гироскопы на самолёте и все что с ними связано
Вот решил завести тему , об использование гироскопов на моделях самолётов и вынести на общее обсуждение.
Сам я имею в наличие пару футабовских гир 350 и 351 , ставил 351 на элероны 350 на элеватор, если с чуствительностью не переборщить самолёт летает как по рельсам на фигурах разных его держит мама не горюй, видно как в полёте отрабатывают плоскости , как ручки от пульта отпускаеш в каком положение бросил управление чуть подгазовываеш так он и летит , так вот с этим образовался вопрос , какие минусы от использования сего чуда рук человеческих могут быть , есть разные мнения , пока только слышал типа ээй а не стыдно , я вот думаю , что стыдно у кого видно или показать нечего ,это моё мнение ,есть только один аспект , всё это дело раслабляет , это как в том … : а как вы раслабляетесь? а мы не напрягаемся! хочетса выслушать различные мнения.
с Уважением Александр
Мы (Илья Грибов, а я немного помогал) ставили эксперименты с гироскопами, Все хорошо работает когда самолет находится в нормальном полете. Для 3D подходит плохо, скорее мешает. Бывают ситуации когда они начинают так сильно мешать, что с ними бороться очень трудно, гораздо труднее, чем самому летать как надо.
Гироскопы эти HeadLock или обычные? Я ставил PG-3 от GWS на хвост, против ветра рулит только так и при разгоне не рыскает. Сейчас экспериментирую с оптическим горизонтом (FMA), но пока не очень успешно - колбасит самоль.
Да гироскопы они имеют функцию удержания , только этой функцией и пользовался , у меня настроино так : когда гира активна работает на удержание , когда выключена расходы выставлены так чтоб компенсация не работала , оптический горизонт тоже себе хотел поставить на безпилотника но руки до него пока не дошли
Мы (Илья Грибов, а я немного помогал) ставили эксперименты с гироскопами, Все хорошо работает когда самолет находится в нормальном полете. Для 3D подходит плохо, скорее мешает. Бывают ситуации когда они начинают так сильно мешать, что с ними бороться очень трудно, гораздо труднее, чем самому летать как надо.
вотя не пойму, как он может мешать если всё правильно настроено? там ведь если уводишь ручку то гира отключаетса и работает только тогда когда ручки стоят в нейтрали , может у вас что не так?
есть такая беда наоборот если чуствительность слишком высокая его на скоросте начинает дёргать туда сюда
оптический горизонт тоже себе хотел поставить на безпилотника но руки до него пока не дошли
Оптический горизонт - в общем неплох, но элероны и руль высоты должны иметь механически одинаковые расходы. У меня пока не удалось этого достичь, поэтому при низкой чувствительности не стабилизируется тангаж, при высокой - машет крыльями 😃 . Еще не любит солнца, как бы не говорилось в инструкции FMA, что солнце не мешает.
Можно поподробнее про GWS PG03 - стоит пробовать вообще?
Гироскопы эти HeadLock или обычные? Я ставил PG-3 от GWS на хвост, против ветра рулит только так и при разгоне не рыскает. Сейчас экспериментирую с оптическим горизонтом (FMA), но пока не очень успешно - колбасит самоль.
Чтоб “самоль не колбасило”- там есть потенциометр “чувствительность автопилота”.
Прикрути его- и вся проблема!
Кроме того, по каналу управления можно то же самое сделать: подобрать оптимальную регулировку.
Кстати, рядом гор или чего то высокого нет?
Он же по теплу работает- от здания, например самолет шарахается!
Можно поподробнее про GWS PG03 - стоит пробовать вообще?
Если лежит уже - почему бы не попробовать. HeadLock нет. Термокомпенсация - вроде что-то есть. Отключение - нет. Чувствительность - винтиком. Есть винтик триммера. С другой стороны, что еще желать за 30-40 баксов. Держать самолет на курсе помогает, но только при резких отклонениях.
Чтоб “самоль не колбасило”- там есть потенциометр “чувствительность автопилота”.
Он же по теплу работает- от здания, например самолет шарахается!
