Двигатели на хоббийных cnc и управление ими

Baha
Zarko:

Можно ли подать питание для етого контроллера от блока питания PC (отдельно)?

nc-step.de/step3d.html

У него бортовое питание 5в и на моторы до 35в. На PC есть 5 и 12в.

Для ZARKO.

Sergei-md
Граф:

Это иллюзия. 😃 Впрочем, дело ваше…

Это не иллюзия! Во первых, плавность хода.
Во вторых, это отсутствие резонанса вала, которые наблюдаются при полном или полу шаге.

Граф
Sergei-md:

это отсутствие резонанса вала, которые наблюдаются при полном или полу шаге.

Резонанс вала? Это что еще за зверь? Ничего не путаете?

match

Добрый день!

Столкнулся вот с такой проблемой…
На определенной частоте шаговых импульсов (вход Step) двигатель начинает хаотично
вращаться в разные скорости… Если частота следования шаговых импульсов ниже или выше
двигатель крутится нормально…
Сей глюк проявляется как в полношаговом режиме, так и в полушаговом…

Скажите пожалуйста, что это за явление? (я так предполагаю это некая собственная
резонансная частота двигателя на которой он перестает шагать).
И самое главное, как с этим бороться? (винтовые валы в наст момент соединены с ШД элластичными
муфтами)…

А, да… Контроллер - стандартная связка L297-L298, шаговый двигатель - ДШИ200-1
Напряжение на ШД - 26 вольт…
Софт - KCam 4…

REVERS
match:

Скажите пожалуйста, что это за явление? (я так предполагаю это некая собственная
резонансная частота двигателя на которой он перестает шагать).

Именно резонанс, - переходить на микрошаг 😃

REVERS:

Микрошаг конечно вещь, но угловое позиционирование
скачет от шага к шагу, вот и думай теперь 😃

Проблема решилась, путем выбора других
отношений напряжения(шаг) в обмотках:
было- 0%-25%-50%-100%
сделано-0%-27%-56%-100%
Что немного ближе к синусоидальному закону. 😲

Граф
match:

И самое главное, как с этим бороться? (винтовые валы в наст момент соединены с ШД элластичными
муфтами)…

Можно пойти другим путем. Соединить вал двигателя с ходовым винтом жестко. Это позволит включить в систему приличный момент инерции, что сдвинет резонанс в сторону более низких частот, на которых особенно хорошо проявляются демпфирующие свойства вязкого трения в витках ходовой резьбы.

У меня вал мотора жестко сидит на винте и никакого резонанса не наблюдается.

match
Граф:

…демпфирующие свойства вязкого трения в витках ходовой резьбы…

В том-то и дело, трение в паре гайка/винт настолько мало (винт - шпилька М6х1), что как винт не соединяй с двигателем, глюк с этим резонансом не исчезает… 😕

REVERS:

Именно резонанс, - переходить на микрошаг 😃

Переходить на микрошаг - это значит паять новый контроллер? 😵
ведь в связке L297-L298 микрошага просто нет…

Sergei-md
REVERS:

Проблема решилась, путем выбора других
отношений напряжения(шаг) в обмотках:
было- 0%-25%-50%-100%
сделано-0%-27%-56%-100%
Что немного ближе к синусоидальному закону. 😲

Радует, что не перевелись у нас ещё специалисты 😃
Молодец!

Художник
Граф:

У меня вал мотора жестко сидит на винте

Это не правильно, надо через муфту.

Граф
Художник:

Это не правильно, надо через муфту.

Это точно так же правильно, как и с муфтой, просто дороже. Детали точнее надо делать.
При грамотном конструировании узла и качественном изготовлении все получается.
Ваше слово против моего. И у вас работает и у меня. 😃

Sergei-md
Граф:

Это точно так же правильно, как и с муфтой, просто дороже. Детали точнее надо делать.
При грамотном конструировании узла и качественном изготовлении все получается.
Ваше слово против моего. И у вас работает и у меня. 😃

Уважаемый, Вы не правы!!! Ни каким качественным изготовлением, Вы не сможете состыковать ШД и ШВП в одной оси.
Муфта должна быть всегда и везде, даже если она будет кустарная.

