Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

tumbzik
ADF:

ак что допуск в 1,3в взят не от балды, тем более в эпоху испытаний первой DX6 было побито очень много самолетов именно по причине просадки напряжения на приемнике.

Может, конечно, секрет открою, но 1.3 на гидридах бывает как правило короткое и непродолжительное время. А “полочка” у них примерно на 1.2 вольта. Но вот то что почти всю емкость они отдают на 1.2 это гон. Основная беда гидридов, внутреннее сопротивление, которое растет с разрядом акку, соответственно напруга падает. И нормальным падением для разряда полного примерно до 0.8-1.0 вольта в зависимости от типа акку.

ADF

Внимательно прочтите мой предыдущий пост: 1.3 вольта - это результат разности 4.8-3.5, а не напряжение гидрида, о котором вы так подробно и развернуто повествуете 😃

tumbzik
ADF:

Вы уверенны? На холостом ходу даже кадмии показывают больше 1.2в на элемент (1.35в - ХХ полностью заряженных), т.е. 1.35*4 = 5,4в.
Просадка до 1.2в на банку - обычно происходит при почти предельном для данных элементов рабочем токе, либо при почти полном разряде.
Вывод: если у вас напруга падает ниже 4.8в под нагрузкой - размахнувшись, выкиньте вашу батарею. Летать на такой как минимум неразумно.

Я отвечал вот на этот Ваш бред. И читал его вполне внимательно. Посмотрите разрядные диаграммы типичных гидридов и может быть тогда перестанете писать глупости.

www.compel.ru/pdf/GP/150AAHC_GP.pdf Хоть вот тут. Наст интересует тот график что есть high-discharge rate. Потомучто токи явно больше 200ma.

Как видно из графиков, примерно половину заряда батарея отдает при напругах ниде 1.2 вольта на банку.

ADF

Если вы проявите внимательность в чтении темы, то заметите, что позже я пояснил: речь идет об эксперименте в идеальных условиях на свеже-заряженной батарее.

Естественно, что по мере разряда элементы могут и будут просядать ниже 1.2в. Но не в процессе скоротечного теста! Если же свеженаполненые банки при включении сразу до 1.2 и ниже просядают под нагрузкой - ничем хорошим это не грозит. Я считаю, что бортовая батарея должна работать при токах, как минимум в половину меньше максимального для данных элементов. Хотя-бы потому, что зимой при сильно минусовых температурах тоже случается полетать.

tumbzik

Бытовые сборки гидридов от всяких беспроводных телефонов вполне могут иметь полочку 1.2 и в этом ничего страшного нет. И с этим совершенно спокойно можно жить. От коротких просадок защищает просто кондер емкостью порядка 1000-2000мкф, включенный параллельно питанию приемника. Летал я на сборке от телефона из 4 банок зимой на металке и никаких проблем не испытывал, приемник был AR6100E. Хотя кадмий зимой работает значительно лучше, но проявляется это только на больших ДВС моделях, где стоит отдельный борт. Не нужно делать громких и бестолковых утверждений.
Удачи.

ADF

Ключевое слово - на металке 😉 Сам в эту зиму гонял планерок для динамы на 4х кадмиях по 300 ма*час (правда на 40 МГц). После 20 минут полетного времени контроль мультиметром показал, что акк почти полный; сунул в зарядку - тот 10 минут помурыжил и зеленым засветился.

Но, опять-же, заглянув в инструкцию к, например, DX6i можно прочесть, что контроль напряжения борта рекомендуется в первую очередь для крупных моделей с мощными сервами на борту, а вовсе не для паркфлаеров и планерочков! 😉

tumbzik

Вы сказали шо такого вааще не бывает, будьте же последовательны 😉
А если по теме, так как уже говорил выше an2an-основная проблема диапазона 2.4ггц, как и всех остальных это криворукость пилотов.

Volante24
ADF:

Тем более, что в инструкции четко написано: 4.8в - это с ЗАПАСОМ, из предположения, что на земле пользователь не сможет уверенно и наверняка симитировать полетную нагрузку на рули. Сам приемник работает начиная с 3.5в, но чуть ниже этого предела - и перезагрузка.

Так я именно это и спрашивал с самого начала, может, не очень внятно. Как НОМИНАЛЬНОЕ напряжение это меня совершенно устраивает. А на сайте, где я смотрел, просто было написано – 4.8 – сколько-то там. Ну, и это мне сильно не понравилось по обсуждаемым причинам.

tumbzik:

этот Ваш бред.
глупости.