Проблема, что винтик один, а канала 2. Значит эти каналы должны на определенное “электронное” отклонение давать одинаковое отклонение самого самолета. А у меня руль высоты нормальный, а элероны большие. Сейчас регулирую их отклонение (механически, значит взлетать-садиться и все на камни).
Горы далеко, все плоское. А вот как к солнышку повернется - так колбасится по полной. ИК оно хоть и ИК, а с нашим СОЛНЫШКОМ не поспоришь 😒 Хорошо тумблер “выключить” есть и самолет медленный.
Если лежит уже - почему бы не попробовать. HeadLock нет. Термокомпенсация - вроде что-то есть. Отключение - нет. Чувствительность - винтиком. Есть винтик триммера. С другой стороны, что еще желать за 30-40 баксов. Держать самолет на курсе помогает, но только при резких отклонениях.
если нет отдельного проводка , то лучше не пробовать потому ,что гироскоп надо отключать на взлёте при разбеге он начинает брыкатса а это не к чему , при этом надо выставлять разную чуствительность на разных полётах ,быстро летаеш типа класический надо поменьше как захотел в 3д побаловатса надо добавить, но не через чур ,а то начинает его скручивать .
Термокомпенсация - вроде что-то есть.
У меня есть один - так у него нейтраль уплывает на 50% при уличных -3 гр.
У меня есть один - так у него нейтраль уплывает на 50% при уличных -3 гр.
Я в такую погоду дома сижу. Потому, что у нас тогда ветер 80км/ч - никакой гироскоп не поможет. И холодно между прочим.
PG-3 мне кажется просто немного “увеличивает” размер самолета в контролируемой плоскости и все. Поскольку HeadingHold нет то и отключать нечего. Так что полноценным гироскопом его не посчитаешь, хоть и помог мне в свое время много.
PG-3 мне кажется просто немного “увеличивает” размер самолета в контролируемой плоскости и все. Поскольку HeadingHold нет то и отключать нечего.
Мне просто интересно может ли он тангаж кпримеру держать
Имею GYA-350. Пробовал с ним летать на рудере. В принципи поддерживает курс, но с уводом. Не понравилось. Потому что при работе рулем самик слегка скручивает и также из за торможения опускает нос. Так при порывах ветра получил не одекватный самолет который вместо сноса(который компенсируется) закручивает и рыскает. Летать страшно.
Но меня интересуют настроики. Мне показалось что гира как то медленно отрабатывает, хотя выставлял максимумы на обоих регулировках. Пробовал их крутить - разницы не заметил. Подскажите с какими величинами вы используете гироскоп. И на что влияют эти регулировки .
Мне просто интересно может ли он тангаж кпримеру держать
Нет, PG-3 только предохранит от резких его изменений. Для удержания - хороший термокомпенсированный HeadingHold.
Но меня интересуют настроики. Мне показалось что гира как то медленно отрабатывает, хотя выставлял максимумы на обоих регулировках. Пробовал их крутить - разницы не заметил. Подскажите с какими величинами вы используете гироскоп. И на что влияют эти регулировки .
Обычная, не HeadingHold Гира работает медленно на медленное движение, на совсем медленное не реагирует.
Что за винтики? Один - это чувствительность, ее надо ставить таким образом, чтобы элероны реагировали на резкое изменение положения самолета на земле (руками) так, как вы считаете правильным. Второй винтик на PG-03 это нулевая точка сервы, ставится обычно на центр. Читайте инструкцию, может у вас этот винтик другое означает.
Имею GYA-350. Пробовал с ним летать на рудере.
на Рудер гира на мой взгляд нужна только на разбеге и после взлёта необходимо её отключать , т.к. когда вы заходите на вираж при этом рулите только элеронами и элеватором , гира начинает чуманеть , вот элероны или элеватор то другое дело , с последним даже с сильно задней центровкой летит в горизонте и видно в полёте как она подруливает , да и силовые упражнения держит замечательно , при условии что всё правильно подключено и настроено.
а винтики я у себя ни разу не трогал ,все настройки на пульте