гироскопы на самолёте и все что с ними связано

foxfly
Wasja:

Гироскопы эти HeadLock или обычные? Я ставил PG-3 от GWS на хвост, против ветра рулит только так и при разгоне не рыскает. Сейчас экспериментирую с оптическим горизонтом (FMA), но пока не очень успешно - колбасит самоль.

Чтоб “самоль не колбасило”- там есть потенциометр “чувствительность автопилота”.
Прикрути его- и вся проблема!
Кроме того, по каналу управления можно то же самое сделать: подобрать оптимальную регулировку.
Кстати, рядом гор или чего то высокого нет?
Он же по теплу работает- от здания, например самолет шарахается!

Wasja
Vorona_z_Handicraft:

Можно поподробнее про GWS PG03 - стоит пробовать вообще?

Если лежит уже - почему бы не попробовать. HeadLock нет. Термокомпенсация - вроде что-то есть. Отключение - нет. Чувствительность - винтиком. Есть винтик триммера. С другой стороны, что еще желать за 30-40 баксов. Держать самолет на курсе помогает, но только при резких отклонениях.

foxfly:

Чтоб “самоль не колбасило”- там есть потенциометр “чувствительность автопилота”.
Он же по теплу работает- от здания, например самолет шарахается!

Проблема, что винтик один, а канала 2. Значит эти каналы должны на определенное “электронное” отклонение давать одинаковое отклонение самого самолета. А у меня руль высоты нормальный, а элероны большие. Сейчас регулирую их отклонение (механически, значит взлетать-садиться и все на камни).
Горы далеко, все плоское. А вот как к солнышку повернется - так колбасится по полной. ИК оно хоть и ИК, а с нашим СОЛНЫШКОМ не поспоришь 😒 Хорошо тумблер “выключить” есть и самолет медленный.

ссср
Wasja:

Если лежит уже - почему бы не попробовать. HeadLock нет. Термокомпенсация - вроде что-то есть. Отключение - нет. Чувствительность - винтиком. Есть винтик триммера. С другой стороны, что еще желать за 30-40 баксов. Держать самолет на курсе помогает, но только при резких отклонениях.

если нет отдельного проводка , то лучше не пробовать потому ,что гироскоп надо отключать на взлёте при разбеге он начинает брыкатса а это не к чему , при этом надо выставлять разную чуствительность на разных полётах ,быстро летаеш типа класический надо поменьше как захотел в 3д побаловатса надо добавить, но не через чур ,а то начинает его скручивать .

Prikupets
Wasja:

Термокомпенсация - вроде что-то есть.

У меня есть один - так у него нейтраль уплывает на 50% при уличных -3 гр.

Wasja
Prikupets:

У меня есть один - так у него нейтраль уплывает на 50% при уличных -3 гр.

Я в такую погоду дома сижу. Потому, что у нас тогда ветер 80км/ч - никакой гироскоп не поможет. И холодно между прочим.
PG-3 мне кажется просто немного “увеличивает” размер самолета в контролируемой плоскости и все. Поскольку HeadingHold нет то и отключать нечего. Так что полноценным гироскопом его не посчитаешь, хоть и помог мне в свое время много.

Vorona_z_Handicraft
Wasja:

PG-3 мне кажется просто немного “увеличивает” размер самолета в контролируемой плоскости и все. Поскольку HeadingHold нет то и отключать нечего.

Мне просто интересно может ли он тангаж кпримеру держать

E_V

Имею GYA-350. Пробовал с ним летать на рудере. В принципи поддерживает курс, но с уводом. Не понравилось. Потому что при работе рулем самик слегка скручивает и также из за торможения опускает нос. Так при порывах ветра получил не одекватный самолет который вместо сноса(который компенсируется) закручивает и рыскает. Летать страшно.
Но меня интересуют настроики. Мне показалось что гира как то медленно отрабатывает, хотя выставлял максимумы на обоих регулировках. Пробовал их крутить - разницы не заметил. Подскажите с какими величинами вы используете гироскоп. И на что влияют эти регулировки .

Wasja
Vorona_z_Handicraft:

Мне просто интересно может ли он тангаж кпримеру держать

Нет, PG-3 только предохранит от резких его изменений. Для удержания - хороший термокомпенсированный HeadingHold.

E_V:

Но меня интересуют настроики. Мне показалось что гира как то медленно отрабатывает, хотя выставлял максимумы на обоих регулировках. Пробовал их крутить - разницы не заметил. Подскажите с какими величинами вы используете гироскоп. И на что влияют эти регулировки .

Обычная, не HeadingHold Гира работает медленно на медленное движение, на совсем медленное не реагирует.
Что за винтики? Один - это чувствительность, ее надо ставить таким образом, чтобы элероны реагировали на резкое изменение положения самолета на земле (руками) так, как вы считаете правильным. Второй винтик на PG-03 это нулевая точка сервы, ставится обычно на центр. Читайте инструкцию, может у вас этот винтик другое означает.

ссср

Имею GYA-350. Пробовал с ним летать на рудере.

на Рудер гира на мой взгляд нужна только на разбеге и после взлёта необходимо её отключать , т.к. когда вы заходите на вираж при этом рулите только элеронами и элеватором , гира начинает чуманеть , вот элероны или элеватор то другое дело , с последним даже с сильно задней центровкой летит в горизонте и видно в полёте как она подруливает , да и силовые упражнения держит замечательно , при условии что всё правильно подключено и настроено.

а винтики я у себя ни разу не трогал ,все настройки на пульте