Матрица
И , да - а при изготовлении изделия матрицу тоже после воскования надо этим ПВА покрывать?
Если изделие красится в матрице, то на первых порах есть смысл после воска положить пва, если без покраски, то можно обойтись только воском.
Подскажите плиз, из за чего такое может быть?
- Стекло на лицевой стороне чем тоньше тем лучше, 30гр/м например.
- Укладка и пропитка по слоям, а не сендвич стекло-элур-стекло.
- Клейспрей тут не нужен от слова совсем.
Читайте технологию
Вот ссылочку можно на описание для чайников - я бы с удовольствием почитал ?
Если изделие красится в матрице
А оно еще и краситься может в матрице - каким образом ?
А оно еще и краситься может в матрице - каким образом ?
На этом форуме, в частности в ветке композиты, об этом все подробно расписано. Например rcopen.com/forum/f40/topic458661 Успехов!
крупноватая сетка у эллура (для такого мелкого размера балки);
недостаток смолы, кстати говорят что эллур не смачивается смолой, возможно помешал спрей.
Если теми же материалами делать по позитивной технологии, те обмотать болванку, все пропитывается пучком. Вот только спрей там отсутствует.
- Укладка и пропитка по слоям, а не сендвич стекло-элур-стекло.
- Клейспрей тут не нужен от слова совсем.
Я руководствовался вот этим rcopen.com/forum/f40/topic528297 Иначе просто не представляю как можно красиво отрезать, а тем более уложить элур:-(
Кста этих спреев много разных, но чаше всего рекомендуется 77, я другой использую. Может в этом засада?
и какой ПВА посоветуете?
По совету местных гуру, купил спецовый брендовый воск, и пва того же производителя, о чем ни разу не жалею:-)
Так повелось, что очень редко пользуюсь клейспреем.
Элур тот ещё пакостник в раскрое 😃, но если его пропитать на газете и на ней же кроить, то этот бутерброд легкого переносится на матрицу, а потом аккуратно удалить газетку. Таким образом можно и тонкое стекло уложить «в размер»
Иначе просто не представляю как можно красиво отрезать, а тем более уложить элур:-(
А по технологии самодельных препрегов (т.е. пропитать удобный для раскроя кусок смолой, дождаться липкости , как у скотча,
раскроить и собирать сэндвич, который потом уже запечь) не пробовали ?
Вот темка про ваш случай rcopen.com/forum/f40/topic438958
А может вам подсмотреть технологию изготовления фюзеляжа у металки .
Вот темка про ваш случай
Ну вот с расстояния они у меня также выглядят, и с близи видно непропитку. Там где светлые кольца.
и с близи видно непропитку. Там где светлые кольца
Что за шарик, что за давление - может, шарик так волнами деформируется , может давление слишком зашкаливает ?.. И попробуйте отдельно слои пропитывать на столе между пленок валиком, давая им подзастыть до небольшого скотч-отлипа, так и проблема роспуска края при раскрое решится …
PS.
А, вообще, делать трубу таким образом - мне лично непонятно зачем, вот если бы ее намоткой нельзя было снять, тогда - да, а так на матрицу трудов больно много … Кстати - как слои без замина совмещаются в матрице при складывании половинок ?
А, вообще, делать трубу таким образом - мне лично непонятно зачем, вот если бы ее намоткой нельзя было снять, тогда - да, а так на матрицу трудов больно много … Кстати - как слои без замина совмещаются в матрице при складывании половинок ?
Там не одна балка, а фюз целиком. Технология известная rcopen.com/blogs/1753/19663
Там где поперечная нитка на Элуре есть воздух хоть тресни , мне и так норм , а вы со спреда не пробовали наружный слой вместо стекла .
Ну вот с расстояния они у меня также выглядят, и с близи видно непропитку. Там где светлые кольца.
а смолы не мало
а смолы не мало
Смолы много, даже с лишком, выдавливается не хилое количество. Попробую разные варианты. Спреда нет подходящего, есть вуаль.
у вот с расстояния они у меня также выглядят, и с близи видно непропитку. Там где светлые кольца.
