JR X9303 - Основное обсуждение и вопросы

Yamarin

Парни, чего вы мучаетесь. Я на Спектруме давно юзаю DUALSKY LiPo Transmitter Battery with internal Balancer 11.1 V 2500 mAh. ПАк по размеру батарейного отсека передатчика и стандартный разъемчик. Балансир 3s внутри. В Москве такой точно продавался на Братиславской, и на xmodels вроде был…

ugh
Yamarin:

Парни, чего вы мучаетесь. Я на Спектруме давно юзаю DUALSKY LiPo Transmitter Battery with internal Balancer 11.1 V 2500 mAh. ПАк по размеру батарейного отсека передатчика и стандартный разъемчик. Балансир 3s внутри. В Москве такой точно продавался на Братиславской, и на xmodels вроде был…

Я ничего сказать не хочу 😇 , но вот выдержка из мануала на JR X9303:

. Q: Can I use a 3-cell Li-Po pack in my transmitter
A: No. All current JR and Spektrum transmitters are
designed to operate using a 9.6-volt transmitter pack.
A fully charged 3-cell Li-Po pack puts out 12.6 volts.
This higher voltage can overload the power-regulating
transistor causing damage and or failure, possibly
in flight. Many of our customers have experienced
failures using 3-cell Li-Po packs and their use in JR
and Spektrum transmitters is highly advised against.
The X9303 2.4 system will operate for over 15 hours
using a 2700mAh Ni-MH battery.

Не думаю, что в спектрумах это подругому.
Хотите - экспериментируйте, но я лучше не буду… Начитался уже в теме про запоротые спектрумы…
Имхо, если производитель черным по булому пишет, что плохо, то зачем бодать стену?

Серый_Волк
zero-209:

Возник ещё вопрос. Какую зарядку используете для передатчика? Родной блок на 110 В. или все от зарядника для взрослых акков используют?

Если не охота тратить много денег на зарядку, то купите понижающий трансформатор 220В на 110В и пользуйтесь родной зарядкой.
Можно купить нормальную зарядку, например эту.
С такой ваши акки прослужат граздо дольше.
Лично я давно выкинул зарядки идущие в комплекте и использую нормальную, заряжаю от неё все имеющиеся акки.

Yamarin
ugh:

Я ничего сказать не хочу 😇 , но вот выдержка из мануала на JR X9303:
Имхо, если производитель черным по булому пишет, что плохо, то зачем бодать стену?

Хоть в Спектруме подобного предупреждения и нет, я подозревал, что максимально зараженной Липо 3s 12.6В может оказаться многовато) Поэтому я ее обычно заряжал неполностью (до 11.1В, т.е. как и положено, 3.7В на банку) В таком режиме проблем пока не было замечено.

Штатный Акк ((9.6В 1500 мАч) заряжаю обычным Triton JR током 0.5С, т.е. 750 мА. Если емкости 1500 недостаточно, можно спаять самому сборку из 8 х 1.2В 2500-2700 NiMH, затянуть в термоусадку, вывести разъем на манер питания борта и будет Щастье) Заряжать тогда уже точно нормальным зарядником, только погонять сначала несколько циклов разряд-заряд.

ugh

А отсечку пульт при 9в дает? Т.е. тоже липоли подходит? Про не полную зарядку я не подумал…

Yamarin
ugh:

А отсечку пульт при 9в дает? Т.е. тоже липоли подходит? Про не полную зарядку я не подумал…

Что-то в передатчике есть, он начинает пищать при пороговом нижнем значении (вот не помню, сколко)
а так, поскольку в батарее есть встроенный балансир, он тоже может нести фукнцию отсечки (не уверен, но попробую)

Yamarin

Хорощо нам, ЖР-вцам и Спектрумовцам 😁 Вон, новую Futaba 6EXAP вообще не комплектуют акками - ни передатчик, ни приемник))) rcopen.com/forum/f88/topic74365/6

Вместо провода под АКБ стоят контакты под обычные батарейки) а Борта нет ваще)))) 😛

zero-209
zero-209:

Подскажите. как сделать газ левый стик. у меня моде 2 . только почему то газ справа! Только что получил посылку. не успел разобраться. а в симе уже хочется полетать! Хвост на левом. как и положено.

Всё. разобрался! Мне понравилась эта аппаратура! Приятная во всех отношениях. даже в симе летать стало легче! Во как!
Ещё бы инструкцию на русском и вообще счастье было бы!

ugh
zero-209:

Ещё бы инструкцию на русском и вообще счастье было бы!

Первые посты в теме смотрите… и будет вам счастье! 😉

Yamarin
SinglWolf;708483

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=763641 тема про литий на рцгруп

Ну и что “тема” ? Просто чувак доволен тем, что поставил на свой Оптик именно эту Липо, типа время работы выросло в 2 раза. Негатвных откликов я никаких не увидел… Тока что разъемчик в провод питания другой поставить надо. Балансир встроенный, удобно.
Не знаю, я все минувшее лето отлетал на такой батарейке… Вздутий, характерных для Дуальскай, не замечено (батарея всеж не силовая), заряжаю ее не полностью, а до 11.1-11.5 Вольт, после этого 2 полных дня использования в поле - никаких проблем. Поначалу брал с собой запасной оригинальный NiMH 9.6V 1500 акк (на всякий случай), потом перестал.

Так что лично я никого не агитирую) Мне этот Липо достался вместе с передатчиком (DX7) и я очень доволен им. Просто делюсь своим опытом)
Всем успехов 😉

Alfa3

У меня тоже был мысля по по поводу липы еще в Саньву.

