Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью.

21 days later
karmann
JIexa21:

Нашел момент ПВА D3 и тоже в серой банке.

Здравствуйте! Можно фото баночки с клеем, чтоб не ошибиться.

Вопрос к Вадиму - а почему кабанчики к пенопласту не Титаном клеите?

JIexa21
karmann:

Можно фото баночки с клеем, чтоб не ошибиться.

После недолгих поисков нашел нужный. Вот фото баночки:

Объем 750мл. На вид по размеру две поллитровые стеклянные банки.
Композит по этой технологии еще не клеил, но попробовал клеить бальзу и сосну - очень понравился. Схватывает быстро, но если накосячил, то спокойно можно отклеить в течении 20-30 минут.
Кстати смотрите дату выпуска. Срок годности клея 18 месяцев. Самый свежий нашел конец апреля… На эту зиму и следующий сезон хватит. Как ведет себя просроченный пока не известно.

karmann

Обошёл ближайшее хозмаги, один даже суперхозмаг 😃 Нигде такого клея не нашёл 😦
Нет даже обычного Момент ПВА Столяр. Зато валом Цапона в поллитровых бутылках. Меняюсь!

VVS2
karmann:

Здравствуйте! Можно фото баночки с клеем, чтоб не ошибиться.

Вопрос к Вадиму - а почему кабанчики к пенопласту не Титаном клеите?

Из за лучшей способности D3 просыхать в замкнутых объемах и гораздо меньшего веса этого клея. К тому же, место вклейки дополнительно закрывается кусочком стеклоткани на тот же D3, волокнами под 45 градусов, чтобы контур на скручивание у элерона остался замкнут.

Фото баночки - то что надо!

Просроченный D3 вроде бы клеит, но запах от него ужасный. Прочность шва не сверял.

Планер покрашен красками Decola художественный глянцевый акрил.
Краску разбавлял водой до молочного состояния и наносил синтетической кисточкой.
Разбавленная краска по началу ложится плоховато, но потом слой за слоем, с просушками феном, отлично. Не оставляет разводов.
Но качество у этой краски, мягко говоря, не постоянное.
Желтый и черный цвета просто супер, укрывистость за 3 прохода гарантирована.
Белый цвет потребовал 5 слоев. Красный цвет вообще ужасен, потребовалось 8 слоев.
Но зато на всю консоль прибавка веса 3-4 грамма!

Затраченное время: Одна консоль за вечер, две стороны.
Аэрографа у меня никогда не было, как сверх бюджетный вариант пойдет.

Скотч очень плохо липнет к поверхности стекла на D3, так что про оклейку скотчем можно забыть.

Для придания особой прочности передней кромке можно под стеклоткань наклеить полоску органзы на самый носик. Эту ткань гораздо труднее порвать. К тому же огранза на D3 обладает пружинными свойствами. Первая версия оперения (считай маленький weasel), обтянутое полностью органзой было неубиваемо, но тяжеловато и жетскость на крутку была в 2 раза хуже чем со стеклом, но уникальные пружинные свойства и способность восстанавливать форму после сильных изгибов подкупили. Для слоперов малого удлинения само то.
Однако органзу клеить труднее и клей надо разбавлять меньше. На радиусах она вообще плохо липнет, приходилось прихватывать неразбавленным клеем с просушкой феном. Внешний вид заметно хуже, чем со стеклом, на бойцового визеля пойдет.

Udjin

Обычным арм скотчем оклеить не дешевле и быстрее?

VVS2
Udjin:

Обычным арм скотчем оклеить не дешевле и быстрее?

Либо все крыло скотчем, либо все крыло стеклом/органзой. Комбинировать не получится, не склеятся они друг к другу.
Жесткость и прочность крыла на скотче уступает крылу со стеклотканью на D3 многократно, вес существенно больше. Про жесткость длинных элеронов обклеенных скотчем вообще можно не говорить, ее нет.
Вес и жесткость этой технологии такая же, как у технологии со смолой, однако последняя заметно сложнее/дороже, зато внешний вид идеальный.
Это промежуточный и очень бюджетный этап перехода от скотча к смоле.

Udjin

Я про переднюю кромку, тщем-то.
Теперь о “не клеятся”. В чем принина не приклеивания? Если краска ложится, то и скотчик прихватится.
Если нет - то замаскировать и брызнуть любым лаком из баллона, хоть для волос. Появится полоска с адгезией.

VVS2

О причинах не знаю. На аквалак скотч тоже липнет так себе, но с аквалаком был шанс наклеить что-либо на кромку или сделать рисунок цветным скотчем.
Органза, при высокой прочности на разрыв, очень укромно прячется под стеклом. Присутствия органзы не видно, а вклад в прочность ощутимый.
Так же можно на лобике организовать нахлест слоев стекла, тогда там получим 3 слоя, но при ударах органза все-равно выигрывает, не рвется никогда, только вминается. Не могу знать, почему так. Возможно сочетание с конкретным клеем влияет.
Дело вкуса, в поисках лучшего внешнего вида.

