Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...
Бытовые сборки гидридов от всяких беспроводных телефонов вполне могут иметь полочку 1.2 и в этом ничего страшного нет. И с этим совершенно спокойно можно жить. От коротких просадок защищает просто кондер емкостью порядка 1000-2000мкф, включенный параллельно питанию приемника. Летал я на сборке от телефона из 4 банок зимой на металке и никаких проблем не испытывал, приемник был AR6100E. Хотя кадмий зимой работает значительно лучше, но проявляется это только на больших ДВС моделях, где стоит отдельный борт. Не нужно делать громких и бестолковых утверждений.
Удачи.
Ключевое слово - на металке 😉 Сам в эту зиму гонял планерок для динамы на 4х кадмиях по 300 ма*час (правда на 40 МГц). После 20 минут полетного времени контроль мультиметром показал, что акк почти полный; сунул в зарядку - тот 10 минут помурыжил и зеленым засветился.
Но, опять-же, заглянув в инструкцию к, например, DX6i можно прочесть, что контроль напряжения борта рекомендуется в первую очередь для крупных моделей с мощными сервами на борту, а вовсе не для паркфлаеров и планерочков! 😉
Вы сказали шо такого вааще не бывает, будьте же последовательны 😉
А если по теме, так как уже говорил выше an2an-основная проблема диапазона 2.4ггц, как и всех остальных это криворукость пилотов.
Тем более, что в инструкции четко написано: 4.8в - это с ЗАПАСОМ, из предположения, что на земле пользователь не сможет уверенно и наверняка симитировать полетную нагрузку на рули. Сам приемник работает начиная с 3.5в, но чуть ниже этого предела - и перезагрузка.
Так я именно это и спрашивал с самого начала, может, не очень внятно. Как НОМИНАЛЬНОЕ напряжение это меня совершенно устраивает. А на сайте, где я смотрел, просто было написано – 4.8 – сколько-то там. Ну, и это мне сильно не понравилось по обсуждаемым причинам.
этот Ваш бред.
глупости.
Ребята, мы же не у пивного ларька гутарим, давайте чуть полегче!
В общем, помимо минимального напряжения 3.5в производитель также пишет, что было довольно много падений именно по причине просаживания напруги ниже этого уровня, приемник перезагружался, модель успевала упасть. И именно этим мотивирует порог 4.8в при проверке бортового питания - чтобы был уверенный запас.
Народ, а есть опыт использования 2.4 на воде? Ходили слухи, что для катеров не подходит, т.к. приемники с ума сходить начинают из-за отраженного сигнала. Сам не пробовал. Просто читал, или слышал где-то. Кто-нибудь провреял? А то если делать гидрошнягу или гибросамолет…
Инфа не проверенная. Просто где-то краем уха уловил…
Народ, а есть опыт использования 2.4 на воде? Ходили слухи, что для катеров не подходит, т.к. приемники с ума сходить начинают из-за отраженного сигнала. Сам не пробовал. Просто читал, или слышал где-то. Кто-нибудь провреял? А то если делать гидрошнягу или гибросамолет…
Видел людей, которые гоняли на ДВС-ной бензиновой лодище, аппаратурой была 2.4GHz автомобильная Футаба, они не жаловались… Конечно, это не значит, что проблемы не возможны, но лучше смотреть что говорит производитель по этому поводу.
Поиском воспользоваться слабо?
https://rcopen.com/
Пользуюсь поиском. 😃
Но в катера вообще ни разу не заглядывал. За ссылку спасибо!\
Но вопрос не по плаванию, а по полетам над водой. Кто-то пробовал летать/взлетать с воды?
Катер, если что - не потонет… А вот самолет может. Не думайте что я скептик - сам 2.4 юзаю уже 5-ый месяц. Просто, не хотелось-бы утопить самолет/вертолет с недешевой начинкой…
В общем, помимо минимального напряжения 3.5в производитель также пишет***
Настраивал модель сегодня и как то неожиданно все вырубилось, хотя по судорожным звукам машинок было видно что скорее модель живет, но по своему… Померял напряжение на борту - 4,5 вольта…
Для перезагрузки приемника достаточно кратковременной просадки напряжения, бывает еще дребезг контактов (разъемы, выключатели).
В общем, подход в данном случае универсальный: в авиации мелочей не бывает; надо делать все максимально качественно и на совесть.
Недавно упал из того, что антенны приемника были сложены попалам(в узком фюзеляже халатно установил приёмник). Через сто метров появилась вялость вялость в управлении и вырубился двигатель. Руки ещё долго помнили эту вялость и подсознательно ожидал повторения истории на предельных по видимости дистанциях.
Аппаратурой ОЧЕНЬ доволен. Единственное, что неудобно в моей семёрке(Футаба) так это то, что таймер полёта после посадки и выключния передатчика обнуляется. Теперь между полётами на одной заправке передатчик не выключаю, а просто останавливаю таймер.
**Единственное, что неудобно в моей семёрке(Футаба) так это то, что таймер полёта после посадки и выключния передатчика обнуляется**
А там нет таймера модели ? В спектруме в системных настройках модели прячется такое - показывает время работы передатчика на этой модели…
А там нет таймера модели ? В спектруме в системных настройках модели прячется такое - показывает время работы передатчика на этой модели…
К сож. нету. Работы передатчика, кстати, хватает ровно на 3 часа.
По поводу полетов на и над водой все отлично!
Юзаю SeaWind от GPlanes с AP7000 и даже воблера за ним тягал 😃
Только пару раз подгорал рег из-за попадания в него воды.
Подробнее с видео смотрим тута :
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=5557
Работы передатчика, кстати, хватает ровно на 3 часа.
мда-с… 😦
А кокпит за 7 часов непрерывной работы высасывает из батареи около 800 мАч (примерно половина батареи) 😃
хотя, 7 это я, пожалуй, преувеличил. Часов 5 - перерывы всё-таки были.
По поводу полетов на и над водой все отлично!
Юзаю SeaWind от GPlanes с AP7000 и даже воблера за ним тягал 😃
Классный самолет! Красивый… 😃
Спасибо что успокоили! 😃
Работы передатчика, кстати, хватает ровно на 3 часа.
А какой акб - семерка спектрумовская у меня на двухамперном проработала 10 часов - потом мне надоело ждать и поставил на зарядку…
Но вопрос не по плаванию, а по полетам над водой. Кто-то пробовал летать/взлетать с воды?
Летали в динаме на склоне, внизу которого течет река Истра. Когда сдувалось - я поднимал самолет и, управляя с вершины склона , летал низенько, отслежвая рельеф, в том числе и ниже уровня передаттчика метров на 30, над водой, и главное были моменты, когда я за перегибом склона на секунды переставал видеть самолет. (а это значит, что ТХ, находящийся ниже уровня глаз, тоже переставал его “видеть”.
Все ОК! Все летает и работает.
Кстати заметили, что AR 6100 при низком уровне питания начинает мигать. Что очень радует при юзании планера, и не нужно докупать индикатор борта.
НО вот в документах и описаниях я об этом ничего не нашел. Кто что слышал.
Спасибо за инфу о полетах над водой! Пока не будет другой информации предлагаю перенести эту угрозу в разряд мнимых.
По поводу AR1000 - не может ли быть, что мигание означает перезагрузку при просадке питания? Просто, может на планере это не так заметно?..
А какой акб
600mA