Потом просто купил дополнительный кадмий бу. И все встало на свои места.

Думаю, для JR просто тоже дозакажу доп акк на 2 с гаком мач, и вообще не будет траблов.

На 1500 мач можно летать 7-8 часов. (по документам) (110 мач - потребелние).

Кстати, кто пытался снимать трещетку с газа на Х9303?
Я привык к газу без трещетки. А с трещеткой как то дискретно получается.
Можно ли там ее снять, или поставить так, что бы она создавала небольшое сопротивление стику?

ugh

Можно, как и на любой другой аппаратуре. Снимите заднюю крышку и открутите шуруп, который держит пластину трещетки… А на будущее - проще сразу вертолетную версию заказать, без трещетки.

Alfa3
ugh:

Можно, как и на любой другой аппаратуре. Снимите заднюю крышку и открутите шуруп, который держит пластину трещетки… А на будущее - проще сразу вертолетную версию заказать, без трещетки.

Да была мысль. Но подумал, малои что. Америка далеко. Не поменяешь, если что.

Я правда на этой еще летать не пробовал. если с трещеткой не понравится, откручу.

Кстати, я для сима старую апаратуру оставуил. Что бы у этой потенциометры не стирать и акк не сажать.

flaps
Alfa3:

Да была мысль. Но подумал, малои что. Америка далеко. Не поменяешь, если что.

Я правда на этой еще летать не пробовал. если с трещеткой не понравится, откручу.

Кстати, я для сима старую апаратуру оставуил. Что бы у этой потенциометры не стирать и акк не сажать.

дело не в понравится или непонравится (это че красна девица…) , для вертов управление стиком газа-шага должно быть очень и очень точное! , а не скакать по “колдобинам” и перескакивать. если конечно вы собираетесь на вертах летать.

Снимать без разговоров!!! (или перевернуть-или вырезать другую из 1-2 мм пластика).

С наилучшим советом для “зёмы”!!!

по поводу “потенциометры не стирать” , я думаю лет 5 не сотрете, а серьезные пилоты вертов летают и в симе и в реале на одной аппаратуре и это ПРАВИЛЬНО.

кстати разобрав апп можно подрегулировать усилие стиков (в инструкции показанно где) принцип такой новичек пожёще стики , чем больше профф тем больше ослабляете стики , вот как-то так… 😃

zero-209
ugh:

Первые посты в теме смотрите… и будет вам счастье! 😉

Всё прочитал! Ни чего похожего не нащёл. Хотя некоторые моменты есть!

ugh
zero-209:

Всё прочитал! Ни чего похожего не нащёл. Хотя некоторые моменты есть!

Не стоит быть занудой! 😉 Пока в России их не начнет продавать Пилотаж и инструкции русской не будет. Берите инструкцию от 9XII и по ней настраивайте. Что касается привязки и прочей лабуды про 2.4Ггц - в этой теме уже есть советы.

Alfa3
flaps:

о поводу “потенциометры не стирать” , я думаю лет 5 не сотрете, а серьезные пилоты вертов летают и в симе и в реале на одной аппаратуре и это ПРАВИЛЬНО.

кстати разобрав апп можно подрегулировать усилие стиков (в инструкции показанно где) принцип такой новичек пожёще стики , чем больше профф тем больше ослабляете стики , вот как-то так… 😃

М… Дык это… Самолётер я. 3Д ловер, так сказать. Верты на дух непереношу. 😎

Но 3Д пилотажд на самолетах тоже требует точности на ручке газа. А вот для Ф3А лучше трещетка.

По стиранию потенциометров - я летаю в симе часа по 2-3 в день. (с переывами конечно, но раз 5 в неделю точно).

Народ умудрялся таким образом убить 12-ку футабовскую за год! Заказывали новые потенциометры.

Не знаю где там и как летают серьезные пилоты, мне как то уже по барабану, таже апартура или не таже, тугие стики, или не тугие. Главное, моторика на фигуру вырабатывается, потом ее один фиг в реале подтачивать под настоящий самолет. Ну может в вертах своя спицифика, конечно.

По поводу усилия на стиках, мое мнение такое: пока чайник, вообще ничего трогать не надо. Летай как есть. А как пообвыкся, меняй как нравится.
Я вот думаю усилие на ручке РВ увеличить а на Элеронах ослабить, что бы не дергать РВ при работе элеронами. Вместо экспоненты. Но пока тренируюсь все таки ручками это делать, а не с помощью механичесикх приспособ.

Культура полета, блин!

ЗЫ Зема, а вы где летаете?

zero-209:

Всё прочитал! Ни чего похожего не нащёл. Хотя некоторые моменты есть!

Возьмите, засунте из PDFа мануала текст в переводчик типа лингво.

И будет вам счастье еще раз.

flaps

“Верты на дух непереношу” вот зря вы так, слова не воробей, надо следить за … , я же не сказал что самолеты ваши говно( хотя все что летает - лично я уважаю и люблю с детства), просто советы давал , а вы …(серпом по яйцам).

так что вот так “зема”… 😕

alex12345

на ебэе появилась вот такая фишка
cgi.ebay.com/JR-DSX9-2-4GHz-9-Channel-Computer-Rad…
насколько я понял это европейская версия 9303 - зарядник в комплекте на 220 и по-моему триммер газа цифровой.
жаль пересылка дорогая и в комплекте сервы. пришлось заказывать Х9303 - летать хочется, а старые аппаратуры уже продал 😦 .

maza

Мотор какой у тебя?
Если калилка можно триммером, я забиндил миксел на один канал, тыкаешь его и шторка закрывается полностью.