Двигатели на хоббийных cnc и управление ими

Baha
Граф:

Непонятно, зачем нужен в самодельном станке микрошаг для ДШИ-200-3?
В оптимальном полушаговом режиме при использовании ходового винта шагом 3 мм разрешение позиционирования получается 0,0075 мм т.е. 7,5 мкм, при шаге винта 2 мм – соответственно 0,005 мм т.е. 5 микрон. Куда меньше-то? Смысла нет, потому что люфты (а они, по определению, есть ВСЕГДА и в направляющих, и в винте, и в шпинделе), а также перемещения вследствие упругих деформаций элементов конструкции станка и неточность винта (накопленная ошибка) – все сожрут. Реально можно добиться точности фрезерования в пределах 0,05 мм на площадке 200х200 мм (скорее на площадке 100х100 мм), и то нужно очень постараться. На всей площади фрезерования точность будет существенно хуже.

При использовании зубчатого ремня реальная точность фрезерования лучше 0,1 мм не получается в любом случае.

Кроме разрешения, а шумы, а скорость?

Граф
Baha:

Кроме разрешения, а шумы, а скорость?

А причем здесь шумы?

Уже говорил, но можно повторить. У ДШИ200-3 в полушаговом режиме 400 шагов на оборот. Частота приемистости (максимальная мощность) составляет 1000 Гц (в полушаговом режиме лучше 800 Гц), это соответствует 150 об/мин. Значит, скорость фрезерования при винте шагом 3 мм будет 150*3=450 мм/мин. Если не брать бальзу, то по другим материалам оптимальные подачи меньше этой цифры.

Что касается скорости позиционирования, то реально ДШИ200 хорошо держит до 2000 Гц, что соответствует 900 мм/мин. Вам надо больше? 😃

REVERS
Граф:

Непонятно, зачем нужен в самодельном станке микрошаг для ДШИ-200-3?

Хотелось прямого ременного привода, чтобы уйти от винтов, редукторов.
Ну и с микрошагом движки намного увереннее работают, мягче.

Baha
Граф:

А причем здесь шумы?

Уже говорил, но можно повторить. У ДШИ200-3 в полушаговом режиме 400 шагов на оборот. Частота приемистости (максимальная мощность) составляет 1000 Гц (в полушаговом режиме лучше 800 Гц), это соответствует 150 об/мин. Значит, скорость фрезерования при винте шагом 3 мм будет 150*3=450 мм/мин. Если не брать бальзу, то по другим материалам оптимальные подачи меньше этой цифры.

Что касается скорости позиционирования, то реально ДШИ200 хорошо держит до 2000 Гц, что соответствует 900 мм/мин. Вам надо больше? 😃

Движки в микрошаге намного тише работают.

Граф
REVERS:

Ну и с микрошагом движки намного увереннее работают, мягче.

Это иллюзия. 😃 Впрочем, дело ваше…

Что касается тишины, то визг шпинделя и фрезы при фрезеровании намного перекрывает шум от самого шумного шаговика 😃

Baha
Zarko:

Можно ли подать питание для етого контроллера от блока питания PC (отдельно)?

nc-step.de/step3d.html

У него бортовое питание 5в и на моторы до 35в. На PC есть 5 и 12в.

Для ZARKO.

Sergei-md
Граф:

Это иллюзия. 😃 Впрочем, дело ваше…

Это не иллюзия! Во первых, плавность хода.
Во вторых, это отсутствие резонанса вала, которые наблюдаются при полном или полу шаге.

Граф
Sergei-md:

это отсутствие резонанса вала, которые наблюдаются при полном или полу шаге.

Резонанс вала? Это что еще за зверь? Ничего не путаете?

match

Добрый день!

Столкнулся вот с такой проблемой…
На определенной частоте шаговых импульсов (вход Step) двигатель начинает хаотично
вращаться в разные скорости… Если частота следования шаговых импульсов ниже или выше
двигатель крутится нормально…
Сей глюк проявляется как в полношаговом режиме, так и в полушаговом…

Скажите пожалуйста, что это за явление? (я так предполагаю это некая собственная
резонансная частота двигателя на которой он перестает шагать).
И самое главное, как с этим бороться? (винтовые валы в наст момент соединены с ШД элластичными
муфтами)…

А, да… Контроллер - стандартная связка L297-L298, шаговый двигатель - ДШИ200-1
Напряжение на ШД - 26 вольт…
Софт - KCam 4…

REVERS
match:

Скажите пожалуйста, что это за явление? (я так предполагаю это некая собственная
резонансная частота двигателя на которой он перестает шагать).

Именно резонанс, - переходить на микрошаг 😃

REVERS:

Микрошаг конечно вещь, но угловое позиционирование
скачет от шага к шагу, вот и думай теперь 😃

Проблема решилась, путем выбора других
отношений напряжения(шаг) в обмотках:
было- 0%-25%-50%-100%
сделано-0%-27%-56%-100%
Что немного ближе к синусоидальному закону. 😲

Граф
match:

И самое главное, как с этим бороться? (винтовые валы в наст момент соединены с ШД элластичными
муфтами)…

Можно пойти другим путем. Соединить вал двигателя с ходовым винтом жестко. Это позволит включить в систему приличный момент инерции, что сдвинет резонанс в сторону более низких частот, на которых особенно хорошо проявляются демпфирующие свойства вязкого трения в витках ходовой резьбы.

У меня вал мотора жестко сидит на винте и никакого резонанса не наблюдается.

match
Граф:

…демпфирующие свойства вязкого трения в витках ходовой резьбы…

В том-то и дело, трение в паре гайка/винт настолько мало (винт - шпилька М6х1), что как винт не соединяй с двигателем, глюк с этим резонансом не исчезает… 😕

REVERS:

Именно резонанс, - переходить на микрошаг 😃

Переходить на микрошаг - это значит паять новый контроллер? 😵
ведь в связке L297-L298 микрошага просто нет…

Sergei-md
REVERS:

Проблема решилась, путем выбора других
отношений напряжения(шаг) в обмотках:
было- 0%-25%-50%-100%
сделано-0%-27%-56%-100%
Что немного ближе к синусоидальному закону. 😲

Радует, что не перевелись у нас ещё специалисты 😃
Молодец!

Художник
Граф:

У меня вал мотора жестко сидит на винте

Это не правильно, надо через муфту.

Граф
Художник:

Это не правильно, надо через муфту.

Это точно так же правильно, как и с муфтой, просто дороже. Детали точнее надо делать.
При грамотном конструировании узла и качественном изготовлении все получается.
Ваше слово против моего. И у вас работает и у меня. 😃

Sergei-md
Граф:

Это точно так же правильно, как и с муфтой, просто дороже. Детали точнее надо делать.
При грамотном конструировании узла и качественном изготовлении все получается.
Ваше слово против моего. И у вас работает и у меня. 😃

Уважаемый, Вы не правы!!! Ни каким качественным изготовлением, Вы не сможете состыковать ШД и ШВП в одной оси.
Муфта должна быть всегда и везде, даже если она будет кустарная.

Граф
Sergei-md:

Уважаемый, Вы не правы!!! Ни каким качественным изготовлением, Вы не сможете состыковать ШД и ШВП в одной оси.
Муфта должна быть всегда и везде, даже если она будет кустарная.

С чего вы взяли, что я не прав? Вам так кажется? 😃

Настольный станок ЧПУ это не машиностроительное оборудование, это точный механический ПРИБОР. Всякого рода упругие муфты – источники дополнительных люфтов - в точных приборах применяются далеко не всегда.

В одной оси, как вы выражаетесь, состыковывать винт с валом двигателя и не надо. Если винт опирается прямо на вал двигателя (а именно о таком случае я все время говорю) на длине большей, чем 7…8 диаметров, несоосность в 20…30 микрон вырождается в изгиб винта со стрелой прогиба в те же 2…3 сотых мм. Такой изгиб находится в пределах упругих деформаций винта и заметного отрицательного влияния на работоспособность передачи не имеет.

И чужих таких приборов видел навалом, и сам конструировал неоднократно. Это не я придумал, использование упругих деформаций с пользой - обычная практика в приборостроении, когда надо минимизировать люфты. Станок ЧПУ – как раз такой случай.
Не верите? Приезжайте, посмотрите. 😃

Александр=
match:

Добрый день!

Столкнулся вот с такой проблемой…
На определенной частоте шаговых импульсов (вход Step) двигатель начинает хаотично
вращаться в разные скорости… Если частота следования шаговых импульсов ниже или выше
двигатель крутится нормально…
Сей глюк проявляется как в полношаговом режиме, так и в полушаговом…

Скажите пожалуйста, что это за явление? (я так предполагаю это некая собственная
резонансная частота двигателя на которой он перестает шагать).
И самое главное, как с этим бороться? (винтовые валы в наст момент соединены с ШД элластичными
муфтами)…

А, да… Контроллер - стандартная связка L297-L298, шаговый двигатель - ДШИ200-1
Напряжение на ШД - 26 вольт…
Софт - KCam 4…

Вот интересно: многие пользуются драйверами без микрошага без проблем, но при этом все знают о резонансе. Как кто борется?

Художник
Граф:

Всякого рода упругие муфты – источники дополнительных люфтов - в точных приборах применяются далеко не всегда.

Не, тут Вы не правы, упругая муфта не должна вносить никакие люфты.

Насчёт отрицательного влияния на работоспособность передачи, в лучшем случае, подшипник рассыпется.

Да не делают так обычно.

Завесьте фото, как у Вас выполнено. Если вобщем, то без муфты, это не лучший вариант. Упругая муфта это недорого, и позволяет избежать многих проблем, в том числе с точностью изготовления и сбоки, что особенно важно для хоббийного станка.