Матрица
Но можно же сделать матрицу из гипса/бетона залив новый корпус изнутри до краев и заклевая арки. Что бы корпус не диформировался под весом гипса, заливать корпус углубив в ящик песка. Это сведет на нет, дороговизну матрицы.
Таким образов вы можете, теоретически, получить болван (мастер - модель). А как по ней сделать корпус без матрицы?
Чтобы сделать матрицу, думаю, лучше использовать корпус как мастер модель, хорошенько обработав разделителем затем покрыв гелькоутом и залив снаружи смолой с наполнителем (цемент, песок).
В общем обычная технология негативного формования. Зато получите хорошую глянцевую поверхность матрицы и соответственно корпуса, не требующую дальнейшей обработки. А если покрасите матрицу перед закладкой композита, то и покраски не потребуется.
Таким образов вы можете, теоретически, получить болван (мастер - модель). А как по ней сделать корпус без матрицы?
Чтобы сделать матрицу, думаю, лучше использовать корпус как мастер модель, хорошенько обработав разделителем затем покрыв гелькоутом и залив снаружи смолой с наполнителем (цемент, песок).
В общем обычная технология негативного формования. Зато получите хорошую глянцевую поверхность матрицы и соответственно корпуса, не требующую дальнейшей обработки. А если покрасите матрицу перед закладкой композита, то и покраски не потребуется.
Я подразумевал болванку порученную от заливки корпуса изнутри, как матрицу для вакумной формовки. Ведь для формовки низко деталезированных изделий вроде черепицы, крышек заборов и пр, применяются наряду с деревянными и алюминиевыми - гипсовые и бетонные матрицы.
Детализации на корпусе 1/5 особо нет, при желание можно “допилить” болванку.
Вы описываете “технология негативного формования” когда матрица вогнута вниз, такие матрицы сложнее в изготовление и доводке, я же говорю в вакумной формовки когда матрицы выгнута вверх.
Вакуумная формовка такого типа
Да, я не понял. Я думал, что вы будете делать из стекло или угле пластика. Вы же собираетесь делать корпус из монопластика.
А такой корпус по прочности будет достаточен?
Да, я не понял. Я думал, что вы будете делать из стекло или угле пластика. Вы же собираетесь делать корпус из монопластика.
А такой корпус по прочности будет достаточен?
Народ из ПЭТ листов делает, не крепкий, но не ломкий. Как пластиковые бутылки. Просто под мою модель нет, вот я и озадачился.
Добрый день всем!
Джентльмены, я тут вчера вдумчиво прочитал всю тему и в душе у меня закрались сомнения…
Про Прайминг вакс написано, что его можно просто нанести не располировывая. Но ведь тогда он оставляет следы, которые в свою очередь отпечатываются на изделии? или его нужно наносить сразу растирая очень-очень тонким прозрачным слоем? Но ведь и тогда следы останутся. Или нет? Ещё вопрос. По нанесению разделительного воска: Какова точная технология?
Нанёс, подождал час, располировал и наноси следующий слой? Или нанес, покурил 5-10 минут, располировал, подождал час и тогда следующий слой?
На всякий случай кидаю ссылку с братского сайта. Гуглём нормально переводицца. Мож кому поможет…
www.r-g.de/wiki/Datei:Formenbau_mit_GFK.pdf
Володя, у тебя коммерция чтоль? Нанеси. Обожди пару - тройку часов, располируй легко. Ещё слой нанеси. Опять располируй через пару-тройку часов. И так раза три.
Крайний слой оставь на ночь, и располируй легонько утром.
Погуляй часик, и нанеси ПВА.
Вечерком окрась 2К лаком, только не акрилом а полиуретаном. А утром закладку сделай.
И гарантированно всё отскочит, без малейшего залипа. И лак мёртво держаться будет на ламинате.
Про кораску если заинтересуешься, тут рядом тема есть про лакировку и окраску в матрицах.
Женя, это ты про прайминг Вакс пишешь или про обычный воск разделительный?
Вот, классическая техника стандартный воск Norpol Wax W-70 + разделительный спирт PVA.
1. Наношу в первый раз 3 слоя с интервалом в 30 минут.
Наносится пропитанным кусочком ветоши, потом не просохший воск просто растираю рукой в резиновой перчатке равномерно по матрице и оставляю немного подсохнуть до того момента, пока размазать воск уже не получается. Дальше в ход идёт чистая тряпочка, ей и полирую, через 30 минут повторяю.
2. Наношу 4й слой аналогично и оставляю на час.
3. Наношу 5й слой аналогично и оставляю до утра.
