Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...
Да и свой личный SX я эксплуатирую уже почти 2 года в разных местах и при разных условиях - опыт достаточный.
Я год летал на Hitec Prism 7, а потом еще десять лет на Футабах 8UAPS, 9CAPS, 12FG, но про такие проблемы слышу впервые. Сегодня буду ставить эксперименты…
Извиняюсь, если не совсем по теме: кто-нибудь может прояснить, чем отличаются FASST приемники R617FS и R607FS? Собираюсь заказать сегодня, но не хватает информации. Какие-нибудь дефекты у этих приемников известны?
Кстати, требуемое по описанию напряжение 4.8В выглядит великовато – на четырех элементах оно ближе к 4.6 будет, да и до 4.2 вполне может просаживаться. Эти 4.8В – это серьезно, или как всегда?
Поиск рулит rcopen.com/forum/f4/topic95613
на 4х элементах напряжение будет больше чем 4.6 это норма.
Это как установили? Т.е. он летал, а когда зазвонил телефон, бросил ручки и стал разговаривать или у Вас сотовый телефон в самолете летал? Потому, что что бы забить связь out of band помехой, она должна быть на порядки мощнее, а такое возможно только от ооооочень мощного передатчика или если разница расстояний от полезного и вредного сигнала очень велика.
Думаю причина аварии определена не верно…
Самолёт находился над головой фотогрофа, где-то 120-150 см; тут у него зазвонил теллефон…и тут-же услышался дикий крик пилота: “Чё за хрень…БУМ…” дальше, думаю понятно 😃
И, по-моему, в какой-то инструкции от автомобильной аппаратуры было написанно: “Не рекомендуем вам ездить с включенным сотовым телефоном - это может привести к потере сигнала или сбою аппаратуры…”, правда эта аппаратура страя АМ-овская.
По крайней мере я когда летаю - всегда вырубаю мобилу: Меньше помех, и не кто не достаёт. 😃
Веть до сих пор запрещается использование сотовых телефонов в салонах самолётов, хотя много кто доказовал безвредность мобильных телефонов, но тем не мение, запреты ещё не снимают…
Поиск рулит
Спасибо! У Вас рулит быстреею
на 4х элементах напряжение будет больше чем 4.6 это норма.
Зависит. На заряженном и без нагрузки – больше. А при частичном разряде, да зимой, да при нагрузке, может и опуститься. С приемников ведь нужно летать, а не высчитывать, проходит ли напряжение, или самолет может гробануться из-за команд на серву!
… на четырех элементах оно ближе к 4.6 будет, да и до 4.2 вполне может проса…
Вы уверенны? На холостом ходу даже кадмии показывают больше 1.2в на элемент (1.35в - ХХ полностью заряженных), т.е. 1.35*4 = 5,4в.
Просадка до 1.2в на банку - обычно происходит при почти предельном для данных элементов рабочем токе, либо при почти полном разряде.
Вывод: если у вас напруга падает ниже 4.8в под нагрузкой - размахнувшись, выкиньте вашу батарею. Летать на такой как минимум неразумно.
Полагаю, что такое помехой называть не корректно.
По сути как раз самая натуральная помеха. Только иного происхождения.
…то ни 2.4GHz, ни PCM, ни многоголовые приемники от такого не спасут…
Теоретически - да, но вся надежда на более грамотно спроектированные потрохи - это раз, а два - аппаратура по природе своей либо подвержена ловле помех от сотового, либо нет. Проверить совсем несложно, и если не ловит: радуемся и живем! 😉
Веть до сих пор запрещается использование сотовых телефонов в салонах самолётов…
Трудно придумать более дурацкий довод, в салоне самолета запрещают использовать любые электронные приборы вовремя взлета и посадки, и телефоны, и ноутбуки, и mp3-плееры, и что угодно еще. Может все их следует отнести к опасным для R/C устройствам?..
По сути как раз самая натуральная помеха. Только иного происхождения.
Тогда, неожиданный удар по голове пилота - тоже помеха и тоже иного происхождения… Давайте уж говорить о помехах как о порче сигнала между передатчиком и приемником. Мы тут обсуждаем 2.4GHz, а не надежность аппаратуры вообще.
Вы уверенны?
Я знаю, что говорю.
1.35в - ХХ полностью заряженных
Если прямо из зарядника вынуть – то да, и даже еще больше может быть.
А вы подождите денек, разрядите аккумулятор сначала хотя бы на 10% и посмотрите. Не будет, даже при +23, а уж при +5 и подавно. Да это не так и важно. ХХ полностью разряженных тоже 1.25В – так что из того?
