не то что сигналовских но и некоторох хайтехов и ГВСов). Но факт есть факт. Я и двигателя купил дабы сделать апгрейд ГВСу. Но разобрал их и посмотрел чего есть внутрях и обнаружил не на всех, ранее знакомую пыль на магнитах.
Сам я на этих машинках летать учился. Но по их вине были аварии. Наверное не везет просто…

V_Alex

Разговор перешел в конструктивное русло - это главное.
Да с “Проминью” были проблемы. Через нас их прощло несколько сот! штук. У меня есть эксклюзивные экземпляры моторов с нихромовыми коллекторами с ресурсом 2 часа.
Мужики, но ведь если все совпадало, ресурс у серв достигал 5-7 лет, такое случалось только со старыми серыми Varioprop-овскими машинками, у которых провода отгнивали от старости! Многие “Промини” работают до сих пор. Ни одна из современных фирменных серв в принципе сравниться не может (WARRANTY - 90 DAYS).
Сам я учился пущать на Супранаре в 1986 году. Спасибо грамотным людям, которые объяснили что и куда ему крутить. 70 полетов без единой проблемы (я ведь я не один такой!).

С уважением V_Alex

11 days later
SAN

Сейчас на Нагатинской продаются приемники ИГВА.
Кто-нибудь пользовал? Какие результаты? И какие кварцы к ним подходят.
Я подумываю взять мини приемник для планера

V_Alex

На Нагатинской лежат приемники RS-FM5MH - limited range - для учебных моделей. Для планера нужен стандартный RS-FM6MS - размеры и цена практически те-же (у него больше дальность и полоса соответствует западному стандарту). Совместимость по передатчику - HITEC, кварцы - тоже HITEC.
Решите брать - пишите, только уточните частоту.

С уважением V_Alex

1 year later
DUDS

Александр, здравствуйте!

Продолжаю пользовать розданных Вами “слонов” и вполне ими доволен.
Вопрос

возможен ли в Вашем производстве приемник с такими характеристиками ?

40 и 35 МГц
3 канала
дальность от 500м
малые габариты и вес
одинарного преобразования
ударопрочная конструкция
стоимость до 500руб
название RS-FM3RCC

Angels

Прошу прощения, что вмешиваюсь в вашу беседу, но не могли ли вы кинуть мне координаты магазина на нагатинской(адрес телефон сайт).
Если можно, то в личку, дабы не захламлять тут тему.

DUDS

IGVA продается в ТЕХНОСПОРТЕ на Полежаевской

Дракончик

Действительно IGVA лежат в Техноспорте и “Миp моделей” на Нагатинской. Может еще где есть. Оба есть в списке московских магазинов.

“Миp моделей”
Адрес Москва, yл. Hагатинская, д.22, к.2
Телефон (095) 116-0288
График работы С 11-00 до 19-00 по будним дням. С 11-00 до 17-00 по субботам. Воскресенье - выходной.

URL modelworld.nm.ru