Технология изготовления винта и матрицы , композит
Один винтик за день?!
При подогреве человек делал 4 винта в день (это если не напрягаться)
Угу… Выдерживая по 5-6 часов в форме… То в сутки можно и 4 сделать…
40 минут занимает один цикл формирования винта. Сделал пару сотен винтов, так что опыт есть…
Ого! Не прошло и 5 лет, как эти фотки появились на этом ресурсе.Помнится еще в далеком 2006 году пересылал их Марату, тот выложил их на казахском форуме, и вот, наконец дождался, можно сказать, мирового признания…
Посмотрел добавленные доки и был удивлен тем, что часть их никогда никому не выкладывал…странны дела твои Господи…
Какие проблемы?! (далёкий 2006 -?) Я учась в школе в г.Ленинске (ныне Байконур) делал на скоростные модели винты точно по такой технологии, по 4 винта в день (не в сутки!) - правда летом, температура 35-36 градусов в помещении… И было это, в нестоль далёком …1973 г… 😃)
Ого! Не прошло и 5 лет, как эти фотки появились на этом ресурсе.Помнится еще в далеком 2006 году пересылал их Марату, тот выложил их на казахском форуме, и вот, наконец дождался, можно сказать, мирового признания…
Посмотрел добавленные доки и был удивлен тем, что часть их никогда никому не выкладывал…странны дела твои Господи…
Собирал ИНФУ , технологии изготовления пластиковых винтов для СЛА . Эту инфу нашел случайно . Кто владеет информацией по угольным листам пропитанным смолой , которые при температуре в матрице увеличивают толщину ? По слухам в сша из такого угля делают винты . Нужна ИНФА. Ну очень ИНТЕРЕСНО.
Ничего не могу сказать про уголь, но сам когда то пытался делать такие винты из специального стекла.Название не скажу (не знаю,просто кусок лежал в мастерской), но по структуре он напоминал плохо прошитые 2 куска ткани,когда между слоями остается свободный промежуток с соединяющими ткань между собой нитками.(Это не была пропитанная стеклоткань, ее приходилось пропитывать самому) Нагревать ее тоже не было нужды,она сама "вставала на высоту ниток,и заполняла весь свободный объем матрицы.Хочу так же заметить,что дело это весьма не благодарное,даже при однолопастном формовании,со ступицей-вилкой,проще купить готовые винты с нужным диаметром/шагом.
По инфе , что я получил , листы углепластика пропитанные смолой имеют толщину 1,5 -2 мм и по жесткости аналогичны листу оргстекла . Вырезаем профиль ( как из картона) помещаем в металлическую форму + температура . листы под температурой начинают вырастать в соты (с одной стороны). Угольная ткань была соткана в виде сот + пропитана смолой и прокатана или спрессована в лист. Нашим авиамоделистам рассказали на соревнованиях в ЛАТВИИ.
Я в начале 70-х сделал матрицу, правда гораздо проще:- корпус из 10мм фанеры, скопировал хороший винт под 10 кубовку и много - много лет штамповал винты. Что интересно - недавно ещё отлил винтик, т.к форма жива-здорова до сих пор.
очно по такой технологии, в нестоль далёком …1973 г… 😃)
По точно такой делать вы не могли - среди фоток отсутствует ваккумная установка для автоматического заполнения форм смолой. Если volli не против могу фотки добавить… Ну и в дополнение - винты имеют усиление углём по передней кромке и по концам лопастей - некоторые утверждают, что разрубив глушитель на бойцовке винт продолжает прилежно выполнять свои функции дальше!
Посмотрел добавленные доки и был удивлен тем, что часть их никогда никому не выкладывал…странны дела твои Господи…
Враг не дремлет…
Прочитал технологию изготовления матрицы и винта у топикстартера. ДААААА??? Вот ведь как можно всё усложнить, если-бы я по такой технологии делал, то лучше-бы строгал из деревяхи.
У меня на изготовление матрицы и копирования винта ушло работы что-то в районе часа, плюс время отверждения смолы и при этом никаких сложных токарно - фрезерно - вакуумно - нано работ. В мастерской каждого моделиста есть ВСЁ необходимое для этого. (ну может быть кроме песка, который я использовал как наполнитель при изготовлении матрицы.)
Ну и в дополнение - винты имеют усиление углём по передней кромке и по концам лопастей - некоторые утверждают, что разрубив глушитель на бойцовке винт продолжает прилежно выполнять свои функции дальше!
