Первый шаг новичка в композитных технологиях
На такой балочке к месту будет ПЭТ.
Листы по 2,5 метра, кажется.
Или та плёнка, о которой упоминал ранее. Она идёт в размотках по 100 метров.
Помню, что видел. Кое как нашел.
www.rcgroups.com/forums/thumbgallery.php?t=1382516…
Тема: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1382516&p…
… целое бревно… 😃
Пока тоже склоняюсь к ПЕТ 300мм в рулонах по 100м 125мк.
Но тут, ещё мне предложили сначала выклеить лёгкую скорлупу ( пару слоёв Э3-200 думаю хватит) вместо матрицы.
Уложить материал на болван, а сверху эту скорлупу одеть и обжать по вкусу, скочем или может даже слегка вакуумом.
Сижу вот теперь думаю, ведь так можно получить достаточно чистую наружную поверхность, и обжать место рамки фонаря, что тоже, для меня, не мало важно.
или может даже слегка вакуумом
Оно в результате сядет довольно плотно, “как носок” - не слезет ведь. Как потом снимать с болвана планируете на таких-то размерах? Не похоже, что конструкция “бревна” допускает применение какого-нибудь съемника, на взгляд - оно все сломается.
Лёгкая обжимка из двух половин с небольшим перехлёстом. “Бревно”, имеет достаточно большой конус 200мм в диаметре начале и 400мм в конце на длине 2750 мм. По спирально намотанной лавсановой ленте, с болвана, слезть должно без проблем. Но всё же, для уверенности. сделаю пробничек полметра-метр на серединке бревна.
Вот такая хрень поверх 2 полукружий из кровельного железа 0,4-0,6, заранее подогнанных под усадку. С шагом 30-40 сантиметров.
Но снимать получившееся с болвана - отдельный квест.
обжимку, с одним швом будет не просто сделать, да и, два слоя Э3-200 будет уже относительно жёстко, а если один слой делать, то слишком хрупко. Мне кажется, сделать обжимку из двух половин, будет значительно проще, в изготовлении и применении.
обжимку, с одним швом будет не просто сделать,
честно… не вижу сложности… обернули один слой затем второй, приподняли , отвернули перехлест, проложили пленку, обратно прикатали… можно и из одного слоя…
две половинки создадут некоторые проблемы… при одевании обжимки возможно стянет стекло в одну сторону затем вторая обжимка стянет стекло в противоположенную сторону и может возникнуть два продольных жимка (складки)…
при одевании одной такой проблемы не возникнет… вставляете распорки и спокойно одеваете…
Можно сделать по позитивной технологии, а затем болван “извлечь”.
Делается болван из пенопласта: в качестве несущего элемента - продольный стержень (скажем труба), шпаклюется, шлифуется, обрабатывается разделителем. Затем, на болван укладывается ламинат, лучше на майларе (так же обработанном разделителем), будет идеальная поверхность, (при ваших размерах, радиус кривизны не маленький, думаю проблем не будет), слегка зафиксировать майлар скотчем. В таком случае, легко создать давление, с помощью вакуумного мешка.
После окончательной полимеризации болван удаляется кусками, мелкие остатки можно вытравить ацетоном.
Разрушаемый болван, хорошо, когда надо точно только одну штуку продукта и имеется отлаженная технология.
Для меня, такой метод не очень подходит.
Так уточните - какие требования к детали? Нагрузки, ответственность, нужен выигрыш в весе, в прочности, в эстетике?
Что хотелось бы сэкономить - время, деньги, дорогой материал?
Трудно быть уверенным что вся площадь такой балки одномоментно может быть сдернута с болвана, даже при самом хорошем разделителе, в один миг во всех точках контакта. На мелких балках у некоторых это получается. Но про такие размеры мне услышать не пришлось. Попробуйте сравнить усилия снятия с болвана, допустим, исходя из площади контакта
Даже если делать в матрице, процесс выемки происходит ступенчато, постепенно, щелк - щелк.
Существуют варианты: единичное изготовление - позитивка;
серийное - негативная технология (матрица);
мелко серийное изготовление - плохая матрица (выдержит всего несколько закладок).
Случайно наткнулся в Сети на это: tapplastics.com Штатовская лавка по смолам и композитным технологиям. Имеет смысл копать дальше или ну его нафиг?
Видео как делают мачты еще не проскакивало?
Мне понравилось сдёргивание изделия с оправки.
Обмотали стропой, а с другой стороны скорее всего таль или лебёдка за коуши на оправке… и тянем-потянем 😃
Толщина ламината миллиметров 10-15 имхо. Это слоёв пять-шесть препрега 400-го.
Но это всё на вскидку. Т.к. показали укладку всего трёх слоёв.
Если поискать видео по ключевым словам, то мачты делают намоткой или в матрицах.
Выклеил матрицу корпуса яхты на болване. Спасибо разделителям - болван вышел на волю безупречно.
Однако запах… Всё, что не “отдал” 1К-грунт - сконцентрировано шибануло в нос. Аргумент обливаться 2К, аха.
Однако, вопрос не об этом. В слое “типа гелькоута” (ЭД-20+аэросил) из-за нагрева при полимеризации отверждение пошло быстрее, чем хотелось бы - и на поверхности есть пара дефектов - от воздуха, оставшегося под покрытием - каверна диаметром 3 мм и глубиной 0,5 мм и 2*1 мм. Переделывать матрицу - категорически не хочется, а хочется заделать ямки. Вопрос - чем?
Автошпаклевкой. В чем проблема то? Подмазали, она быстро сохнет. Сошкирили, полмрнули и все хорошо…
Усадка будет, Николай.
По уму если, то зашпаклевать и отставить на недельку.
Усядется, тогда и работать с формой.
Да, будет потвёрже шпакля, но это даже в кассу, т.к. гелькоат твёрдый.
Усадка будет, Николай.
Я мешаю финишную шпаклю и шпаклю со стекловолокном то усадка будет в разы меньше, ну или с рубленым стекловолокном самому мешать можно попробовать шпаклюю.
потом поверх чистой финишной шпакелей.
Можно самому замешать шпаклю из эпаксидки и талька ну и диоксид титана сыпануть чтобы белая стала, но это уже барство.