Так у Вас , во всяком случае по фоткам, внешне один в один с этим
Технология известная rcopen.com/blogs/1753/19663
Сшивные нити , видимо, дают такой эффект, а почему именно думаете, что непрпитка - может, просто визуальный эффект из-за нитей ? попробуйте другой материал, двунаправленный?
Вопрос по технологии: А зачем ждать сутки, после нанесения гелькоута? Если форма не большая, можно ли сразу, выждав 1-3 часа, до отлипа, не посыпая хлопком и т.п., начать укладку стеклоткани, т.е. начать набор толщины?
Если не дождаться отвердения гелькоута, то высока вероятность простирания структуры ткани на поверхности матрицы(изделия). Даже если начинать набор толщины с минимально возможного плетения ткани.
Попадал на такое.
Подготовил болванку, для изготовления матрицы крыла, но не могу определиться с тем, как поступить с корневой нервюрой. Хорда 460мм, при профиле 12%, высота половинки 28мм. Как быть, делать на всю высоту, или только 4-5мм., а потом вклеивать нервюру при склейке половинок? Там прямой угол, боюсь не задавится вакуумом… Как вообще лучше сделать форму, в области корневой нервюры?
Коллеги по увлечению приветствую Вас!
Работаю над судомоделью с паровой машиной и котлом. Композитные технологии осваивали с помощью данной темы и роликов на ютьюб. 21 век…😒
Сделала наборный корпус – не уверена в прочности и выносливости к влажности с температурой и решила сделать композитный корпус.
Сняли с супругом матрицу – Ошибки понятны (плохо прикатан первый слой ткани). Имеем отслоение гелькоата в двух местах – на фото выделено розовым.
Вопрос 1: Скажите, можно ли заделать полиэфирной шпатлевкой или она будет газовать при формовке и нужно обязательно красить полиуретаном? С учетом того, что матрица на один съем.
Допустим матрицу поправили
Вопрос 2. дальше как правильно формовать киль – есть сомнения, что ткань и смола заполнит дальние уголки киля… можно ли отформовать сначала киль, скажем углем или кевларом, а потом уже сам корпус?
Вопрос 3. Хочу еще освоить вакуумную формовку, но не понимаю в какой последовательности действовать:
- Смола
- Ткань
- жертвенная ткань
- Вакуумный мешок
Все так? Не прилипнет ли жертвенная ткань к нашей модели?
Подготовил болванку, для изготовления матрицы крыла, но не могу определиться с тем, как поступить с корневой нервюрой. Хорда 460мм, при профиле 12%, высота половинки 28мм. Как быть, делать на всю высоту, или только 4-5мм., а потом вклеивать нервюру при склейке половинок? Там прямой угол, боюсь не задавится вакуумом… Как вообще лучше сделать форму, в области корневой нервюры?
Не понятна суть. Надо фото.
Вопрос 2. дальше как правильно формовать киль – есть сомнения, что ткань и смола заполнит дальние уголки киля… можно ли отформовать сначала киль, скажем углем или кевларом, а потом уже сам корпус?
При формовке сложных мест лучше всего использовать кашу.
Сам ломинат в области силового элемента,киля, должен быть усилен кевларом и, или углем.
Вообще состав ламината надо делать исходя из нагрузок на данную область корпуса или силового элемента.
Кашу в киль то же надо делать на основе угля.
Вопрос 1: Скажите, можно ли заделать полиэфирной шпатлевкой или она будет газовать при формовке и нужно обязательно красить полиуретаном? С учетом того, что матрица на один съем.
Все таки лучше заделать самим гелем.
Спасибо! пойду чинить матрицу гелем со смолой.
Кашу в киль то же надо делать на основе угля.
Можно ли сначала заформовать киль, а уже после отверждения и набора прочности выклеить корпус?
Можно, но не нужно.
Смола затечет под уже отформованное (а она затечет, даже не сомневайтесь) и будет нехорошо.
На помощь придет сэндвич.
От матрицы к мешку порядок:
Стекло - полоска угля 60 (80) - полоска бальзы с толщиной 1-1,5-2мм - полоска угля.
Получится недурственно.
Чтобы все продавилось в сложных местах - каша на все/во все острые углы/закрытые углы.