А я для прочности иногда добавлял нити СВМ, никакой уголь не сравнится.
Вот ведь как можно всё усложнить, если-бы я по такой технологии делал, то лучше-бы строгал из деревяхи.
Вы наверное не в курсе, что такое кордовый воздушный бой??? Это - необходимость до ста винтов на сезон, а если человек делает для всей команды, то и в несколько раз поболее - и сколько винтов вы снимите со своей фанерной формы, причём желательно чтобы они были одинаковые.
А я для прочности иногда добавлял нити СВМ, никакой уголь не сравнится.
Нить СВМ прочность даёт только на разрыв. А для бойцового винта нужна жёсткость - лопасти очень тонкие, не будет жёсткости их начнёт на 30000 оборотов рзворачивать. Поэтому и приходится искать различные пути получения прочности и жёсткости. Отсюда и соответсвующие вакуумные технологии. Ну и учитывая своиства специальных смол, которые приобретают прочность только после многоступенчатой термообработки и с подогревом приходится ивращаться.
Так что не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.
Я в начале 70-х сделал матрицу… Что интересно - недавно ещё отлил винтик, т.к форма жива-здорова до сих пор.
Жизнь матрицы не бесконечна. Смола сама по себе дает усадку около 5%, плюс постоянная работа на сжатие,при закрывании формы,+ температура,если процесс полимеризации нужно ускорить.Жизнь матрицы для пропа F2d-примерно 100 закладок.У кого нет матриц из металла-выбивает ее, и делает (заливает) заново,используя форму для формы.И чем длительнее процесс эксплуатации- тем толще и “кривее” получаются винты.
Вы наверное не в курсе, что такое кордовый воздушный бой???
Да, не в курсе, с него когда-то начинал, но чтобы 100винтов на сезон???!!!
А для бойцового винта нужна жёсткость
Правильно, но выше говорилось о супер- прочносных свойствах винтов с углём - это сказки. Чисто “угольный” винт при очень высокой жёсткости имеет очень низкую “боевую живучесть” по сравнению со “стеклянным”. Тема ведь не о бойцовых винтах, а о композитных вообще.
Технология изготовления авиамодельных винтов и матриц
Вот я и подсказываю простую и хорошо проверенную технологию.
Чисто “угольный” винт при очень высокой жёсткости имеет очень низкую “боевую живучесть” по сравнению со “стеклянным”
Вы невнимательно читаете - винт стеклянный, но передняя кромка и концы лопастей усилены углём.
но выше говорилось о супер- прочносных свойствах винтов с углём - это сказки.
Это не сказки, а реальность! И достигается такая прочность винтов как раз специальными технологиями, термообработкой и самой конструкцией винтов. Когда Вы начинали, моторы крутили от силы 23-24 тысячи, сегодня за 30 - и требования к винтам сильно изменились.
но чтобы 100винтов на сезон???!!!
До 10-ти соревнований в сезон, каждые соревнования до 6-10 туров, плюс интенсивные тренировки.
До 10-ти соревнований в сезон, каждые соревнования до 6-10 туров, плюс интенсивные тренировки.
Снимаю шляпу.
Вы невнимательно читаете - винт стеклянный, но передняя кромка и концы лопастей усилены углём.
Прочитал внимательно, но я написал ВООБЩЕ об угольных винтах.
я написал ВООБЩЕ об угольных винтах.
А много-ли Вам удалось по жизни “чиста угольных” винтов в руках подержать?
А много-ли Вам удалось по жизни “чиста угольных” винтов в руках подержать?
Не много, но приходилось, когда-то на них мода пошла у моделистов, но не на долго, они при небольшом касании рассыпались чуть-ли не в пыль, обладая при этом великолепной жёсткостью. Да и сейчас приходится держать и даже летать. Снаружи полностью уголь, а что внутри не знаю - это секрет производителя. Правда винтик выше всяких похвал, диаметр 1800мм и налетал более 500часов.
Какие марки смолы и отвердителя лучше использовать для винтов ? LARIT 285 , на ВОШХЕЙМ LY-560 ссылку дайте . Какие еще можно использовать для винта ?
они при небольшом касании рассыпались чуть-ли не в пыль, обладая при этом великолепной жёсткостью
Просто ТОГДА неумели с ним работать…😒