Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью.
Однако весьма укрывисто!
Стеклоткань брал вот тут
Из Москвы в Подмосковье (или везде?) доставка (до 300кг) 1000р.! Я малость шокирован… А собрался прикупить метров 10 😃
Я малость шокирован…
Я тоже шокирован… поэтому беру сразу помногу.
Относительно низкая стоимость самой ткани компенсирует доставку.
Стеклоткань брал вот тут www.krovli100.ru/index.php?productID=983
Вадим, на сайте не нашёл толщину и плотность стеклоткани(((
В описании к стеклоткани Э-30 указано "Стандартный замасливатель “парафиновая эмульсия”
Она с парафином или нет?
А какую сами используете?
А какую сами используете?
Далее, берем стеклоткань 30 гр/м2,
С пометкой “без парафина”.
Да вот…
Покупал у нас в Кишинёве баллончики с краской на воде-красил экструду-точно не “ест”. Стоимость около 300р за баллон.
Стеклоткань брал вот тут
www.krovli100.ru/index.php?productID=983
Вадим, а смолу там не брали? Хочу сразу весь набор композитора заказать.
Хочется жиденькую и недорогую. И какой отвердитель лучше к ней? Наполнитель есть только микросфера? Ни хлопка, ни загустителя не увидел…
Смолу там не брал так что ничего сказать не могу.
Вадим, а смолу там не брали? Хочу сразу весь набор композитора заказать.
Хочется жиденькую и недорогую. И какой отвердитель лучше к ней? Наполнитель есть только микросфера? Ни хлопка, ни загустителя не увидел…
Смола там не очень, густая.
В Эпитале закажите Этал-257 КАРБОН light. Как бюджет вариант пойдет, правда изделия нужно подвергать термообработке хотя бы при 40 градусах в течении 6 часиков.
Использую ее на переферию, чуть гуще чем L смолы, но работать удобно. По цене:
1 кг - 1000 руб/кг
5 кг - 365 руб/кг
10 кг - 345 руб/кг
Внутреннюю поверхность элерона и крыла надо застеклить под 45 градусов, чтобы замкнуть контур на скручивание. На малых удлиннениях можно не стеклить (стабилизаторы).
Вадим я не понял про внутреннюю поверхность элерона. Что где как стеклить?
Вадим я не понял про внутреннюю поверхность элерона. Что где как стеклить?
Передний край элерона и задняя часть крыла. Можно просто загнуть элерон до упора приложить к крылу, заклеить оба края стеклом за одно, просушить. Потом растренировать на изгибы, по месту изгиба стеклоткань прослабнет и не будет мешать.
А так понятно. Я пока тренируюсь крафтбумагой на ПВА тоже с органзой. Прорезал элероны, но очень туго, но прилеплено намертво. А фюзеляж не крупный по такой технологии можно сделать? В смыслде корки?
Вроде не баран…как казалось. Но нифига не пойму порядок данной процедуры. «Передний край элерона и задняя часть крыла. Можно просто загнуть элерон до упора приложить к крылу, ». Вот это понятно, а далее ни как. Вадим, можно хоть примитивно рисунком изобразить.
Вот тестовый образец, навешан не на органзу, но смысл тот же. Элерон отогнут до упора, поверхности для проклейки открыты.
В отогнутом состоянии надо по стальной линейке задать скос, отрезать лишнее, чтобы элерон мог отгибаться и вверх тоже, на желаемый угол.
Для менее тугой работы шарнира можно не клеить сплошную полосу, наклеить короткие полоски 2Х2 см по 4-5 штук на элерон. Главное чтобы напротив качалки сервы был шарнир, чтобы не гнуло элерон.
На сплошной полосе после некоторого количества изгибаний “тугость” уходит.
А фюзеляж не крупный по такой технологии можно сделать? В смыслде корки?
Думаю можно. Сейчас провожу эксперименты на эту тему.
Еще карбон однонаправленный хорошо клеится на ПВА Д3.
Вадим, на Ваш взгляд, применительно к ПВА D3, эпоксидная ламинация предпочтительна или нет? Речь о пенопласте конечно. Нужна твердая и прочная ламинация из органзы, с возможностью качественного вышкуривания. Ну и вес, вес, вес. Проект встал из-за этой неопределенности в выборе клея.
Органза на Д3 обладает отличными демпфирующими свойствами. Она конечно не твердая, но ударопрочная т.к. пружинит и нити не рвутся (выносливее стекла). Но жесткость деталей на органзе в 2 раза хуже стекла, что для слоперов малого удлиннения возможно только плюс. Гасится энергия ударов без последствий. Все-равно даже органза существенно жестче скотча.
ПГО утки на органзе вместе с догрузом весило 115 грамм, на стекле 30 гр/м весит 75 грамм. Вес в обоих случаях с сервой и догрузом для центровки.
Про смолу ничего не могу сказать, кроме того что Д3 к ней плохо липнет. Если есть детали на смоле, тогда весь самолет надо делать на смоле.
Д3 это как способ не применять смолу в домашних условиях из за ее токсичности. При этом вес деталей на Д3 ни в чем не уступает смоле.
Если применяются текстолитовые детали, то к зашкуренному текстолиту хорошо клеит Титан или ПВА Д2. Но ламинат на ПВА Д2 - плохой, не жесткий.
Фюзеляж и оперение обтянутые стеклом на Д3 и покрашенные разбавленной Decola 8 слоев краски. Краска прибавила 2 грамма.
Фюзеляж бальза.
Стабилизатор красив. Как в нем рули навешены? Про вес интересно. Сама органза не весома. Выходит что она клея больше набирает по сравнению со стеклом. Не ясно в чем преимущество стекла по сравнению с бумагой? Я только учусь, купил водный лак импортный, заколеровал, покрасил по бумаге. Качеством очень удовлетворен.
стекла по сравнению с бумагой?
Бумага дает усадку при высыхании и крыло ведет/скручивает. Это свойство бумаги используется при формовке стыковочного пенала на штыре.
Только наматывать бумагу надо так чтобы клей не попал на штырь. Бумага набухает, затем усаживается и обжимает штырь. После чего пеналы вставляются очень плотно, без люфтов.
Фото навески на полоску органзы прилагаю. Она скрыта под стеклом.
Вес оперения 35 грамм, по 17 грамм на половинку. Профиль 6% NACA. Размах половинки 310 мм, корневая хорда 150 мм.
Бумага дает усадку при высыхании и крыло ведет/скручивает
Да это есть. Но зависит от опыта. Если делать очень аккуратно и ПВА наносить ровным слоем то может не повести. Я крыльев нарезал, бумагой затарился буду тренироваться. Думаю что этот опыт будет полезен и со стеклом. А стаб конечно качественно сделан. А как вы V стаб ровно выставляете? Есть какая приспособа?
Но зависит от опыта
Зачем этот геморрой когда есть проще и быстрее.
Я собирал 2 крыла на бумаге с ПВА. Если накатывать ее сегментами 10 см по размаху и просушивать симетрично верх-низ, тогда не скручивает. Но это очень много нахлестов и стыков бумаги, некрасиво, долго, и по весу не комильфо… А самое главное ударопрочность нулевая. Бумага рвется.
Против ударов лучше всего органза, для жесткости - стеклоткань. Можно на лобик крыла вклеить полоску органзы, а все крыло затянуть стеклом.