Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью.
Автоэмали на водной основе появились очень давно. В Европе законы уже несколько лет запрещают красить автомобили сольвентными красками, можно только на водной основе (хотя при этом лакируют обычными сольвентными лаками). В России эмали на водной основе не прижились пока - очень дорогие и транспортировка и хранение в зимнее время вызывает вопросы, хотя маляры которые ими пользуются очень хвалят. По сути свойства все тежи что и у сольвентных эмалей, только в качестве растворителя вода, соответственно - нет запаха, не разъедает пенопласты и прочие полимеры, не подрывает старые покрытия.
Про покраску водными базами:
Весь гугл перерыл, не могу найти аэрозольные баллончики на водной основе.
У графитистов такие балконы есть
кто такие пробовал? глянцевые?
samokraska.ru/index.php/graffiti/…/mtn100
Однако весьма укрывисто!
Стеклоткань брал вот тут
Из Москвы в Подмосковье (или везде?) доставка (до 300кг) 1000р.! Я малость шокирован… А собрался прикупить метров 10 😃
Я малость шокирован…
Я тоже шокирован… поэтому беру сразу помногу.
Относительно низкая стоимость самой ткани компенсирует доставку.
Стеклоткань брал вот тут www.krovli100.ru/index.php?productID=983
Вадим, на сайте не нашёл толщину и плотность стеклоткани(((
В описании к стеклоткани Э-30 указано "Стандартный замасливатель “парафиновая эмульсия”
Она с парафином или нет?
А какую сами используете?
А какую сами используете?
Далее, берем стеклоткань 30 гр/м2,
С пометкой “без парафина”.
Да вот…
Покупал у нас в Кишинёве баллончики с краской на воде-красил экструду-точно не “ест”. Стоимость около 300р за баллон.
Стеклоткань брал вот тут
www.krovli100.ru/index.php?productID=983
Вадим, а смолу там не брали? Хочу сразу весь набор композитора заказать.
Хочется жиденькую и недорогую. И какой отвердитель лучше к ней? Наполнитель есть только микросфера? Ни хлопка, ни загустителя не увидел…
Смолу там не брал так что ничего сказать не могу.
Вадим, а смолу там не брали? Хочу сразу весь набор композитора заказать.
Хочется жиденькую и недорогую. И какой отвердитель лучше к ней? Наполнитель есть только микросфера? Ни хлопка, ни загустителя не увидел…
Смола там не очень, густая.
В Эпитале закажите Этал-257 КАРБОН light. Как бюджет вариант пойдет, правда изделия нужно подвергать термообработке хотя бы при 40 градусах в течении 6 часиков.
Использую ее на переферию, чуть гуще чем L смолы, но работать удобно. По цене:
1 кг - 1000 руб/кг
5 кг - 365 руб/кг
10 кг - 345 руб/кг
Внутреннюю поверхность элерона и крыла надо застеклить под 45 градусов, чтобы замкнуть контур на скручивание. На малых удлиннениях можно не стеклить (стабилизаторы).
Вадим я не понял про внутреннюю поверхность элерона. Что где как стеклить?
Вадим я не понял про внутреннюю поверхность элерона. Что где как стеклить?
Передний край элерона и задняя часть крыла. Можно просто загнуть элерон до упора приложить к крылу, заклеить оба края стеклом за одно, просушить. Потом растренировать на изгибы, по месту изгиба стеклоткань прослабнет и не будет мешать.
А так понятно. Я пока тренируюсь крафтбумагой на ПВА тоже с органзой. Прорезал элероны, но очень туго, но прилеплено намертво. А фюзеляж не крупный по такой технологии можно сделать? В смыслде корки?
Вроде не баран…как казалось. Но нифига не пойму порядок данной процедуры. «Передний край элерона и задняя часть крыла. Можно просто загнуть элерон до упора приложить к крылу, ». Вот это понятно, а далее ни как. Вадим, можно хоть примитивно рисунком изобразить.
Вот тестовый образец, навешан не на органзу, но смысл тот же. Элерон отогнут до упора, поверхности для проклейки открыты.
В отогнутом состоянии надо по стальной линейке задать скос, отрезать лишнее, чтобы элерон мог отгибаться и вверх тоже, на желаемый угол.
Для менее тугой работы шарнира можно не клеить сплошную полосу, наклеить короткие полоски 2Х2 см по 4-5 штук на элерон. Главное чтобы напротив качалки сервы был шарнир, чтобы не гнуло элерон.
На сплошной полосе после некоторого количества изгибаний “тугость” уходит.
А фюзеляж не крупный по такой технологии можно сделать? В смыслде корки?
Думаю можно. Сейчас провожу эксперименты на эту тему.
Еще карбон однонаправленный хорошо клеится на ПВА Д3.
Вадим, на Ваш взгляд, применительно к ПВА D3, эпоксидная ламинация предпочтительна или нет? Речь о пенопласте конечно. Нужна твердая и прочная ламинация из органзы, с возможностью качественного вышкуривания. Ну и вес, вес, вес. Проект встал из-за этой неопределенности в выборе клея.
Органза на Д3 обладает отличными демпфирующими свойствами. Она конечно не твердая, но ударопрочная т.к. пружинит и нити не рвутся (выносливее стекла). Но жесткость деталей на органзе в 2 раза хуже стекла, что для слоперов малого удлиннения возможно только плюс. Гасится энергия ударов без последствий. Все-равно даже органза существенно жестче скотча.
ПГО утки на органзе вместе с догрузом весило 115 грамм, на стекле 30 гр/м весит 75 грамм. Вес в обоих случаях с сервой и догрузом для центровки.
Про смолу ничего не могу сказать, кроме того что Д3 к ней плохо липнет. Если есть детали на смоле, тогда весь самолет надо делать на смоле.
Д3 это как способ не применять смолу в домашних условиях из за ее токсичности. При этом вес деталей на Д3 ни в чем не уступает смоле.
Если применяются текстолитовые детали, то к зашкуренному текстолиту хорошо клеит Титан или ПВА Д2. Но ламинат на ПВА Д2 - плохой, не жесткий.
Фюзеляж и оперение обтянутые стеклом на Д3 и покрашенные разбавленной Decola 8 слоев краски. Краска прибавила 2 грамма.
Фюзеляж бальза.