Матрица
Подскажите плиз, из за чего такое может быть?
Мастер моделью было колено удочки, там видна намотка, на ощупь практически не ощутимая, да и шаг много чаще.
Делал так. Сдобрил матрицу смолой. Положил сухой сендвич стекло элур стекло , прожал руками с добавлением смолы, чтоб все мокренько было. Сендвич делал клейспреем, прям вот чутка. Дальше все как по учебнику. Шариком, компрессором.
На фотке мастермодель и изделие. Имперский крейсер блин:-(
прожал руками
Валиком надо.
а выкройка одна цельная или в каждую по половинке
- Теперь покрываешь всё это счастие 1 слоем ПВА.
Подскажите нубу - зачем болванку ПВА покрывают ?
Валиком надо.
Это мелко хвостовая балка. Там диаметр 12…8 мм, мезинец с трудом влезает:-(
а выкройка одна цельная или в каждую по половинке
Если вопрос ко мне. В каждую, по половинке, с нахлестом.
Подскажите нубу - зачем болванку ПВА покрывают ?
Я не волшебник, я только учусь. ПВА защищает воск.
Добрый день коллеги.
Напрашиваются два момента:
крупноватая сетка у эллура (для такого мелкого размера балки);
недостаток смолы, кстати говорят что эллур не смачивается смолой, возможно помешал спрей.
ПВА защищает воск.
А после разъединения матрицы куда он девается - остается на матрице ? И , да - а при изготовлении изделия матрицу тоже после воскования надо этим ПВА покрывать и какой ПВА посоветуете?
PS. И ПВА-то - это что, cпирт или клей ?
Это поливинилацетатный спирт. Читайте технологию прежде чем задавать легкие вопросы. Его используют для облегчения разделения но можно и без ПВА. У меня его достать проблематично - я использую 3-4 слоя воска.
И , да - а при изготовлении изделия матрицу тоже после воскования надо этим ПВА покрывать?
Если изделие красится в матрице, то на первых порах есть смысл после воска положить пва, если без покраски, то можно обойтись только воском.
Подскажите плиз, из за чего такое может быть?
- Стекло на лицевой стороне чем тоньше тем лучше, 30гр/м например.
- Укладка и пропитка по слоям, а не сендвич стекло-элур-стекло.
- Клейспрей тут не нужен от слова совсем.
Читайте технологию
Вот ссылочку можно на описание для чайников - я бы с удовольствием почитал ?
Если изделие красится в матрице
А оно еще и краситься может в матрице - каким образом ?
А оно еще и краситься может в матрице - каким образом ?
На этом форуме, в частности в ветке композиты, об этом все подробно расписано. Например rcopen.com/forum/f40/topic458661 Успехов!
крупноватая сетка у эллура (для такого мелкого размера балки);
недостаток смолы, кстати говорят что эллур не смачивается смолой, возможно помешал спрей.
Если теми же материалами делать по позитивной технологии, те обмотать болванку, все пропитывается пучком. Вот только спрей там отсутствует.
- Укладка и пропитка по слоям, а не сендвич стекло-элур-стекло.
- Клейспрей тут не нужен от слова совсем.
Я руководствовался вот этим rcopen.com/forum/f40/topic528297 Иначе просто не представляю как можно красиво отрезать, а тем более уложить элур:-(
Кста этих спреев много разных, но чаше всего рекомендуется 77, я другой использую. Может в этом засада?
и какой ПВА посоветуете?
По совету местных гуру, купил спецовый брендовый воск, и пва того же производителя, о чем ни разу не жалею:-)
Так повелось, что очень редко пользуюсь клейспреем.
Элур тот ещё пакостник в раскрое 😃, но если его пропитать на газете и на ней же кроить, то этот бутерброд легкого переносится на матрицу, а потом аккуратно удалить газетку. Таким образом можно и тонкое стекло уложить «в размер»
Иначе просто не представляю как можно красиво отрезать, а тем более уложить элур:-(
А по технологии самодельных препрегов (т.е. пропитать удобный для раскроя кусок смолой, дождаться липкости , как у скотча,
раскроить и собирать сэндвич, который потом уже запечь) не пробовали ?
Вот темка про ваш случай rcopen.com/forum/f40/topic438958
А может вам подсмотреть технологию изготовления фюзеляжа у металки .
Вот темка про ваш случай
Ну вот с расстояния они у меня также выглядят, и с близи видно непропитку. Там где светлые кольца.
и с близи видно непропитку. Там где светлые кольца
Что за шарик, что за давление - может, шарик так волнами деформируется , может давление слишком зашкаливает ?.. И попробуйте отдельно слои пропитывать на столе между пленок валиком, давая им подзастыть до небольшого скотч-отлипа, так и проблема роспуска края при раскрое решится …
PS.
А, вообще, делать трубу таким образом - мне лично непонятно зачем, вот если бы ее намоткой нельзя было снять, тогда - да, а так на матрицу трудов больно много … Кстати - как слои без замина совмещаются в матрице при складывании половинок ?
А, вообще, делать трубу таким образом - мне лично непонятно зачем, вот если бы ее намоткой нельзя было снять, тогда - да, а так на матрицу трудов больно много … Кстати - как слои без замина совмещаются в матрице при складывании половинок ?
Там не одна балка, а фюз целиком. Технология известная rcopen.com/blogs/1753/19663
Там где поперечная нитка на Элуре есть воздух хоть тресни , мне и так норм , а вы со спреда не пробовали наружный слой вместо стекла .
Ну вот с расстояния они у меня также выглядят, и с близи видно непропитку. Там где светлые кольца.
а смолы не мало
а смолы не мало
Смолы много, даже с лишком, выдавливается не хилое количество. Попробую разные варианты. Спреда нет подходящего, есть вуаль.
у вот с расстояния они у меня также выглядят, и с близи видно непропитку. Там где светлые кольца.
Так у Вас , во всяком случае по фоткам, внешне один в один с этим
Технология известная rcopen.com/blogs/1753/19663
Сшивные нити , видимо, дают такой эффект, а почему именно думаете, что непрпитка - может, просто визуальный эффект из-за нитей ? попробуйте другой материал, двунаправленный?