Далее с утра слегка протираю новой тряпкой и наношу слой PVA.
Тут есть момент на который стоит обратить внимание.
- Если не хотите сорности - полностью удаляйте пыль из помещения, всё, что упало на PVA, останется на изделии.
- Если не успеваете равномерно и тонким слоем размазать PVA по матрице, можно брызнуть водой из пуливера и помацать кисточкой снова, правда сохнуть будет дольше.
- Чем дольше сохнет, тем ровней получается поверхность. Поскольку влага уходит, плёнка становится плотнее и тоньше.
При температуре в помещении 25-26 градусов вполне достаточно 2-3 часа.
Можно красить.
Корки вылетают с хрустом.
Когда ты про матрицу металлическую по телефону рассказывал, это конечно было круто.
Но когда глазами видишь - вообще офигеть!
Есть конечно и более передовые разделители, которыми пользуются многие талантливые композитчики (к коим себя не отношу)
Я по старинному но 100% верному способу работаю. Печально ухайдокать дорогое изделие если не отлипнет корочка.
Я тут на днях просто тип краски поменял…в общем недокрасил, просвечивает…хотя на матрице неплохо смотрелось. Пришлось сверху ещё слой докрашивать со всеми вытекающими.
В общем случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя.
И внимание не только на временные интервалы. Требуется скурпулёзно выполнить требования по температуре и влажности в помещении.
Если нет психрометра, хотя бы простенького эектронного, а температура на глазок - выдерживай дольше. Много дольше.
Если краска/лак с нитрой - сушить слои не меньше суток. Лучше дольше, и при том обеспечить отсутсвие сквозняков, дабы не заполучить отслоение из-за коэф. темп. расширения.
Если закладка “мокрым по мокрому”, то ты должен понимать, что делаешь и что хочешь получить. На глазок, “с кондачка”, может и неожиданность вылезти, от залипа до полной негодности изделия, т.к. растворители и прочие летучие фракции в сторону ламината убегать будут.
А в особо сложных случаях, что-то и в матрицу диффудирует, и … не буду о грустном.
Понятно. Утешает хотя бы то, что с температурой у нас обычно всё в порядке.
И ещё один вопрос: почему краска должна быть полиуретановая, а не акриловая?
Лак полиуретановый.
Краски не обязательно полиуретановые, смотри тему про окраску.
Если в кратце - с акрилом очень точно нужно выдерживать время, иначе отслоение при передержке или диффузия разбавителя при недодержке.
Решение при передержке - матирование губкой матирущей. Но тут есть другая засада, - риск протереть насквозь ЛКМ, повредить. Что очень плохо.
Эти решения из разряда нюансов, и не стоит оно того. От нищеты всё.
Нихрена как у вас тут сложно все 😃
Два дня матрицу ваксить…
И да, совет правильный дали: надо внимательно читать техничку. Куча вопросов отпадёт и куча времени сэкономится.
Два дня матрицу ваксить…
каждый раз читаю и меня передергивает, когда смотрю на свои матрички которые ваксятся за 5-10минут до высыхания)
То же, всегда, терзали смутные сомнения;)!..
6 часов на каждый слой. Как-то не понятно очень долго.
Однако всегда выдерживал эти интервалы, особенно при изготовлении самой матрицы!..
Так всё же для кого и для чего, вот это пишут?!..
Наваксил мастер-модель и разделительную доску, заложил половину матрицы. Потом снял, разделительную доску. Отбортовку снова ваксить двое суток:)?
Отбортовку снова ваксить двое суток?
смотря какую задачу себе ставите и чем ваксих будете… если задача - шобы снялось и вакс типа в-70, то да, еси задача - шобы прилипло покрепше, то конечно ваксить не надо…
если задача - шобы снялось и вакс типа в-70, то да, еси задача - шобы прилипло покрепше, то конечно ваксить не надо…
Не! Вопрос именно о шести часах на каждый слой и двое суток на всё!..
воском каким пользуетесь? че в техничке к нему написано?
Norpol Wax W-70 Написано что двое суток, ваксить надо. Но мне интересно, как это у людей так быстро получается как в посту под номером 666.
как это у людей так быстро получается
у людей получается так по люменю… а у тебя я так понял матричный гель? с ваксами типа в-70/в-700 и прочими карнаубскими время выдержки сильно зависить от температуры и влажности, чем прохладней и выше влажность, тем дольше сушить надо… если болван уже навакшен, то для отбортовки хватит 3-4 слоёв с просушкой по 2 часа каждый, но последний слой желательно оставть сохнуть ночь… утром намазал сверху пва и можно баксидкой мазать…