Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью.

karmann
VVS2:

Стеклоткань брал вот тут www.krovli100.ru/index.php?productID=983

Вадим, на сайте не нашёл толщину и плотность стеклоткани(((
В описании к стеклоткани Э-30 указано "Стандартный замасливатель “парафиновая эмульсия”
Она с парафином или нет?
А какую сами используете?

Седой_55
karmann:

А какую сами используете?

VVS2:

Далее, берем стеклоткань 30 гр/м2,

VVS2:

С пометкой “без парафина”.

Да вот…

VVS2

Вот ту, что по ссылке, но при заказе обязательно указывать “без парафина”. Есть версия этой ткани без парафина, то есть на другом замасливателе, пригодном для композитов. И отжигать/кипятить ткань не нужно будет.
Эта стеклоткань смачивается водой и тонет. То что надо.

Картинка:

9 days later
moldavan

Покупал у нас в Кишинёве баллончики с краской на воде-красил экструду-точно не “ест”. Стоимость около 300р за баллон.

DmitryK
VVS2:

Стеклоткань брал вот тут
www.krovli100.ru/index.php?productID=983

Вадим, а смолу там не брали? Хочу сразу весь набор композитора заказать.
Хочется жиденькую и недорогую. И какой отвердитель лучше к ней? Наполнитель есть только микросфера? Ни хлопка, ни загустителя не увидел…

VVS2

Смолу там не брал так что ничего сказать не могу.

lunatik
DmitryK:

Вадим, а смолу там не брали? Хочу сразу весь набор композитора заказать.
Хочется жиденькую и недорогую. И какой отвердитель лучше к ней? Наполнитель есть только микросфера? Ни хлопка, ни загустителя не увидел…

Смола там не очень, густая.
В Эпитале закажите Этал-257 КАРБОН light. Как бюджет вариант пойдет, правда изделия нужно подвергать термообработке хотя бы при 40 градусах в течении 6 часиков.
Использую ее на переферию, чуть гуще чем L смолы, но работать удобно. По цене:
1 кг - 1000 руб/кг
5 кг - 365 руб/кг
10 кг - 345 руб/кг

1 month later
ehduarg
VVS2:

Внутреннюю поверхность элерона и крыла надо застеклить под 45 градусов, чтобы замкнуть контур на скручивание. На малых удлиннениях можно не стеклить (стабилизаторы).

Вадим я не понял про внутреннюю поверхность элерона. Что где как стеклить?

VVS2
ehduarg:

Вадим я не понял про внутреннюю поверхность элерона. Что где как стеклить?

Передний край элерона и задняя часть крыла. Можно просто загнуть элерон до упора приложить к крылу, заклеить оба края стеклом за одно, просушить. Потом растренировать на изгибы, по месту изгиба стеклоткань прослабнет и не будет мешать.

ehduarg

А так понятно. Я пока тренируюсь крафтбумагой на ПВА тоже с органзой. Прорезал элероны, но очень туго, но прилеплено намертво. А фюзеляж не крупный по такой технологии можно сделать? В смыслде корки?

Reulen

Вроде не баран…как казалось. Но нифига не пойму порядок данной процедуры. «Передний край элерона и задняя часть крыла. Можно просто загнуть элерон до упора приложить к крылу, ». Вот это понятно, а далее ни как. Вадим, можно хоть примитивно рисунком изобразить.

VVS2

Вот тестовый образец, навешан не на органзу, но смысл тот же. Элерон отогнут до упора, поверхности для проклейки открыты.
В отогнутом состоянии надо по стальной линейке задать скос, отрезать лишнее, чтобы элерон мог отгибаться и вверх тоже, на желаемый угол.

Для менее тугой работы шарнира можно не клеить сплошную полосу, наклеить короткие полоски 2Х2 см по 4-5 штук на элерон. Главное чтобы напротив качалки сервы был шарнир, чтобы не гнуло элерон.

На сплошной полосе после некоторого количества изгибаний “тугость” уходит.

ehduarg:

А фюзеляж не крупный по такой технологии можно сделать? В смыслде корки?

Думаю можно. Сейчас провожу эксперименты на эту тему.
Еще карбон однонаправленный хорошо клеится на ПВА Д3.

