Конструкция упругого композитного элемента?
вас же не смущает разница между ничтожным усилием на спусковом крючке и гигантской энергией пули или стрелы, выпущенной из лука или арбалета.
другой пример - скромное нажатие на маленькую кнопку запускает работу крошечного реле, которое затем включает мегаваттную электростанцию.
здесь та же история.
По поводу блоков- спорить не буду, просто лень нарисовать и посчитать все плечи.
Возможно, что там применен принцип “ролямита”, просто иначе реализованный 😃
А насчет спускового крючка- несколько не в кассу: лук-стрелок : система замкнутая, без внешнего источника энергии.
В арбалете- производится предварительное запасание энергии извне (ногой или рычагом).
В огнестреле- тоже запасена химическая энергия, переходящая в механическую.
А реле- подключает к системе внешние источники энергии.
Если вспомнить про атомную бомбу- там кило взрывчатки высвобождает гига (а может и терра) ватты энергии 😃
ладно, попробую еще раз.
при натяжении тетивы, в самом начале усилие очень большое. моя жена например, даже не может сдвинуть тетиву с места. в этот-то момент вы и"запасаете" энергию.
а вообще мне все это просто смешно. вы мне рассказываете, что этого не может быть, потому что этого не может быть. в то же время, я это могу пощупать собственными руками. скажите честно вы, лук или арбалет ни разу не держали в руках?
да и вообще, похоже мы выбились из темы.
при натяжении тетивы, в самом начале усилие очень большое. моя жена например, даже не может сдвинуть тетиву с места. в этот-то момент вы и"запасаете" энергию.
энергия при обоих схемах луков (классическом и блочном) запасается в упругих элементах лука.
равно как и в рогатке, между прочим.
разница в том, что в простом луке усилие на тетиве растет пропорционально натяжению, а при блочой схеме непропорционально из-за “обмана” вызванного блоками с переменным радиусом.
кроме этого, блочная схема делает разгон стрелы более плавный, с максимальной скоростью в районе полного распрямления тетивы.
с огнестрелом никакой аналогии нет.
энергия для бросания стрелы в любых луках, это энергия затраченная стрелком на натяжение тетивы, только стрелок тянет тетиву секунду-две, а высвобождается энергия гораздо быстрее, (за вычетом КПД, разумеется)
Блочник натягивается иначе, чем классический лук, но плечи в обоих чем больше гнешь - тем больше усилие. В блочнике переменое усилие натяжения реализовано именно системой блоков.
энергия при обоих схемах луков (классическом и блочном) запасается в упругих элементах лука.
равно как и в рогатке, между прочим.
с огнестрелом никакой аналогии нет.
энергия для бросания стрелы в любых луках, это энергия затраченная стрелком на натяжение тетивы, только стрелок тянет тетиву секунду-две, а высвобождается энергия гораздо быстрее, (за вычетом КПД, разумеется)
С огнестрелом прямой аналогии - естественно нет 😃
Имелось в виду именно то, что Вы сказали: в луке количество энергии всегда равно приложенному стрелком усилию (минус потери)
А в других типах оружия (или силовых установок) -нажатие на спуск (срабатывание реле !) высвобождает какой то вид ранее запасенной энергии.
Только и всего.
Я и пытался понять, каким образом усилие натяжения становится меньше в тот момент, когда оно должно быть- максимально (согласно сопромату)
А меня тут охаяли (не Вы)
Поэтому я из данной темы- ухожу 😦
Надоело воду в ступе толочь…
вся петрушка с блочным луком в том, что там тетива идет через ПОДВИЖНЫЙ блок, на каждом плече.
усилие на конце плеча с натяжением растет, что полностью согласно с сопроматом, иначе и быть не может.
но, при натяжении тетивы, ролик изменяет свое положение так, что приведенное к концу плеча усилие растет, уменьшается перемещение КОНЦА плеча, и усилие на тетиве падает. чистая геометрия…
если не поленюсь, то нарисую модель… но не обещаю.
разногласия возникли из-за того, что в ходе обсуждения, некоторым приходится ДУМАТЬ на одной терминологии, писать на другой, а понимают их на третьей. это беда любой двух и более язычной среды обитания. (собственный опыт)
не скажу за канаду, но тут, например, при объяснении чего либо, инструктор не особо утруждается довести до ученика истину. чаще наоборот. практический результат, как правило удовлетворителен, но теоретическая база отвратительна или просто неверна. очень часто с этим сталкиваюсь на практике.