Граф
Sergei-md:

Уважаемый, Вы не правы!!! Ни каким качественным изготовлением, Вы не сможете состыковать ШД и ШВП в одной оси.
Муфта должна быть всегда и везде, даже если она будет кустарная.

С чего вы взяли, что я не прав? Вам так кажется? 😃

Настольный станок ЧПУ это не машиностроительное оборудование, это точный механический ПРИБОР. Всякого рода упругие муфты – источники дополнительных люфтов - в точных приборах применяются далеко не всегда.

В одной оси, как вы выражаетесь, состыковывать винт с валом двигателя и не надо. Если винт опирается прямо на вал двигателя (а именно о таком случае я все время говорю) на длине большей, чем 7…8 диаметров, несоосность в 20…30 микрон вырождается в изгиб винта со стрелой прогиба в те же 2…3 сотых мм. Такой изгиб находится в пределах упругих деформаций винта и заметного отрицательного влияния на работоспособность передачи не имеет.

И чужих таких приборов видел навалом, и сам конструировал неоднократно. Это не я придумал, использование упругих деформаций с пользой - обычная практика в приборостроении, когда надо минимизировать люфты. Станок ЧПУ – как раз такой случай.
Не верите? Приезжайте, посмотрите. 😃

Александр=
match:

Добрый день!

Столкнулся вот с такой проблемой…
На определенной частоте шаговых импульсов (вход Step) двигатель начинает хаотично
вращаться в разные скорости… Если частота следования шаговых импульсов ниже или выше
двигатель крутится нормально…
Сей глюк проявляется как в полношаговом режиме, так и в полушаговом…

Скажите пожалуйста, что это за явление? (я так предполагаю это некая собственная
резонансная частота двигателя на которой он перестает шагать).
И самое главное, как с этим бороться? (винтовые валы в наст момент соединены с ШД элластичными
муфтами)…

А, да… Контроллер - стандартная связка L297-L298, шаговый двигатель - ДШИ200-1
Напряжение на ШД - 26 вольт…
Софт - KCam 4…

Вот интересно: многие пользуются драйверами без микрошага без проблем, но при этом все знают о резонансе. Как кто борется?

Художник
Граф:

Всякого рода упругие муфты – источники дополнительных люфтов - в точных приборах применяются далеко не всегда.

Не, тут Вы не правы, упругая муфта не должна вносить никакие люфты.

Насчёт отрицательного влияния на работоспособность передачи, в лучшем случае, подшипник рассыпется.

Да не делают так обычно.

Завесьте фото, как у Вас выполнено. Если вобщем, то без муфты, это не лучший вариант. Упругая муфта это недорого, и позволяет избежать многих проблем, в том числе с точностью изготовления и сбоки, что особенно важно для хоббийного станка.

Baha
Художник:

Не, тут Вы не правы, упругая муфта не должна вносить никакие люфты.

Насчёт отрицательного влияния на работоспособность передачи, в лучшем случае, подшипник рассыпется.

Да не делают так обычно.

Завесьте фото, как у Вас выполнено. Если вобщем, то без муфты, это не лучший вариант. Упругая муфта это недорого, и позволяет избежать многих проблем, в том числе с точностью изготовления и сбоки, что особенно важно для хоббийного станка.

Вот здесь: rcopen.com/forum/f111/topic19608/563

Граф
Художник:

Не, тут Вы не правы, упругая муфта не должна вносить никакие люфты.

Может и не должна, но вносит, потому что УПРУГАЯ, а та, которая вносит очень мало – дюже дорогая. Лучше вообще без нее, но тогда и конструировать передачу нужно с учетом того, что муфты не будет.

Насчёт отрицательного влияния на работоспособность передачи, в лучшем случае, подшипник рассыпется.

