Элероны на композитных самолетах

collapse
Evgenii:

Неправильно поняли. Серва съемная и устанавливается удлиненной отверткой.

Ox! Понял. 😉 У меня на самом деле в самолете так же сервы установленны (и элеронные, и на половинах РВ). Просто у меня качалки развернуты к фюзеляжу (и шурупы в прямой доступности для 40см отвертки). А у Вас я только щас разглядел, что фланцы сервы стоят со стороны фюза, а винты просто прикручиваются с другой стороны, чем обычно. С первого взгляда кажется, что ее невозможно снять…

Петруччо

Евгений, а скажите, с ЭД-20 как, нормально работать? Т.е. как она по консистенции? Хорошо ли встает в ламинате?

Evgenii
Петруччо:

Евгений, а скажите, с ЭД-20 как, нормально работать? Т.е. как она по консистенции? Хорошо ли встает в ламинате?

Если б было плохо, наверное с ней и не работали. Работать нужно на весах, смешивая компоненты. Краме пластификатора, добавляем спирт.
Кроме ЭД-20 Формовали и с Этал 1472, и с Этал 370, и с Ларит. Впринципе, хороши все, но нужно с ними уметь работать, в виду их свойств и особенностей.
Мой батя говорил, что: “самая короткая дорога, это та, которую сам знаешь!”
С Эд работаем не один десяток лет, да и плюс к тому же, она пока есть, а из перечисленного, надоть добывать.

Петруччо

Спасибо большое, ответ весьма исчерпывающий!
А вот по Эталу можете поподробнее? Насколько я знаю из 1472 вроде жидкий как Ларит (я ещё не пользовался, просто на слуху). Какая с ним специфика работы кроме того что понятно на весах нужно мешать? Просто Заказывать Ларит сейчас дорого, банально нет денег на него, а жидкая смола изначально ИМХО всяко лучше заспиртованной.

Evgenii
Петруччо:

Спасибо большое, ответ весьма исчерпывающий!
А вот по Эталу можете поподробнее? Насколько я знаю из 1472 вроде жидкий как Ларит (я ещё не пользовался, просто на слуху). Какая с ним специфика работы кроме того что понятно на весах нужно мешать? Просто Заказывать Ларит сейчас дорого, банально нет денег на него, а жидкая смола изначально ИМХО всяко лучше заспиртованной.

Не считаю себя специалистом работы с Эталом, так что замечания могут быть спорными!
Есть плюсы и минусы в зависимости от применения.
Из минусов, замечена большая усадка при использовании заливки форм (делалась матрица для стойки заднего колеса по винтовой технологии). При этом кипит в больших объемах. Отвердитель пачкает руки, даже сквозь резиновые перчатки. Разница по партиям приобретения. Дольше встает, но это может быть и плюс, если делать матрицу с нанесением множество слоев смолы и стекла. С ЭД при этом нужно работать бойчее! Главный плюс, она прочнее и одновременно эластичней чем ЭД и конечно жиже.

Петруччо

По горячим следам: вчера возились с ЭДП (она же ЭД-20 по-моему), разбавили спиртом до консистенции киселя. Наносилось на стекломат шикарно, пропитывала тоже на ура. Через 4 часа изделие уже имело жесткость, но реально смотреть будем через сутки. Мотали большой пенал под дюралевую трубу 40мм.

hobbit

Петро, ЭДП отличается от ЭД буквой П-пластификатор. Эдп-модифицированная смола. как я понимаю, матрицу то Евгений клеил без спирта. я тож без спирта. чешская смола нормально впитывается (аналог ЭД-20).
ты попробуй. сразу куча вопросов отпадет. а если не отпадет, то тогда ты наверняка найдеш ответ по насущной проблеме:) а пока у тебя вопросов столько будет, что мама не горюй:)

Петруччо

Дим, ты ж знаешь к кому я сперва с ними пойду!😇 По поводу чешской смолы: я перелазил почти всех отечественных поставщиков отечественных/импортных смол остановился на смоле DERR и ЭД-20… Спирту есличо мне обещали подогнать, правда исключительно для модельных нужд!😅 А вот матрицу ваять как я понял надо из смолы кот. дает наименьшую усадку, ибо потом её повести может, поэтому на матричной экономить не буду. Для формовки попробую ЭД-20, дешево и сердито. В тему элеронов: а хде достать эту чудо-ленту нейлоновую которую Евгений использует?

hobbit

дело не только в усадке смолы. дело еще в том, какие напряжения создает сама стеклоткань. кстати, чтобы избежать деформации, матрицы нужно хранить в свинченном виде, а после выклейки еще бы неплохо дать им полежать с болваном подольше. ну снять внутренние напряжения можно с помощью повышенной температуры.
ну заходи если че, только я 18 июля валю в выборг, а приеду токлько 4-5 августа.