Reulen

Вадим, на Ваш взгляд, применительно к ПВА D3, эпоксидная ламинация предпочтительна или нет? Речь о пенопласте конечно. Нужна твердая и прочная ламинация из органзы, с возможностью качественного вышкуривания. Ну и вес, вес, вес. Проект встал из-за этой неопределенности в выборе клея.

VVS2

Органза на Д3 обладает отличными демпфирующими свойствами. Она конечно не твердая, но ударопрочная т.к. пружинит и нити не рвутся (выносливее стекла). Но жесткость деталей на органзе в 2 раза хуже стекла, что для слоперов малого удлиннения возможно только плюс. Гасится энергия ударов без последствий. Все-равно даже органза существенно жестче скотча.
ПГО утки на органзе вместе с догрузом весило 115 грамм, на стекле 30 гр/м весит 75 грамм. Вес в обоих случаях с сервой и догрузом для центровки.
Про смолу ничего не могу сказать, кроме того что Д3 к ней плохо липнет. Если есть детали на смоле, тогда весь самолет надо делать на смоле.
Д3 это как способ не применять смолу в домашних условиях из за ее токсичности. При этом вес деталей на Д3 ни в чем не уступает смоле.

Если применяются текстолитовые детали, то к зашкуренному текстолиту хорошо клеит Титан или ПВА Д2. Но ламинат на ПВА Д2 - плохой, не жесткий.

Фюзеляж и оперение обтянутые стеклом на Д3 и покрашенные разбавленной Decola 8 слоев краски. Краска прибавила 2 грамма.
Фюзеляж бальза.

ehduarg

Стабилизатор красив. Как в нем рули навешены? Про вес интересно. Сама органза не весома. Выходит что она клея больше набирает по сравнению со стеклом. Не ясно в чем преимущество стекла по сравнению с бумагой? Я только учусь, купил водный лак импортный, заколеровал, покрасил по бумаге. Качеством очень удовлетворен.

VVS2
ehduarg:

стекла по сравнению с бумагой?

Бумага дает усадку при высыхании и крыло ведет/скручивает. Это свойство бумаги используется при формовке стыковочного пенала на штыре.
Только наматывать бумагу надо так чтобы клей не попал на штырь. Бумага набухает, затем усаживается и обжимает штырь. После чего пеналы вставляются очень плотно, без люфтов.
Фото навески на полоску органзы прилагаю. Она скрыта под стеклом.
Вес оперения 35 грамм, по 17 грамм на половинку. Профиль 6% NACA. Размах половинки 310 мм, корневая хорда 150 мм.

ehduarg
VVS2:

Бумага дает усадку при высыхании и крыло ведет/скручивает

Да это есть. Но зависит от опыта. Если делать очень аккуратно и ПВА наносить ровным слоем то может не повести. Я крыльев нарезал, бумагой затарился буду тренироваться. Думаю что этот опыт будет полезен и со стеклом. А стаб конечно качественно сделан. А как вы V стаб ровно выставляете? Есть какая приспособа?

VVS2
ehduarg:

Но зависит от опыта

Зачем этот геморрой когда есть проще и быстрее.
Я собирал 2 крыла на бумаге с ПВА. Если накатывать ее сегментами 10 см по размаху и просушивать симетрично верх-низ, тогда не скручивает. Но это очень много нахлестов и стыков бумаги, некрасиво, долго, и по весу не комильфо… А самое главное ударопрочность нулевая. Бумага рвется.
Против ударов лучше всего органза, для жесткости - стеклоткань. Можно на лобик крыла вклеить полоску органзы, а все крыло затянуть стеклом.

ehduarg

В нашей модельной жизни большое значение имеет наличие того или иного материала под рукой. И дело даже не в цене. Хотя и в цене тоже. Ну куда мне 10 метров стекла? Ударопрочность бумаги меня вполне устраивает.

VVS2
ehduarg:

10 метров стекла? Ударопрочность бумаги меня вполне устраивает.

Тогда уж органзой. В любом магазине тканей кусок метр можно купить. И эстетичнее и прочнее получится.

ehduarg

Органза есть буду пробовать, но похоже она краситься плохо.