Просадка до 1.2в на банку - обычно происходит при почти предельном для данных элементов рабочем токе, либо при почти полном разряде.
Кто это вам сказал? Не верьте ему отныне; бОльшая часть разряда происходит при меньше 1.2В даже у новехонького аккумулятора. А voltage degradation – весьма распространенное явление и у вполне здоровых аккумуляторов. Впрочем, может вы обычно разряжаете током 0.01С…
А Вы вообще представляете, какой “предельный для данных элементов рабочий ток” для обычных NiCd AA? Наверное, полагаете, что где-нибудь в районе ампера. Да они в десять раз больше тянут, а уж 5А дли них тьфу!
Вывод: если у вас напруга падает ниже 4.8в под нагрузкой - размахнувшись, выкиньте вашу батарею.
Я в аккумуляторах достаточно разбираюсь, чтобы пренебречь таким советом. Да, думаю, и любой человек с приличным зарядником поступил бы так же, как я…
Тогда, неожиданный удар по голове пилота - тоже помеха и тоже иного происхождения
О терминологии никогда не договоритесь – закон природы!
Блин что ужасов нагнали про телефоны - вчера зазвонил телефон во время полета - так меня спросили “что, отвечать опасаешься” 😃 , а у меня в воздухе Бип который секунды прямо не летит… 😛
Всегда телефон в боковом кармане на уровне пояса… Никогда помех связанных со звонками не было… .
Я, лично, считаю спор о недостатках систем 2,4 - чисто схоластическим.
Больше года летаю на модулях от XPS. Никаких проблем. Друзей подсадил на эти модули. Ну и привез хрен знает сколько комплектов некоторым желающим с форума (пока был достаточно простой канал доставки).
В начале эксплуатации папаратуры иногда замечались небольшие задержки сигнала. По причине отсутствия опыта в компоновке начинки самолета с 2,4. Слегка экранировало сигнал батареями, тросами и.т.д.
Теперь все, как отрезало. Все мои 3 приемника работают ,как часы.
НАДО, думаю, вопрос поставить иначе. А кто, реально ( а не слышал от друзей) потерял самолет из-за проблем с 2,4 аппами. Есть такие?
Если и есть, то единицы. А вот из за проблем с FM\PcM я разгрохал за последние 2 года 4 самолета. Надо сказать- очень неплохих. Причем 2 из них - в труху.
…А кто, реально ( а не слышал от друзей) потерял самолет из-за проблем с 2,4 аппами. Есть такие?..
Даже если и есть, то все равно вряд ли проблемы были с 2.4GHz. Расскажу быль.
Недалее как, две недели тому назад, приехал я полетать на Флипе с YS63S. У меня T12FG с 2.4GHz. Проверил дальность, завел и начал проверять рули, но мне что-то не понравилось, трудно даже сказать что, рули как-то с задержечками двигались. Решил еще раз проверить дальность не выключая мотор, но все работало и на дальность не влияло. Народ говорил: “Давай лети, все нормально, тебе кажется”, но я-то четко видел, что задержки были ощутимыми, разными по времени и пробелема явно прогрессировала. Через пару минут работы газом на земле, задержки выросли до пол секунды и народ начал говорить: “Вот они Ваши 2.4, рано еще, сырое оно”… Но я-то не сомневался, что проблема совсем в другом, заглушился и начал искать проблему в питании и точно, выпал железный контакт из разъема питания, и только самым кончиком касался контакта приемника, а от вибрации возникали проблемы.
Что было бы, если бы я, по совету товарищей, взлетел? Думаю, был бы еще один миф о проблемах 2.4, сотовом телефоне, или что-то подобное. Ведь после краша, установить реальную проблему гораздо сложнее.
Я за свою жизнь видел много “помех”, но вот в чем загадка, у одних эти помехи происходят всегда и на разных аппаратурах, а у других такого не бывает… Уверен, что 90% “помех” сосредоточено в кривых руках моделистов…
Уверен, что 90% “помех” сосредоточено в кривых руках моделистов…
Золотые слова. 😁 Добавлю, что уметь пользоваться тестером, сканнером, вольтметром и иметь степень доктора технических наук еще не значит уметь летать. Хотя все перечисленное, конечно, приветствуется. 😃
Уверен, что 90% “помех” сосредоточено в кривых руках моделистов…
Перечитал, и понял, что несколько двусмысленно получилось. Я ни кого не осуждаю, а просто призываю крайне критически относиться к заявлениям типа: “упал от помехи” или: “срубило телефоном”. И себя вовсе не исключаю из “криворуких”, но я стараюсь докопаться до сути проблем, а не успокаивать себя мифическими “помехами”. Ведь даже проблемы, выглядящие как настоящие помехи (по сути таковими и являющиеся) обычно результат плохой компоновки аппаратуры или неверная укладка антенн.