Насчет того, что подшипники рассыплются, это Вы явно горячитесь. Усилие для изгиба на несколько соток вала длиной в 20 раз больше диаметра (самый короткий винт)– мизер по сравнению с тем усилием, которое нужно, чтобы разрушить подшипник. Чего уж говорить о винтах длиной в 60 и 100 раз больше диаметра (средний и длинные винты). Конструкция механической передачи не каменная статуя. Она принципиально работоспособна благодаря зазорам, люфтам и деформациям, как под воздействием сил, так и под воздействием температуры. Она вся дышит, даже когда не работает. Задача конструктора назначить зазоры (а значит, и люфты) таким образом, чтобы они компенсировали друг друга, а также учесть и направить деформации, которые есть по определению, в нужное русло. Это я не Вам, это я вобщем…

Да не делают так обычно.

Если лично вы не видели, то это не значит, что не делают.

Завесьте фото, как у Вас выполнено.

Специально для вас снял кожухи и сфотографировал.

Хотелось бы увидеть фотографии станка, который сконструировали и построили лично Вы. Согласитесь, видеть, рассматривать, изучать чужое промышленное оборудование, даже работать на нем, и конструировать собственное – не одно и тоже.

Вообще говоря, я никого не уговариваю, даже не настаиваю, просто есть много способов борьбы с резонансом шаговых двигателей. В том числе и такой, который использовал я.

Александр=
Граф:

просто есть много способов борьбы с резонансом шаговых двигателей. В том числе и такой, который использовал я.

Так в чем состоит Ваш способ? Что-то я не уловил. Движки вроде тоже ДШИ - у меня глючит, у Вас нет, хотя конструктивно все схоже.

Художник

Граф,

Неплохой хобийный станок. Кстати, как перпендикулярность направляющих выставляли?

Хотелось бы увидеть фотографии станка, который сконструировали и построили лично Вы.

Не, я конструирую в основном ЧПУ. Полностью станок не конструировал, за ненадобностью. Уже изготовленных станков хватает. Дешевле модернизировать, чем своё заказывать. Станки использую ГОСТовские. Приходится конструировать только некоторые необходимые детали, блоки. И тоже стараюсь готовое использовать.

По поводу резонанса ШД, это явление зависит от самого ШД, а не от крепления вала.

Муфты кстати, не очень дорогая штука, 10-20$. Станок то, это всё же вещь относительно длительной эксплуатации. Уж совсем из ничего и станок никакой получится. У вашего станка жёстость невысокая, наверное и без муфты обойтись можно. Получается - конструктив станка и есть муфта.

Граф
Александр=:

Так в чем состоит Ваш способ? Что-то я не уловил. Движки вроде тоже ДШИ - у меня глючит, у Вас нет, хотя конструктивно все схоже.

Да, вроде объяснял уже, но можно еще раз. Резонансная частота ротора
F0 = (N*TH/(JR+JL))0.5/4*pi (0,5 это степень), где
N – число полных шагов на оборот,
TH – момент удержания для используемого способа управления и тока фаз,
JR – момент инерции ротора,
JL – момент инерции нагрузки.
Из формулы видно, что больший момент удержания и меньший момент инерции приводят к увеличению резонансной частоты. Нужно увеличить момент инерции ротора двигателя, жестко присоединив к нему ходовой винт. Суммарный момент инерции такой системы сдвинет резонанс в область более низких частот, на которых хорошо проявляются демпфирующие свойства вязкого трения в витках ходовой резьбы. Выбирая число витков резьбы и регулируя в резьбе зазор (натяг) можно добиться устранения резонанса.
Многое зависит от материала гайки. Нужна хорошая адсорбция масла к материалу. Например фторопластовая гайка не может служить демпфером из-за полной несмачиваемости маслом. Капрон, в этом смысле, ведет себя лучше, но тоже не слишком хорошо. Из немераллов лучше всего подходит текстолит (не стеклотекстолит). Бронза хороша со всех сторон.