Ребята, мы же не у пивного ларька гутарим, давайте чуть полегче!

ADF

В общем, помимо минимального напряжения 3.5в производитель также пишет, что было довольно много падений именно по причине просаживания напруги ниже этого уровня, приемник перезагружался, модель успевала упасть. И именно этим мотивирует порог 4.8в при проверке бортового питания - чтобы был уверенный запас.

ugh

Народ, а есть опыт использования 2.4 на воде? Ходили слухи, что для катеров не подходит, т.к. приемники с ума сходить начинают из-за отраженного сигнала. Сам не пробовал. Просто читал, или слышал где-то. Кто-нибудь провреял? А то если делать гидрошнягу или гибросамолет…
Инфа не проверенная. Просто где-то краем уха уловил…

an2an
ugh:

Народ, а есть опыт использования 2.4 на воде? Ходили слухи, что для катеров не подходит, т.к. приемники с ума сходить начинают из-за отраженного сигнала. Сам не пробовал. Просто читал, или слышал где-то. Кто-нибудь провреял? А то если делать гидрошнягу или гибросамолет…

Видел людей, которые гоняли на ДВС-ной бензиновой лодище, аппаратурой была 2.4GHz автомобильная Футаба, они не жаловались… Конечно, это не значит, что проблемы не возможны, но лучше смотреть что говорит производитель по этому поводу.

ugh

Пользуюсь поиском. 😃
Но в катера вообще ни разу не заглядывал. За ссылку спасибо!\

Но вопрос не по плаванию, а по полетам над водой. Кто-то пробовал летать/взлетать с воды?
Катер, если что - не потонет… А вот самолет может. Не думайте что я скептик - сам 2.4 юзаю уже 5-ый месяц. Просто, не хотелось-бы утопить самолет/вертолет с недешевой начинкой…

new225
ADF:

В общем, помимо минимального напряжения 3.5в производитель также пишет***

Настраивал модель сегодня и как то неожиданно все вырубилось, хотя по судорожным звукам машинок было видно что скорее модель живет, но по своему… Померял напряжение на борту - 4,5 вольта…

ADF

Для перезагрузки приемника достаточно кратковременной просадки напряжения, бывает еще дребезг контактов (разъемы, выключатели).

В общем, подход в данном случае универсальный: в авиации мелочей не бывает; надо делать все максимально качественно и на совесть.

Anike

Недавно упал из того, что антенны приемника были сложены попалам(в узком фюзеляже халатно установил приёмник). Через сто метров появилась вялость вялость в управлении и вырубился двигатель. Руки ещё долго помнили эту вялость и подсознательно ожидал повторения истории на предельных по видимости дистанциях.
Аппаратурой ОЧЕНЬ доволен. Единственное, что неудобно в моей семёрке(Футаба) так это то, что таймер полёта после посадки и выключния передатчика обнуляется. Теперь между полётами на одной заправке передатчик не выключаю, а просто останавливаю таймер.

new225
Anike:

**Единственное, что неудобно в моей семёрке(Футаба) так это то, что таймер полёта после посадки и выключния передатчика обнуляется**

А там нет таймера модели ? В спектруме в системных настройках модели прячется такое - показывает время работы передатчика на этой модели…

Anike
new225:

А там нет таймера модели ? В спектруме в системных настройках модели прячется такое - показывает время работы передатчика на этой модели…

К сож. нету. Работы передатчика, кстати, хватает ровно на 3 часа.

Put_in

По поводу полетов на и над водой все отлично!
Юзаю SeaWind от GPlanes с AP7000 и даже воблера за ним тягал 😃
Только пару раз подгорал рег из-за попадания в него воды.
Подробнее с видео смотрим тута :
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=5557

6wings
Anike:

Работы передатчика, кстати, хватает ровно на 3 часа.

мда-с… 😦
А кокпит за 7 часов непрерывной работы высасывает из батареи около 800 мАч (примерно половина батареи) 😃
хотя, 7 это я, пожалуй, преувеличил. Часов 5 - перерывы всё-таки были.

ugh
Put_in:

По поводу полетов на и над водой все отлично!
Юзаю SeaWind от GPlanes с AP7000 и даже воблера за ним тягал 😃

Классный самолет! Красивый… 😃
Спасибо что успокоили! 😃