Я в аккумуляторах достаточно разбираюсь, чтобы пренебре…
Никто не ставит под сомнения разрядные токи и то, что на холоде или после недельного лежания напруга будет мала!
Но ведь тест бортового питания производится во вполне конкретных условиях - например в тепле квартиры на недавно вынутом из зарядки аккумуляторе - и 4.8в вполне адекватная для оценки работы системы величина.
Тем более, что в инструкции четко написано: 4.8в - это с ЗАПАСОМ, из предположения, что на земле пользователь не сможет уверенно и наверняка симитировать полетную нагрузку на рули. Сам приемник работает начиная с 3.5в, но чуть ниже этого предела - и перезагрузка. Так что допуск в 1,3в взят не от балды, тем более в эпоху испытаний первой DX6 было побито очень много самолетов именно по причине просадки напряжения на приемнике.
ак что допуск в 1,3в взят не от балды, тем более в эпоху испытаний первой DX6 было побито очень много самолетов именно по причине просадки напряжения на приемнике.
Может, конечно, секрет открою, но 1.3 на гидридах бывает как правило короткое и непродолжительное время. А “полочка” у них примерно на 1.2 вольта. Но вот то что почти всю емкость они отдают на 1.2 это гон. Основная беда гидридов, внутреннее сопротивление, которое растет с разрядом акку, соответственно напруга падает. И нормальным падением для разряда полного примерно до 0.8-1.0 вольта в зависимости от типа акку.
Внимательно прочтите мой предыдущий пост: 1.3 вольта - это результат разности 4.8-3.5, а не напряжение гидрида, о котором вы так подробно и развернуто повествуете 😃
Вы уверенны? На холостом ходу даже кадмии показывают больше 1.2в на элемент (1.35в - ХХ полностью заряженных), т.е. 1.35*4 = 5,4в.
Просадка до 1.2в на банку - обычно происходит при почти предельном для данных элементов рабочем токе, либо при почти полном разряде.
Вывод: если у вас напруга падает ниже 4.8в под нагрузкой - размахнувшись, выкиньте вашу батарею. Летать на такой как минимум неразумно.
Я отвечал вот на этот Ваш бред. И читал его вполне внимательно. Посмотрите разрядные диаграммы типичных гидридов и может быть тогда перестанете писать глупости.
www.compel.ru/pdf/GP/150AAHC_GP.pdf Хоть вот тут. Наст интересует тот график что есть high-discharge rate. Потомучто токи явно больше 200ma.
Как видно из графиков, примерно половину заряда батарея отдает при напругах ниде 1.2 вольта на банку.
Если вы проявите внимательность в чтении темы, то заметите, что позже я пояснил: речь идет об эксперименте в идеальных условиях на свеже-заряженной батарее.
Естественно, что по мере разряда элементы могут и будут просядать ниже 1.2в. Но не в процессе скоротечного теста! Если же свеженаполненые банки при включении сразу до 1.2 и ниже просядают под нагрузкой - ничем хорошим это не грозит. Я считаю, что бортовая батарея должна работать при токах, как минимум в половину меньше максимального для данных элементов. Хотя-бы потому, что зимой при сильно минусовых температурах тоже случается полетать.
Бытовые сборки гидридов от всяких беспроводных телефонов вполне могут иметь полочку 1.2 и в этом ничего страшного нет. И с этим совершенно спокойно можно жить. От коротких просадок защищает просто кондер емкостью порядка 1000-2000мкф, включенный параллельно питанию приемника. Летал я на сборке от телефона из 4 банок зимой на металке и никаких проблем не испытывал, приемник был AR6100E. Хотя кадмий зимой работает значительно лучше, но проявляется это только на больших ДВС моделях, где стоит отдельный борт. Не нужно делать громких и бестолковых утверждений.
Удачи.
Ключевое слово - на металке 😉 Сам в эту зиму гонял планерок для динамы на 4х кадмиях по 300 ма*час (правда на 40 МГц). После 20 минут полетного времени контроль мультиметром показал, что акк почти полный; сунул в зарядку - тот 10 минут помурыжил и зеленым засветился.
Но, опять-же, заглянув в инструкцию к, например, DX6i можно прочесть, что контроль напряжения борта рекомендуется в первую очередь для крупных моделей с мощными сервами на борту, а вовсе не для паркфлаеров и планерочков! 😉
Вы сказали шо такого вааще не бывает, будьте же последовательны 😉
А если по теме, так как уже говорил выше an2an-основная проблема диапазона 2.4ггц, как и всех остальных это криворукость пилотов.