Выбор материала для фрезерования мастер-модели
Дима, все правильно. По соотношению цена/качество МДФ вне конкуренции. После черновой обработки покрыть смолой и далее фрезеровать на чистовую.
Ну а ларит просто качественная смола, хорошо шлифуется. 100-200 грамм на пропитку крыла это ничто в общей стоимости проекта.
Так наверно и сделаем.
Нам рекомендовали обрабатывать фрезой 8-кой (радиус 4) с шагом 0.5 мм. Вроде как оптимум между качеством поверхности и временем. Но возникло устойчивое желание увеличить шаг. Уговариваю себя этого не делать😁
Как лучше пропитать? Действительно ли смола под вакуумом глубже впитается или валиком достаточно?
Получили странный результат, однако…
Пропитанное смолой МДФ подняло текстуру волокон, которые хрен уберешь наждаком и грунтовкой…
Может это просто смола до конца не стала, ворс приминался и не сошкурился полностью? Или это были борозды от фрезы? Сколько слоев грунта тогда положили?
Сам чтоли фрезеровать будешь? Есть спецы для этого, пусть подбирают шаги и радиусы.
Смолу по барабану чем наносить. С вакуумом заморачиваться не стоит, а вот феном продуть не помешает. В разогретом виде пропитает лучше.
Ворса хрен с ней, фреза уберет.
Спецы фрезеровать будут. Но я хочу понять, на сколько эти спецы - спецы ))
Нам рекомендовали обрабатывать фрезой 8-кой (радиус 4) с шагом 0.5 мм. Вроде как оптимум между качеством поверхности и временем. Но возникло устойчивое желание увеличить шаг. Уговариваю себя этого не делать😁
Привет всем!
Обрабатывал болванку из модельного материала с шагом 0,22мм.
В процессе обработки участвовало несколько фрез разных размеров.
От диам. 12мм. прямой торец , до 2мм с радиусом 1мм.
Всем пока, пока, пока.
а что за станок , с какими скоростями ,ускорениями пилит ,от этого тоже стратегия зависит, как вы решили в итоге пилить болван или матрицу. если болван то радиусные фрезы не нужны.если матрицу,то 8мм радиусная фреза не допилит передние и задние кромки. а вобще на рц групсе в разделе композиты есть тема там бэшный планер строят ,там вроде Вуртс участвует или это его проект,не помню.
Станок трехкоординатный полусамодельный.Решили пилить болван. А какой фрезой, если не радиусной? Плоскость вокруг болвана торцевой. Переход с задней кромки на бортик (под будущее обнижение под обрезку) конусной 10 градусов на сторону.
Вобщем договорились, пока маленький образец на пробу нам пильнут. А там посмотрим.
Андрей,
Если речь о этой ветке, www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1139397 , то это австралийцы строят.
Вуртс разве что на огонек мог заглянуть.
Дима,
кстати там много полезной информации.
Обрабатывал болванку из модельного материала с шагом 0,22мм.
сколько по времени это заняло, если не секрет? и какого размера деталь?
сколько по времени это заняло, если не секрет? и какого размера деталь?
Привет всем!
Нижняя сторона 2 часа, верхняя сторона 3,5 часа.
Заготовка 680*74*51 мм , рабочая подача 3000мм/мин
ускоренная 10 000мм/мин , обороты 5000-10000об/мин.
Всем пока, пока, пока.
а если для болвана использовать всё же пенопласт, то какой плотности?
Есть возможность покупать 400-й, листами 1000х500х50. Подойдёт???
ветка та самая, если пилить болван крыла то все можно пилить торцевой и чем больше диаметр тем лучше ,я по началу пока толком программы обработки делать не умел,пилил линейной обработкой но это очень!!! долго раза в четыре в зависимости от ускорений станка ,а правильней использовать обработки по ватерлиниям с переменным шагом.
МДФ далко не лучший выбор. Вот даже у грамотных буржуев, всё делающих по уму, скалываются МДФные мастер-модели при съёме матриц
МДФ - отличный компромис! Я его люблю … каждый вечер. Грунтуем, шкурим, грунтуем, шкурим, красим, грунтуем и т.д.
А то что у грамотных буржуев болван скололся на конечный результат не повлияет скорее всего. У нас на пробном болване такая же фигня была. Делали в спешке, не стараясь особо, быстренько ознакомиться с технологией. Думаю, что разделительный слой подпортили кисточкой, когда гелькоут наносили.
Так что, уже настрогали?
Настрогали пробный вариант - законцовку крыла. Фрезернули начерно, пропитали смолой, фрезернули начисто, довели болван, сняли матрицу. В принципе технология вполне нормальная, только тонкие кромки получить непросто. Краски слишком большой слой пришлось наложить. Будем продолжать эксперименты уже на болване для изделия. Кстати, это уже не B-шный планерок ))
А тут еще кусок дюрали подвернулся да фрезер приличный. Так что самое тонкое и точное будет сразу в металле. Если все пойдет как задумано, в конце апреля в Краснодар привезем похвастаться 😃
А в дюрали сразу матрицу фрезеровать будите или болван? Как вообще себя ведут матрицы из дюрали, хорошо ли полируются, не окисляется ли поверхность, не царапается ли, может специально покрыается чем-то? Видел где-то фото матрицы для фюзеляжа металки Дреллы выполненой, вроде, из алюминия. Но только не понятно, он покрывал его чем-либо или так оставлял, ведь поверхность алюминия здорово окисляется.
В дюрали сразу матрицу. Матрицы из дюрали ведут себя прекрасно, главное в них плоскогубцы не ронять. Но это про любые матрицы в принципе. Рабочая поверхность матрицы всегда покрыта разделителем.
С точки зрения “цена-качество” - все-ж макетный пластик. Считайте все на круг. Обычно как-то забываем считать свое рабочее время по подготовке болвана к фрезеровке, его финишной доводки после фрезеровки. Ну и пропитки во время фрезеровки. Если станочника за деньги нанимаешь, он тебе все время пока твоя деталь на станке посчитает, икаться эта экономия потом будет… 😃
Металл конечно очень хорош, но зараза режется тоскливо… И есть нюансы в работе с большими размерами, со станка снимете - а оно вдруг кривое стало…
Да, еще, модельный пластик очень геометрически и термостабилен, не требует окраски и шпатлевки поверхности. Ресурс болвана выше, чем у МДФ.
Когда надо что-то попробовать использую оргстекло, то самое старое отечественное, про которое Андрей писал. Можно даже не очень большую матрицу выгрызть и в ней работать с композитом, только не греть - поплывет оргстекло.
Макетные пасты есть в Москве фирмы Sika, но больно у них время жизни маленькое, хотя может мясорубка действительно спасет, как то в голову не приходило, она ведь шнеком ее и подавать в насадку для нанесения на болван может… Идея СУПЕР! Спасибо!
Дорогие специалисты.
Могли бы вы показать свои мастер-модели фрезерованные из каких либо материалов? 😃
Половина матрицы для корпуса “Cutty sark”. L = 1400мм.
Материал - МДФ.
Технология:
- Фрезерование. Вылизывать до блеска нет надобности. Много времени уходит. И бессмысленно. На фото - шаг проходов 1.5 мм. Качество вполне достаточное для легкой доводки наждачкой.
- Лакировка. Полиуретановым или эпоксидным лаком.
- Чистовая шлифовка.
Ужасы рассказываемые о МДФ - преувеличены. Да, при особо точном моделировании он не пригоден. Сильно зависит от влажности. Но, для наших моделей, вполне годится. Нормально сделанная и защищенная деталь меняет геометрию на уровне для них не существенном.
Пенопласты годятся только плотные. При этом, доводка такая же как и МДФ. Лакировка, только полиуретаном, шлифовка.
Модельные пенопласты - не оправданно дороги.
Из дерева годятся липа и осина. Они не трескаются и прекрасно обрабатываются.
Резчики их очень любят. Остальное - экзотика на грани брака. Коробит, выступают слои и т.д. Твердые породы, ко всему труднее доводить.
P.S.
По пластикам вообще: учтите, что после обработки их ведет. Особенно хорошо это заметно на пенопластах. Но и оргстекло и полистирол подвержены этой беде.
P.S.
Модельные пенопласты - не оправданно дороги.
– пардон, а о каком пенопласте идёт речь? То есть что понимать под “модельным пенопластом”?
Выпускаются модельные пластики разной плотности. По сути - тот же пенопласт. Самый “крутой” из тех, что держал в руках, по виду и весу сильно похож на мрамор. Они хорошо обрабатываются, но, сильно дороги.
Из обычной пены получается примерно вот так:
“Рыжий” пенопласт под лаком. И “синий” в работе. ( Последний отличается ну очень большой липучестью. Снять стружку со станка и с себя - целая песня. )
😃
Упс… фотки не цепляются. Лимит съеден. 😵