На планере в первом сообщении органзы нигде нет. Прочности 2 слоев стекла по лобику достаточно даже для грубых посадок. В моем варианте есть пространство для штатных посадок, поэтому особой защитой не заморачивался, но эксперименты ранее были.

Udjin

Органза скорее всего полиэстеровая.
Из двух филаментов мононить. Пропитать полимер её не может.
Как следствие - нити органзы в коконе из связующего. При ударе - не рвутся, но пружинят, перераспределяя нагрузку по бОльшую поверхность.
Обычный скотчик по ПК обладает аналогичным эффектом. Но площадь, на которую перераспределится нагрузка, зависит именно от армирующего скотч, или ламинат (для случая стекла/кевлара/угля/бамбука …етс), наполнителя.

VVS2

Пожалуй так, но арм. скотч никогда так прочно кромку не держал. В случае с органзой, после легкого вминания она отпружинивает назад, что меня сильно удивляет т.к. сам по себе пеноплекс не восстанавливает форму после ударов. Так же у органзы часть нитей будет под 90 градусов и способны работать на сжатие вдоль хорды.

karmann
VVS2:

способны работать на сжатие вдоль хорды

Может всё же на растяжение?

VVS2

Вдоль размаха на растяжение, а вдоль хорды на сжатие. Это если удар прямо по курсу вдоль хорды крыла.
При изгибе заготовки, обтянутой органзой, последняя на сжимаемой стороне неплохо сохраняет устойчивость. Есть такой обратимый этап, когда сжимаемая поверхность начинает чуток покрываться рябью, но еще не вминает пену и не отрывается от пены. На стеклоткани такого нет, она резко вминает пену при потере устойчивости, но и порог данного явления у нее повыше будет, при этом граница перехода резче. Зато на органзе процесс до какой-то степени обратимый, изделие как бы пружинит. Поэтому для визелей и прочих бойцовок такой демпфирующий фактор будет очень к месту. При этом жесткость на изгиб и крутку будет в 2 раза хуже стекла, вероятно, это и есть то что надо для подобных слоперов. Нужно рассеивать энергию ударов без повреждений.

Сheko

А как же воздействие влаги и воды на клей с влагостойкостью D3. Это, что получается обращаться с ним как с бумажным самолётом, модель постоянно в воде если запуски в траву происходят или в снег, ПВА при намокании становится мягким и тянучим. Эпоксидка всё же как скорлупка и паркетный лак тоже твёрдый, брал такой. Или всё же покрыть сверху ещё чем-то нужно?

VVS2
Сheko:

А как же воздействие влаги и воды на клей…

D3 - на воду совершенно пофиг. Это высокий класс защиты. На форуме яхтостроителей тестировали. Детали сезонами находящиеся под водой не расклеивались.
Вода, испарившаяся из стеклоткани, в дальнейшем не способна туда проникнуть. Пластификатор решает.

JIexa21
VVS2:

Пластификатор решает.

Сейчас еще и автомобильные краски на водной основе появились. Вроде никто не жалуется, что краска слезает под дождем. Видимо технологии по сути одинаковые что у пва D3, что у автоэмали на воде.

kabuum

Добавлю от себя. Данный клей использовал при укладке чернового пола в квартире. Естественно запачкал рабочие штаны. После стирки в стиральной машине с порошком следы клея как были так и остались)

VVS2

Можно подробнее про авто краски на водной основе? Не разьедает пену? Если так, то это шикарное дополнение к этой технологии. У кого есть живьем, попробуйте пожалуйста.

JIexa21

Если честно, то живьем не видел. Смотрел во всяких автокрасках - пока сами ничего не знают.
Читал, что появились и кто-то из именитых производителей на них уже перешел.

VVS2

Стеклоткань брал вот тут
www.krovli100.ru/index.php?productID=983
С пометкой “без парафина”. Ее там 3 вида, в том числе с парафином.
Которая без парафина сразу готова к применению. Не смотря на то, что ткань не конструкционная, волокна прямые, не скрученные.

body

Автоэмали на водной основе появились очень давно. В Европе законы уже несколько лет запрещают красить автомобили сольвентными красками, можно только на водной основе (хотя при этом лакируют обычными сольвентными лаками). В России эмали на водной основе не прижились пока - очень дорогие и транспортировка и хранение в зимнее время вызывает вопросы, хотя маляры которые ими пользуются очень хвалят. По сути свойства все тежи что и у сольвентных эмалей, только в качестве растворителя вода, соответственно - нет запаха, не разъедает пенопласты и прочие полимеры, не подрывает старые покрытия.
Про покраску водными базами: