ЧПУ от А до Я

adm

я с электроникой не сильно дружу но паять умею!
вы не моглибы схемку на подключения скинуть !!!
очень надо
С уважением adm

dberegovoy
olkogr:

А вес ШД + гайка + винт + подшипник, + на резание хотябы 5 кг забить (причем при фрезерировании нагрузка по У будет только на 1 направляющую да и еще консоль) Потому по У забудьте о 16. А про 25 на Х я же вам давно писал что минимум 25.

ШД, винт, гайка учтены, не учтено: подшипниковый узел и крепежные болты. Про 5 кг нагрузки понятно, а вот как она усилится и разложится посредствам рычагов? Я не агитирую за 16мм направляющие я просто как и многие тут хочу понять.

Jen:

Прогибы Солид тож считает, а циферки получились правильные, гдет так и должно быть

Я Солид совсем недавно юзаю, подскажите подробней, можно в личку

olkogr

Консоль можно пощитать только когда есть чертеж. Ну например у вас две направляющие по У на растоянии 150мм, ход каретки по Z тоже 150мм+инструмент. И того примем что конец фрезы от нижней направляющей будет 200мм. Если щитать что верхняя направляющая по У абсолютно жесткая, то на нижнюю если прикинуть по плечу бедет действовать сила более чем в 2 раза больше силы фрезерования. А на верхнюю будет действовать практически таже сила что и на инструмент, значит расчет прогиба ведем на тех же 5кг.При консоли которая увеличивает прогиб в 2 раза, добавляем прогиб 2 направляющих (на нижнюю 12кг на верхнюю 5) и далее можете посчитать сами.

olkogr

Вот здеся на калякал схемку в ворде такчто не судите, другого софта на работе нет.

adm

Наконец-то собрал электронику, купленную на Космодроме, поместил это все в корпус компьютера – выглядит, как заводское .
Но есть маленькая проблема: один двигатель греется Дши -200-3 и одна микросхема; когда меняю двигателя, начинает греться другой канал и двигатель, когда включаю без этого двигателя- все нормально, то есть проблема с двигателем!
Что можно сделать подскажите?

adm

по оси X и Y Дши-200-3
а по оси Z Дши - 200 - 1

mura
adm:

Но есть маленькая проблема: один двигатель греется Дши -200-3 и одна микросхема; когда меняю двигателя, начинает греться другой канал и двигатель, когда включаю без этого двигателя- все нормально, то есть проблема с двигателем! Что можно сделать подскажите?

Какой драйвер? И на какой ток настроен?

adm

купил все на Комадроме
www.kosmodrom.com.ua/data/cnc...ver/tb6560.php - 3шт
www.kosmodrom.com.ua/data/cnc...er/cnccall.php - 1шт
источник питания S-100-24 www.kosmodrom.com.ua/power/s15-s100.php -1шт
Греться начал двигатель после того как я все поместил в корпус
До этого как я все подключил (проверял) все было без корпуса и не чего не грелось!
Кстати я поставил на двигатели провод (витая пара) по 3 метра на движок

mura

Нормальный комплект.
Ток уменьшил на 50% ?

adm

это как сделать

это как сделать уменьшить ток

это как сделать уменьшить ток

dberegovoy
adm:

это как сделать

это как сделать уменьшить ток

это как сделать уменьшить ток

перемычкой, на космодроме глянь

19 days later
dberegovoy

К сожалению другие дела меня немножко отвлекли. Но мысли о ЧПУ голову не покидали.
По началу я как то категорически отнесся к конструкции на покупных линейных подшипниках. Немножко подумал в эту сторону и вот что у меня получилось:


Направляющие 20мм.
Из плюсов вижу: простота изготовления, не большой вылет инструмента относительно направляющих У, приличный ход 145мм.
Из минусов: вес, размеры (ширина 170мм), внешний вид.

Хотелось бы критики.
Давайте вернемся к обсуждению разных конструкций кареток Z.

Juridzh

В глаза бросается только что подшипники по оси Z на мой взгляд слишком близко друг к другу. Ход по оси это конечно увеличивает, но… Возможно я и не прав и ось Z как раз простит такое расположение подшипников, но в глаза всё равно бросается 😃 У меня ось сделана считай также, только подшипники по высоте я через 1 делал.
Вот фото:

dberegovoy

Спасибо за совет, я читал Ваш блог.
Двоякая ситуация выходит: разносим подшипники Z, подшипники У сближаем.
Какое у Вас получилось расстояние между центрами направляющих У?.
Вес каретки выходит не маленький, 16мм направляющих хватает?
Станок в работе уже пробовали? Как он себя ведет, Очень интересны Ваши отзывы по работе станка и результаты его работы.
Ход избыточен , я за ним не гонюсь, с удовольствием бы разнес подшипники Z не сближая направляющие У. Есть у кого идеи на этот счет?

Constantine
dberegovoy:

Спасибо за совет, я читал Ваш блог.
Двоякая ситуация выходит: разносим подшипники Z, подшипники У сближаем.
Какое у Вас получилось расстояние между центрами направляющих У?.
Вес каретки выходит не маленький, 16мм направляющих хватает?
Станок в работе уже пробовали? Как он себя ведет, Очень интересны Ваши отзывы по работе станка и результаты его работы.
Ход избыточен , я за ним не гонюсь, с удовольствием бы разнес подшипники Z не сближая направляющие У. Есть у кого идеи на этот счет?

если блоки квадратные - просверлите и скрутите их насквозь

Juridzh
dberegovoy:

Очень интересны Ваши отзывы по работе станка и результаты его работы.

К сожалению нет денег сменить винты на прямые 😦 А эти настолько кривые что ход неравномерный получается. Если обрабатываем вдоль осей - всё ровно и красиво, а если по диагонали - волна 😦
Вообще станок получился ничего так(за свои деньги конечно 😃) и единственное что я настоятельно рекомендую делать не как у меня - это проследить чтобы винты были прямые, сделать с 2х сторон винта подшипники, и гайки эти бронзовые - туфта полная, самодельные из капролона лучше раз в 10(это конечно эмоции, но разница на самом деле ощутима). Остальное - вариантов много, а вышеперечисленное на мой взгляд уже необходимо 😦

dberegovoy

Заказал блоки 20мм квадратные, крепежные отверстия семеричны. Я тоже над этим думал начал рисовать вот что получилось:

Потом забросил, повернул в сторону соединительной пластины. В принципе я думаю жесткости 20мм направляющих хватит и пластина особой жесткости не даст. Может действительно сделать крепление гайки У и Z из тонкой (3мм) алюминиевой пластины, выиграем в весе, разнесем втулки Z и еще чуть-чуть уменьшим вылет инструмента относительно У.
Каковы будут мнения?
Константин, с нетерпением ждем обещанного Вами трактата, что бы мы теоретически могли прикинуть что лучше разнести втулки Z сблизив направляйки Y, или наоборот и т.д.

Juridzh:

К сожалению нет денег сменить винты на прямые 😦

Может раз такое дело, поставить метрические ровные? Всеж получше будет чем кривые.
Какого диаметра у Вас винты?

Constantine

пластина все же будет нужна, чтобы это не складывалось параллелограммом, когда будут действовать силы на винт и конец инструмента.
поставьте еще пластину туда и будет супер
пластину - можно алюминий, но не меньше 8-12мм

Насчет трактата - придется повременить, я сделал формулки для каретки с двумя точками опоры и разными на них силами,
осталось аккуратно все радиус векторы провести - но сейчас запара с Аспирантурой - дико не хватает времени и сил на концентрацию, как смогу - Рожу.

Juridzh:

К сожалению нет денег сменить винты на прямые

много, а вышеперечисленное на мой взгляд уже необходимо 😦

попробуйте выровнять, это не настолько сложно сделать как кажется даже если вы вручную до точности 0,5-1 мм выгнете уже будет что-то.
волна получается скорее всего - потому что у вас винты не зажаты в подшипники и продавливают пружины на моторах неравномерно

Juridzh
dberegovoy:

Какого диаметра у Вас винты?

Винты диаметром 14мм.

Constantine:

попробуйте выровнять, это не настолько сложно сделать как кажется даже если вы вручную до точности 0,5-1 мм выгнете уже будет что-то.

А как ровнять? зажимать в трех трубах и крутить? Другого способа в голову не приходит. 😦