Матрица

ivkompoZit
Sergej:

что где-то читал, что какой-то
шпаклёвкой пользоваться нельзя, т.к. она пробивает все разделители

так Вы уже ее сверху задули грунтом, потом наверняка эмалью покроете, ничего не проест, другое дело если на смазку шпаклевать, только вопрос зачем…

Udjin

Сушить подольше.
Недельку, градусах при 30-40. Помаленьку растворители/разбавители убегут из шпакли. Внутрь болвана. Т.к. снаружи они под непроницаемой коркой 2К грунта.
Если будет плохо просушено, то получите отслаивание шпкали и всего слоя ЛКМ кусками от болвана. Но матричка скорее всего не пострадает. Аккуратно сошкаблится/смоется с рабочей поверхности матрички.

Sci_Rosso
Wit:

нанесение PUR лака, сушка и полировка 6ч 52мин

Это как так?
ПУ-лаки - 24 часа сохнет. Еще неделю вродь как обязан прочность набирать, потом можно полировать.
Это так от поставщиков в инфе.
Греть их особо нельзя, они воздушной сушки. Не как акрил.
Поэтому на счет

Wit:

нанесение PUR лака, сушка и полировка 6ч 52мин

  • удивлен. Или я где то не прав?
Udjin

Его величество эксперимент разрешит твои сомнения 😃

Sci_Rosso
Udjin:

Его величество эксперимент разрешит твои сомнения 😃

Не-не…
Если техничка велит так, значит надо делать ТАК!
А то можно доэкспериментироваться.
ПУ краска да, сохнет быстро, 2-3 часа и уже можно вышкуривать и полировать.
НО. В техничке указано, что время полного полимеризации - 24 часа.
И то, она не такая жесткая, как через неделю.
Полировка через 3-4 дня минимум.

Udjin

Повышение температуры ускоряет реакцию. Быстрее двигаются молекулы. Все происходит быстрее …

Sci_Rosso
Udjin:

Повышение температуры ускоряет реакцию. Быстрее двигаются молекулы. Все происходит быстрее …

А так же ускоряется процесс парообразования растворителя. За сим, если краску воздушной сушки, т. е. в техничке к которой указано, что сушка при комнатной температуре, и не указано, что 60гр. С - сушка 1 час (автомобильную например) сунуть в печь-получим очень-очень много мелких пузырьков в толще краски.
И это очень-очень плохо. Проходили уже. 35 - 40 градусов и начинается пузырение. Дальше-больше. Особенно все плохо, если слой достаточно толстый.
Термошкаф-позволяет контролировать температуру +\- 1градус. Проводил серию экспериментов.
Поэтому предпочитаю чушить строго по техничке…
Не, у Виталия может ПУ краска, умеющая отверждаться при повышенных температурах. Может быть…
А все вышесказанное из своего тяжкого опыта.

Udjin

Коля, а ты не заливай …
Припыл-то минимальный нужен. Укрывистость у красок чумовая.
Но у тебя твой опыт. Послушаем Виталю.

Я лично считал и считаю, что разбавители в красках - зло.
Исключение только для полиэстеровой базы. Но она и так на матрицах крайним слоем.
А сушу - в печке. Лак 2К (смесевой) и полтора слоя базы + подложка белая.

ivkompoZit

У нас один заказчик свои модели сам обрабатывает, на нашей базе, он в смену успевает сделать 2 грунтовки с межслойными сушками и шлифовками, покраску, и увезти с собой готовую, естественно под лампами ИК. Материалы 2К ПУР. Ничего не трещит и не пузырится.

Wit
Sci_Rosso:

НО. В техничке указано

я их больше не читаю, особенно на русском, я после них неделю рыдаю, зачем мне такие гембеля?

Sci_Rosso:

Это как так?

Коль, это жарко! поднимаешь температуру и сушишь 45 мин. потом остужаешь и полируешь…

пы.сы. - с прошедшим! 😃
прошу пардону, вовремя не успел, маму хоронил…

SAN

Виталий, знаю - не поможет, но прими сочувствие

Serge2013

У меня очередной детский вопрос к сообществу.
Изучая всякие материалы, встретил такую фразу: “У полиэфирки нет адгезии к эпоксидной смоле”.
Сразу подумалось, может матрицы делать из эпоксидки, а изделие выклеивать из полиэфирки? И никакие разделители не нужны!
Возможно, многие уже не раз задавались этим вопросом?

Udjin

Нет, нельзя.
При изъятии пострадают либо матричка, либо изделие. Залип будет по всей поверхности.
Даже не смотря на слабую адгезию.

Wit
Serge2013:

У полиэфирки нет адгезии к эпоксидной смоле

это чушь!
все современные большие планера, типа DG и ASW красятся в матрицах полиэфирным топкоутом! и потом клеятся из эпоксидки!
Для морских яхт, кои в большинстве своём клеены из полиэфирки, качественные ремкомплекты идут из эпоксидки!
Разделять надо в любом случае!

Udjin

Виталь, Сергей не верно трактует “отсутсвие адгезии”.
Действительно, изделия на базе эпоксидок правильно ремонтировать эпоксидками же, а полиэфирные - полиэфирками.
Это связано, на сколько я понял, разницей в коэф темп. расширения и разными усадками.
Но, при правильно подготовленной поверхности, на малых размерах, клеить без разницы чем, если умеете.
Другое дело что полиэфирки вонючи, и имеют малое время жизни. Ну и большой минус - пьют воду. Эпоксидки также пьют воду, если хреновые. Нужно смотреть что и как для конкретной смеси.
Яхты же защищены топкоутами. Но воду пьют.

Serge2013
Udjin:

Сергей не верно трактует

Я не то, чтобы неверно трактую, а просто не знаю. Пока, такскать, учусь.

Wit
Udjin:

на сколько я понял, разницей в коэф темп. расширения и разными усадками.

у них только усадки при отверждении сильно разные, а коэф темп. расширения у армированных одинаковым материалом практически одинаковый…
время жизни полиэфирок сильно зависит от катализаторов и инициаторов, не предускоренные смолы можно тоже часами вазюкать, или лить, или инъецировать… а время жизни в банке, у современных примерно год… хотя я и трёхлетние, не открытые использовал и ниче…

Udjin:

Яхты же защищены топкоутами. Но воду пьют.

топкоуты тоже полиэфирные по большому счету… хотя сегодня стараются переходить на пур…
я во флориде больше сотни корпусов яхт прозвонил, есть современные, уже как сито воду гонят, есть яхтам по 30 лет и они практически сухие… воду пьют яхты подверженные осмосу, там много причин… но нас это не очень касается…

Udjin

Раньше деревья были гуще и небо голубее …
😃

Zippelin

МДФ матрицы почти готовы. Расчитываю на 5-10 сьемов. Финишная фрезеровка 4-мм шариком с шагом 0,2. Покрытие 2-к грунтом три раза с промежуточной шлифовкой

SAN
Airliner-rc:

Фотку не видно

Странно, с утра было видно 😃