Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью.
Я про переднюю кромку, тщем-то.
Теперь о “не клеятся”. В чем принина не приклеивания? Если краска ложится, то и скотчик прихватится.
Если нет - то замаскировать и брызнуть любым лаком из баллона, хоть для волос. Появится полоска с адгезией.
О причинах не знаю. На аквалак скотч тоже липнет так себе, но с аквалаком был шанс наклеить что-либо на кромку или сделать рисунок цветным скотчем.
Органза, при высокой прочности на разрыв, очень укромно прячется под стеклом. Присутствия органзы не видно, а вклад в прочность ощутимый.
Так же можно на лобике организовать нахлест слоев стекла, тогда там получим 3 слоя, но при ударах органза все-равно выигрывает, не рвется никогда, только вминается. Не могу знать, почему так. Возможно сочетание с конкретным клеем влияет.
Дело вкуса, в поисках лучшего внешнего вида.
На планере в первом сообщении органзы нигде нет. Прочности 2 слоев стекла по лобику достаточно даже для грубых посадок. В моем варианте есть пространство для штатных посадок, поэтому особой защитой не заморачивался, но эксперименты ранее были.
Органза скорее всего полиэстеровая.
Из двух филаментов мононить. Пропитать полимер её не может.
Как следствие - нити органзы в коконе из связующего. При ударе - не рвутся, но пружинят, перераспределяя нагрузку по бОльшую поверхность.
Обычный скотчик по ПК обладает аналогичным эффектом. Но площадь, на которую перераспределится нагрузка, зависит именно от армирующего скотч, или ламинат (для случая стекла/кевлара/угля/бамбука …етс), наполнителя.
Пожалуй так, но арм. скотч никогда так прочно кромку не держал. В случае с органзой, после легкого вминания она отпружинивает назад, что меня сильно удивляет т.к. сам по себе пеноплекс не восстанавливает форму после ударов. Так же у органзы часть нитей будет под 90 градусов и способны работать на сжатие вдоль хорды.
способны работать на сжатие вдоль хорды
Может всё же на растяжение?
Вдоль размаха на растяжение, а вдоль хорды на сжатие. Это если удар прямо по курсу вдоль хорды крыла.
При изгибе заготовки, обтянутой органзой, последняя на сжимаемой стороне неплохо сохраняет устойчивость. Есть такой обратимый этап, когда сжимаемая поверхность начинает чуток покрываться рябью, но еще не вминает пену и не отрывается от пены. На стеклоткани такого нет, она резко вминает пену при потере устойчивости, но и порог данного явления у нее повыше будет, при этом граница перехода резче. Зато на органзе процесс до какой-то степени обратимый, изделие как бы пружинит. Поэтому для визелей и прочих бойцовок такой демпфирующий фактор будет очень к месту. При этом жесткость на изгиб и крутку будет в 2 раза хуже стекла, вероятно, это и есть то что надо для подобных слоперов. Нужно рассеивать энергию ударов без повреждений.
А как же воздействие влаги и воды на клей с влагостойкостью D3. Это, что получается обращаться с ним как с бумажным самолётом, модель постоянно в воде если запуски в траву происходят или в снег, ПВА при намокании становится мягким и тянучим. Эпоксидка всё же как скорлупка и паркетный лак тоже твёрдый, брал такой. Или всё же покрыть сверху ещё чем-то нужно?
А как же воздействие влаги и воды на клей…
D3 - на воду совершенно пофиг. Это высокий класс защиты. На форуме яхтостроителей тестировали. Детали сезонами находящиеся под водой не расклеивались.
Вода, испарившаяся из стеклоткани, в дальнейшем не способна туда проникнуть. Пластификатор решает.
Пластификатор решает.
Сейчас еще и автомобильные краски на водной основе появились. Вроде никто не жалуется, что краска слезает под дождем. Видимо технологии по сути одинаковые что у пва D3, что у автоэмали на воде.
Добавлю от себя. Данный клей использовал при укладке чернового пола в квартире. Естественно запачкал рабочие штаны. После стирки в стиральной машине с порошком следы клея как были так и остались)
Можно подробнее про авто краски на водной основе? Не разьедает пену? Если так, то это шикарное дополнение к этой технологии. У кого есть живьем, попробуйте пожалуйста.
Если честно, то живьем не видел. Смотрел во всяких автокрасках - пока сами ничего не знают.
Читал, что появились и кто-то из именитых производителей на них уже перешел.
Стеклоткань брал вот тут
www.krovli100.ru/index.php?productID=983
С пометкой “без парафина”. Ее там 3 вида, в том числе с парафином.
Которая без парафина сразу готова к применению. Не смотря на то, что ткань не конструкционная, волокна прямые, не скрученные.
Автоэмали на водной основе появились очень давно. В Европе законы уже несколько лет запрещают красить автомобили сольвентными красками, можно только на водной основе (хотя при этом лакируют обычными сольвентными лаками). В России эмали на водной основе не прижились пока - очень дорогие и транспортировка и хранение в зимнее время вызывает вопросы, хотя маляры которые ими пользуются очень хвалят. По сути свойства все тежи что и у сольвентных эмалей, только в качестве растворителя вода, соответственно - нет запаха, не разъедает пенопласты и прочие полимеры, не подрывает старые покрытия.
Про покраску водными базами:
Весь гугл перерыл, не могу найти аэрозольные баллончики на водной основе.
У графитистов такие балконы есть
кто такие пробовал? глянцевые?
samokraska.ru/index.php/graffiti/…/mtn100
Однако весьма укрывисто!
Стеклоткань брал вот тут
Из Москвы в Подмосковье (или везде?) доставка (до 300кг) 1000р.! Я малость шокирован… А собрался прикупить метров 10 😃
Я малость шокирован…
Я тоже шокирован… поэтому беру сразу помногу.
Относительно низкая стоимость самой ткани компенсирует доставку.
Стеклоткань брал вот тут www.krovli100.ru/index.php?productID=983
Вадим, на сайте не нашёл толщину и плотность стеклоткани(((
В описании к стеклоткани Э-30 указано "Стандартный замасливатель “парафиновая эмульсия”
Она с парафином или нет?
А какую сами используете?