Выбор материала для фрезерования мастер-модели

Jim

Спецы фрезеровать будут. Но я хочу понять, на сколько эти спецы - спецы ))

Токсик
Jim:

Нам рекомендовали обрабатывать фрезой 8-кой (радиус 4) с шагом 0.5 мм. Вроде как оптимум между качеством поверхности и временем. Но возникло устойчивое желание увеличить шаг. Уговариваю себя этого не делать😁

Привет всем!

Обрабатывал болванку из модельного материала с шагом 0,22мм.
В процессе обработки участвовало несколько фрез разных размеров.
От диам. 12мм. прямой торец , до 2мм с радиусом 1мм.

Всем пока, пока, пока.

kapraldmb07

а что за станок , с какими скоростями ,ускорениями пилит ,от этого тоже стратегия зависит, как вы решили в итоге пилить болван или матрицу. если болван то радиусные фрезы не нужны.если матрицу,то 8мм радиусная фреза не допилит передние и задние кромки. а вобще на рц групсе в разделе композиты есть тема там бэшный планер строят ,там вроде Вуртс участвует или это его проект,не помню.

Jim

Станок трехкоординатный полусамодельный.Решили пилить болван. А какой фрезой, если не радиусной? Плоскость вокруг болвана торцевой. Переход с задней кромки на бортик (под будущее обнижение под обрезку) конусной 10 градусов на сторону.

Вобщем договорились, пока маленький образец на пробу нам пильнут. А там посмотрим.

ViktorF

Андрей,
Если речь о этой ветке, www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1139397 , то это австралийцы строят.
Вуртс разве что на огонек мог заглянуть.
Дима,
кстати там много полезной информации.

Carrot
Токсик:

Обрабатывал болванку из модельного материала с шагом 0,22мм.

сколько по времени это заняло, если не секрет? и какого размера деталь?

Токсик
Carrot:

сколько по времени это заняло, если не секрет? и какого размера деталь?

Привет всем!

Нижняя сторона 2 часа, верхняя сторона 3,5 часа.
Заготовка 680*74*51 мм , рабочая подача 3000мм/мин
ускоренная 10 000мм/мин , обороты 5000-10000об/мин.

Всем пока, пока, пока.

hairman

а если для болвана использовать всё же пенопласт, то какой плотности?
Есть возможность покупать 400-й, листами 1000х500х50. Подойдёт???

kapraldmb07

ветка та самая, если пилить болван крыла то все можно пилить торцевой и чем больше диаметр тем лучше ,я по началу пока толком программы обработки делать не умел,пилил линейной обработкой но это очень!!! долго раза в четыре в зависимости от ускорений станка ,а правильней использовать обработки по ватерлиниям с переменным шагом.

21 days later
TPEHAK

МДФ далко не лучший выбор. Вот даже у грамотных буржуев, всё делающих по уму, скалываются МДФные мастер-модели при съёме матриц

Jim

МДФ - отличный компромис! Я его люблю … каждый вечер. Грунтуем, шкурим, грунтуем, шкурим, красим, грунтуем и т.д.

А то что у грамотных буржуев болван скололся на конечный результат не повлияет скорее всего. У нас на пробном болване такая же фигня была. Делали в спешке, не стараясь особо, быстренько ознакомиться с технологией. Думаю, что разделительный слой подпортили кисточкой, когда гелькоут наносили.

Jim

Настрогали пробный вариант - законцовку крыла. Фрезернули начерно, пропитали смолой, фрезернули начисто, довели болван, сняли матрицу. В принципе технология вполне нормальная, только тонкие кромки получить непросто. Краски слишком большой слой пришлось наложить. Будем продолжать эксперименты уже на болване для изделия. Кстати, это уже не B-шный планерок ))

А тут еще кусок дюрали подвернулся да фрезер приличный. Так что самое тонкое и точное будет сразу в металле. Если все пойдет как задумано, в конце апреля в Краснодар привезем похвастаться 😃

TPEHAK

А в дюрали сразу матрицу фрезеровать будите или болван? Как вообще себя ведут матрицы из дюрали, хорошо ли полируются, не окисляется ли поверхность, не царапается ли, может специально покрыается чем-то? Видел где-то фото матрицы для фюзеляжа металки Дреллы выполненой, вроде, из алюминия. Но только не понятно, он покрывал его чем-либо или так оставлял, ведь поверхность алюминия здорово окисляется.

Jim

В дюрали сразу матрицу. Матрицы из дюрали ведут себя прекрасно, главное в них плоскогубцы не ронять. Но это про любые матрицы в принципе. Рабочая поверхность матрицы всегда покрыта разделителем.

1 month later
Dendy

С точки зрения “цена-качество” - все-ж макетный пластик. Считайте все на круг. Обычно как-то забываем считать свое рабочее время по подготовке болвана к фрезеровке, его финишной доводки после фрезеровки. Ну и пропитки во время фрезеровки. Если станочника за деньги нанимаешь, он тебе все время пока твоя деталь на станке посчитает, икаться эта экономия потом будет… 😃
Металл конечно очень хорош, но зараза режется тоскливо… И есть нюансы в работе с большими размерами, со станка снимете - а оно вдруг кривое стало…

Да, еще, модельный пластик очень геометрически и термостабилен, не требует окраски и шпатлевки поверхности. Ресурс болвана выше, чем у МДФ.

Когда надо что-то попробовать использую оргстекло, то самое старое отечественное, про которое Андрей писал. Можно даже не очень большую матрицу выгрызть и в ней работать с композитом, только не греть - поплывет оргстекло.

Макетные пасты есть в Москве фирмы Sika, но больно у них время жизни маленькое, хотя может мясорубка действительно спасет, как то в голову не приходило, она ведь шнеком ее и подавать в насадку для нанесения на болван может… Идея СУПЕР! Спасибо!

Soling
Lazy:

Дорогие специалисты.
Могли бы вы показать свои мастер-модели фрезерованные из каких либо материалов? 😃

Половина матрицы для корпуса “Cutty sark”. L = 1400мм.
Материал - МДФ.
Технология:

  1. Фрезерование. Вылизывать до блеска нет надобности. Много времени уходит. И бессмысленно. На фото - шаг проходов 1.5 мм. Качество вполне достаточное для легкой доводки наждачкой.
  2. Лакировка. Полиуретановым или эпоксидным лаком.
  3. Чистовая шлифовка.
    Ужасы рассказываемые о МДФ - преувеличены. Да, при особо точном моделировании он не пригоден. Сильно зависит от влажности. Но, для наших моделей, вполне годится. Нормально сделанная и защищенная деталь меняет геометрию на уровне для них не существенном.

Пенопласты годятся только плотные. При этом, доводка такая же как и МДФ. Лакировка, только полиуретаном, шлифовка.
Модельные пенопласты - не оправданно дороги.
Из дерева годятся липа и осина. Они не трескаются и прекрасно обрабатываются.
Резчики их очень любят. Остальное - экзотика на грани брака. Коробит, выступают слои и т.д. Твердые породы, ко всему труднее доводить.

P.S.
По пластикам вообще: учтите, что после обработки их ведет. Особенно хорошо это заметно на пенопластах. Но и оргстекло и полистирол подвержены этой беде.

hairman
Soling:

P.S.
Модельные пенопласты - не оправданно дороги.

– пардон, а о каком пенопласте идёт речь? То есть что понимать под “модельным пенопластом”?

Soling

Выпускаются модельные пластики разной плотности. По сути - тот же пенопласт. Самый “крутой” из тех, что держал в руках, по виду и весу сильно похож на мрамор. Они хорошо обрабатываются, но, сильно дороги.
Из обычной пены получается примерно вот так:
“Рыжий” пенопласт под лаком. И “синий” в работе. ( Последний отличается ну очень большой липучестью. Снять стружку со станка и с себя - целая песня. )
😃
Упс… фотки не цепляются. Лимит съеден. 😵

Jim

МДФ попробовали - доводка болвана длительный и занятный процесс. Дешевизна кажущаяся. Пропитка, грунтовка, покраска, доводка - все требует времени, знаний и квалификации. Если для покраски все есть, это одно. Если нужно покупать грунт краску, плюс затраченное время, то стоимость приближается к стоимости болвана из модельного пластика.
Кстати, для пропитки перед чистовой обработкой снимали со станка и уносили в моделку.

Металлические формы. Неожиданно для себя столкнулся с тем, что конструировать форму не так то просто, даже при готовой уже 3D-модели изделия. Особенно если этого раньше не делал, и понимаешь, что за свои косяки заплатишь сам. Доводка поверхности дюралевой формы - процесс не менее длительный и занятный, чем доводка болвана из МДФ. Зато не надо уже матрицу снимать. Гелькоут, смолу, ткань и время сэкономили, но не деньги. Цена конечно не маленькая, но и результат достойный. Посмотрим каков будет ресурс.

Осталось попробовать модельный пластик, что мы и сделаем в обозримом будущем. Есть ощущение, что это действительно оптимальный вариант “цена-качество”.

Soling:

Выпускаются модельные пластики разной плотности. По сути - тот же пенопласт. Самый “крутой” из тех, что держал в руках, по виду и весу сильно похож на мрамор. Они хорошо обрабатываются, но, сильно дороги.

Если хорошо поискать, то не так уж и дорого. И насколько я понимаю, их преимущество в том что их после обработки не ведет, и для доводки поверхности нужно пошкурить и полирнуть. Без всяких лаков.

Soling
Jim:

доводка болвана длительный и занятный процесс. Дешевизна кажущаяся. Пропитка, грунтовка, покраска, доводка - все требует времени, знаний и квалификации.

Осталось попробовать модельный пластик, что мы и сделаем в обозримом будущем.

Если хорошо поискать, то не так уж и дорого. И насколько я понимаю, их преимущество в том что их после обработки не ведет, и для доводки поверхности нужно пошкурить и полирнуть. Без всяких лаков.

Ну, хорошо просто и без труда не бывает. Что сделать.
Пластики ведет ВСЕ. Степень зависит от кофигурации детали. Кубик, понятно, поведет меньше, чем пластину.
Пробовали “фирмовый” модельный пластик.
www.roland.ru/products/index.php?ELEMENT_ID=549
Режется прекрасно. Шкурится тоже. Но, при обработке микро песком и полировке оказалось, что структура сильно не равномерна по твердости. Так что полировать тоже надо “с подходом”. 😃

Jim:

Кстати, для пропитки перед чистовой обработкой снимали со станка и уносили в моделку.

Есть еще вариант: болван делается на 2 - 3 мм “ниже”. Потом наносится эпоксидка с наполнителем. Я пользовал алюминиевую пудру как наполнитель.
Потом на чистовую обработку уже в полный размер.
Так к стати, делают болваны для больших, 15 метровых катеров. Только там пену наносят как подложку под смолу.