Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью.
Немного фото к способам 1 и 2
Видны последствия допущенных ошибок при нанесении жидкого стекла.
На этом фото жидкое стекло не наносилось вообще
Здесь жидкое стекло наносилось в 1 слой. Как видим, краска все же нашла слабые места.
Проанализировав произошедшее, пришел, точнее нашел кучу микроокон на поверхности, куда затекает краска. Эти окна образованы структурой стеклоткани 18 и вызваны редким ее плетением.
Прикинув к носу, что из-за этих окон у применяемых материалов появляется возможность проникать под покрытие, что контролировать наличие этих окон просто нереально и тем нереальнее их заделывать, я принял вполне закономерное решение: немного модиффицировать технологию оклейки.
Новый способ покрытия пенопластовой детали такой:
-
Оклеиваем поверхность калькой на обычном жидко разведенном ПВА и не дожидаясь высыхания клея, тут же обтягиваем стеклотканью 18гр/кв.м. и обильно смачиваем этим же клеевым составом.
-
Водоэмульсионную краску смешиваем в пропорциях 70/30 с клеевым составом, состоящим из обычного ПВА и жидкого стекла, перемешанных 50/50.
-
Полученным составом пользуемся как шпаклевкой. Обильно замазываем слой стеклоткани. После высыхания шлифуем 220-й наждачкой до появления стеклоткани
-
Разбавляем водоэмульсионную краску жидким стеклом в пропорциях 70/30. Добавляем разрыхлитель в виде 5-6 кристалликов лимонной кислоты и чуть больше по объему соды. Бурная реакция нам не нужна, а вспенивание слоя шпаклевки очень даже пригодится. Густо покрываем полученную поверхность. После высыхания опять наждачим, но на этот раз до появления поверхности нормального качества, оставляя минимально возможно тонкий слой шпаклевки.
-
Грунтуем обычным грунтом из баллона, опять шлифуем.
-
красим.
Ниже на фото я обильно залил краской часть негрунтованной поверхности, а для пущей уверенности всю деталь бесцветным лаком, чтобы на 100% быть уверенным, что полученный слой все же реально не пускает пары краски к пенопласту. Результат порадовал. Пенопласт не поплавился.
Прирост веса получился 2.5 г/кв дм, что определенно лучше, чем в случае выше, когда прирост веса составил 3 грамма на кв/дм.
На фото видна структура поверхности пенопласта. Перед отделкой, я его преднамеренно не шлифовал.
Здесь уголок под краской поближе. Видны все косяки негрунтованной поверхности.
Но краска осталась снаружи, а пенопласт внутри!
Можно покрыть слоем жидкого Д3 и вышкурить 320-номером, например 3 раза повторить операцию. Получится тоже глянец, прибавка веса будет меньше.
Насколько меньше? Если можно, в цифрах.
И еще. Можно ли красить такую поверхность обычной краской из баллончика?
Краской нельзя. Только акриловые краски.
А в плане достижения гладкой поверхности поверх уложенной стекляшки вполне годно.
Удельные цифры не считал, но по оперению… ядро 8 грамм, обтянутое 16, 2 слоя Д3 с легким вышкуриванием + 3 слоя разбавленной деколы добавило 1.5 грамма. Поверхность почти глянец, фактура стекла проступает очень слабо. Скорее проступают неровности пены и перепады слоев ткани. Фотка в 47 сообщении как раз.
Если бы дал третий слой Д3 с вышкуриванием, было бы более глянцево, но нет смысла т.к. неровности пены преобладают. Это надо было по пене давать 3 слоя с вышкуриванием, вместо одного.
И еще… Д3 шкурится непривычно быстро, здесь тонкая грань, не снять лишнего. Кондиция хорошо слышна по звуку шипения шкурки, он должен быть… скажем так, высокий, тонкий, звук. На начальном этапе звук грубоватый и громкий… потом тише и тоньше… потом опять грубоватый (звук голой пены пошел), значит перебор уже явно, нанести новый Д3 и сошкуривать только до “тонкого”.
И шкурка на мягком основании должна быть или шкурка в виде губки.
Краской нельзя.
Жаль
Удельные цифры не считал
Я тоже по началу не считал. Но после, понял, что 45дм площади фюзеляжа и примерно столько же крыла и хвостового оперения это не шутки. Каждый грамм на дм принесет почти 100 грамм лишнего веса конструкции. Крылышки у нас планируются маленькие и моторчики слабенькие, поэтому стал считать.
К тому же, мне нужна поверхность, близкая к идеальной, желательно способная принимать любые лакокрасочные покрытия.
понял, что 45дм площади
Крыло, сразу после зашивки стеклом 182 грамма. После 1 слоя ПВА с вышкуриванием и 8 слоев белой деколы(разбавленной) стало тяжелее на 4 грамма. Считаю что это совсем не много, при этом основной вес в этом именно от краски.
ПВА же сошкуривается.
Если пену покрывать-шкурить 3 раза и потом поверх стекла 3 раза, думаю максимум грамм-два накинет. Мне было… просто лениво.