Evgenii
Петруччо:

В тему элеронов: а хде достать эту чудо-ленту нейлоновую которую Евгений использует?

У нас в ЦУМ-е, отдел ткани, где торгуют шпильками, иголками, нитками, тесьмой.

Дмитрий правильно всё говорит и по хранению и извлечению болвана. Матрицу со временем любую ведет (из композита), только одну меньше, другую больше. На этоксидной смоле ведет меньше, чем но полиэфирке. Желательно матрицу термостатировать, но с умом. Первые матрици на крылья, мы загубили, грея их галогенными лампами хоть и на приличном растоянии.

Петруччо

Евгенией, спасибо! буду искать нейлоновую ленту! По поводу усадки и хранения с болваном я много читал/думал, так и сделаю, дам вылежаться. Насчет термообработки не уверен, т.к. нет возможности, но мне иного съемов не надо, я делаю скорее экспереминтально-хоббийный проект, нежели массовый, так чисто для себя удовольствия ради.

Дим, вот в начале августа и жди в гости, приеду в мастерскую с композитным тортом (сендвич из бисквита и наполнителя)😃

hobbit

а ты представляешь, сколько твой торт будет весить? ты сначала сделай болван. а то ты щас стока денег потратишь а до результата не дойдешь:) ты решай проблемы по мере их поступления. а ты не сделав до конца основ схватился уже элероны навешивать да тряпки под них искать:)

Евгений, я так понял, что вопрос с отпуском матриц у вас отработан. как вы его решили? чем нагреваете, как поддерживаете постоянной температуру? в чем проявилась загубленность первых матриц крыльев?

Петруччо

Присоединяюсь к вопросу!

Спросить где взять - не лишнее! (китайский народный мудрастя)😃

Evgenii
Петруччо:

Присоединяюсь к вопросу!

Спросить где взять - не лишнее! (китайский народный мудрастя)😃

Частично.
Отремонтировали старый термофкаф с задатчиком температуры. Но в него помещается только часть матриц (капоты, фонарь, стабилизатор). Фартуна обошла фюзеляж и крылья.

Как повлияло?! Да повело и все. Нет ни кромки ровной, ни геометрии. А загубили не на стадии изготовления матриц, а при формовке плоскостей. 😈

Петруччо

А если не греть, какова вероятность что поведет? Ну нет у меня возможности нагреть их в термошкафу…😢

Evgenii
Петруччо:

А если не греть, какова вероятность что поведет? Ну нет у меня возможности нагреть их в термошкафу…😢

Нет, и не надо!!!
Просто разнимать формы нужно не на следующий день, а по позжее!
У Вас же не поток?!!😃

hobbit

Петро, а давай в твоем ангаре сделаем термошкаф? делов-то- термореле и нагреватель с вентилятором! изнутри обфигачим асбестом для верности.
у меня в мастерской не выйдет- ты видел- места нет. а пока лето и тепло- лови солнечные лучи:)

Петруччо

О НЕТ, что вы!!! У меня штучное экспереминтальное изделие, я только знакомлюсь с композитом!

Димон, к сожалению, а может и к счастью сей ангар есть недостроенная загородная резиденция😆 Такие эксперименты ставить не хочу и не буду, вот если потом у себя в мастерской в подвале…😍

20 days later
VOX

Евгений, и всё-же один вопрос. Каким образом при вашей технологии образуется белая кромка по задней кромке между крылом и элероном? Существует какая-то промежуточная операция , не указанная на снимках?? Можно описать этот момент немного подробней?

Evgenii
VOX:

Евгений, и всё-же один вопрос. Каким образом при вашей технологии образуется белая кромка по задней кромке между крылом и элероном? Существует какая-то промежуточная операция , не указанная на снимках?? Можно описать этот момент немного подробней?

Да есть! На орг стекле делается ламинат (разделительный слой W-70/ краска(сиккенс)/ стекло 0,06/ бальза 2мм) в вакууме.

После чего и набирается набор, согласно поста 18. Из этого ламината делаются кромка элерона и соответственно, задняя кромка крыла под навес.

Но эта конструкция на любителя, я бы сказал, бюджетный вариант. В этом году воочию увидел Европпу и Ангела в Ярославле. Там навес сделан грамотнее во всех отношениях.

VOX

Насколько я понимаю из этих снимков, ось качения руля высоты вашего стабилизатора смещена, т.к. качение происходит по одной из плоскостей наружней обшивки. Такое диференциальное смещение сделано специально? Или это дань вашей технологии? Вы применяете такую-же схему, как и Angel Schadow?
Если возможно пару снимков элерона. Или он по образу и подобию повторяет схему стабилизатора?