Скоро буду делать новое, опробую полный вариант с выкладыванием на весы после каждого этапа.
Я считаю прибавку веса от всего, чем оклеено пенное ядро, в тч стеклоткань, которой оклеена деталь из пены.
Последняя сводка такова:
Заготовка площадью 2 кв.дм. 3 грамма
После оклейки стеклотканью и калькой уже 5 грамм
После грунтовки с помощью водоэмульсионной краски и шлифовки 8 грамм.
Разница получается такая: 8-3=5г, делим на 2 получаем 2.5г/кв.дм.
Покраска краской из баллончика и покрытие лаком даст около 5 грамм на весь фюзеляж (на его площадь 45 кв.дм.)
5 грамм на весь фюзеляж (на его площадь 45 кв.дм.)
А что за фюзеляж такой, от какой модели?
И какая площадь крыла при такой площади фюзеляжа?
Модели пока нет. Буду строить. rcopen.com/forum/f131/topic515822
После грунтовки с помощью водоэмульсионной краски и шлифовки 8 грамм
По моему самая не удачная краска. Там в составе даже мраморная пыль. Сейчас полно водоразбавляемых лаков, красок значительно лучшего качества. В леруа взял лак для ремонта паркета. V88 кажется. Отлично ложиться, производитель обещает высокую механическую прочность. Не проверял не взвешивал. Колеруется.
Не проверял не взвешивал
Надо проверить и взвешать. Лиш после того станет понятно, какой вариант не самый удачный.
В общем поэкспериментировал я тут маленько с пенорезкой и оклейкой. Результаты надеюсь кому пригодяться. Полукрыло 500*250*200 в плане. Площадь 22.5 дм. Толщина 10%. Шариковый пенопласт из Леруа не известной плотности. Вес 32гр. Из экструдированного плотностью 30 вес 54гр. Пенополистирол не обклеивал. Он дороже в два раза. Единственное преимущество он режеться лучше и проще чем шариковый. К нему хорошо клеиться скотч или другая пленка. Используеться в бойцовках Союз-500.
Лонжерон из линейки добавил 36гр. Паз резал по шаблону. В двух случаях ширина паза получилась разная. В узкий паз лонжерон вклеен на ПВА Д3, В широкий на монтажную пену. Результат одинаков. Органза на ПВА добавила 25гр. Бумага для запекания(очень понравилась) на ПВА добавила 17гр.
Итоговый вес: органза 91гр.
бумага 85гр.
Покраска аквалаком один слой органза +4гр. бумага +2гр. для бумаги хватит и одного слоя глянец появился. Органзе еще двух может не хватить. По тактильной прочности органза может сравниться с обычным элапором, можно делать не большие пенолеты даже без лонжерона. Бумага даже не знаю с чем сравнить. Очень жеско. Элероны буду делать как топикстартер предложил. Под бумагу органзу. Только не полоской а маленькими кусочками 20*20 5, 6 кусочков. Я полоской наклеил. Одно крыло крафтбумага нормально, а второе для запекания загнулось. При обклеивании бумагой очень важно чтоб все нахлесты с верху и с низу были одинаковые. Еще перед обклейкой буду кромки передние и задние заранее обклеивать.
Еще про органзу. Ее обычно на аквалак тянут. Аквалак не пробовал. Но он сохнет очень быстро. Это плохо. У меня мелкие пузыри были убираеш в одном месте появляется в другом. ПВА сохнет медленнее что позволило загладить пузыри. ПВА D3 в серой банке.
Бумага жесткая, спору нет. Но и ведет ее, как вы описали. Органзу или стеклоткань не ведет. Стекляшка 30 гр выйдет в 1.5 раза легче органзы, однако жесткость будет только по направлению волокон. Бумага дает жесткость по всем направлениям, но более хрупкая на протыкание, пробивание. Органзу в этом плане практически нереально пробить, пружинит до последнего.
Нахлесты… это потеря эстетики, их закрыть потом не удается ничем.
Аналог Момента D3
D3 это класс водостойкости
по стандарту PN-EN 204
Вполне вариант. Бывает еще D4.
Такие ведра это пожалуй для самолетиков 1:1 😃
ЗЫ Я ни вкоем случае не критикую твой метод обтяжки. Наоборот, спасибо за наводку, обязательно попробую:-)
Попробовал:-)
Попробовал:-)
И как? фото есть?😃
И как? фото есть?
Очень даже не плохо. Но первый блин, так сказать. По ходу переусердствовал с феном, и крылышко таки закрутило. В результате лететь оно отказалось. Но испытание морковками прошло на ура. Сломалось нарно после двадцатого жесткого втыкания в планету. Сейчас пацаны делают еще три, как полетят сфоткаю.
Да, с температурой фена аккуратнее, от него пеноядро может деформироваться.
Можно сушить холодным обдувом от вентилятора или вовсе естественным образом. Но если с ядром все ОК, сам Д3 никакой усадки не дает.
Я обклеивал свои консоли вообще на весу, без стапеля… все ровненько, триммировать по крену не пришлось.
Однако при обтяжке под 45 градусов, важна параллельность ниток на верхней и нижней поверхности.