Двигатели на хоббийных cnc и управление ими
Можно ли подать питание для етого контроллера от блока питания PC (отдельно)?
У него бортовое питание 5в и на моторы до 35в. На PC есть 5 и 12в.
Для ZARKO.
Это иллюзия. 😃 Впрочем, дело ваше…
Это не иллюзия! Во первых, плавность хода.
Во вторых, это отсутствие резонанса вала, которые наблюдаются при полном или полу шаге.
это отсутствие резонанса вала, которые наблюдаются при полном или полу шаге.
Резонанс вала? Это что еще за зверь? Ничего не путаете?
Подробнее читайте здесь: telesys.ru/projects/proj077/index.shtml
Вот тут есть схема. я лично ее не собирал. mac1.ifrance.com/microstep/index.htm
Выкладываю свою плату и схему от неё.
А разводку платы можно ❓
Добрый день!
Столкнулся вот с такой проблемой…
На определенной частоте шаговых импульсов (вход Step) двигатель начинает хаотично
вращаться в разные скорости… Если частота следования шаговых импульсов ниже или выше
двигатель крутится нормально…
Сей глюк проявляется как в полношаговом режиме, так и в полушаговом…
Скажите пожалуйста, что это за явление? (я так предполагаю это некая собственная
резонансная частота двигателя на которой он перестает шагать).
И самое главное, как с этим бороться? (винтовые валы в наст момент соединены с ШД элластичными
муфтами)…
А, да… Контроллер - стандартная связка L297-L298, шаговый двигатель - ДШИ200-1
Напряжение на ШД - 26 вольт…
Софт - KCam 4…
Скажите пожалуйста, что это за явление? (я так предполагаю это некая собственная
резонансная частота двигателя на которой он перестает шагать).
Именно резонанс, - переходить на микрошаг 😃
Микрошаг конечно вещь, но угловое позиционирование
скачет от шага к шагу, вот и думай теперь 😃
Проблема решилась, путем выбора других
отношений напряжения(шаг) в обмотках:
было- 0%-25%-50%-100%
сделано-0%-27%-56%-100%
Что немного ближе к синусоидальному закону. 😲
И самое главное, как с этим бороться? (винтовые валы в наст момент соединены с ШД элластичными
муфтами)…
Можно пойти другим путем. Соединить вал двигателя с ходовым винтом жестко. Это позволит включить в систему приличный момент инерции, что сдвинет резонанс в сторону более низких частот, на которых особенно хорошо проявляются демпфирующие свойства вязкого трения в витках ходовой резьбы.
У меня вал мотора жестко сидит на винте и никакого резонанса не наблюдается.
…демпфирующие свойства вязкого трения в витках ходовой резьбы…
В том-то и дело, трение в паре гайка/винт настолько мало (винт - шпилька М6х1), что как винт не соединяй с двигателем, глюк с этим резонансом не исчезает… 😕
Именно резонанс, - переходить на микрошаг 😃
Переходить на микрошаг - это значит паять новый контроллер? 😵
ведь в связке L297-L298 микрошага просто нет…
Проблема решилась, путем выбора других
отношений напряжения(шаг) в обмотках:
было- 0%-25%-50%-100%
сделано-0%-27%-56%-100%
Что немного ближе к синусоидальному закону. 😲
Радует, что не перевелись у нас ещё специалисты 😃
Молодец!
У меня вал мотора жестко сидит на винте
Это не правильно, надо через муфту.
Это не правильно, надо через муфту.
Это точно так же правильно, как и с муфтой, просто дороже. Детали точнее надо делать.
При грамотном конструировании узла и качественном изготовлении все получается.
Ваше слово против моего. И у вас работает и у меня. 😃
Это точно так же правильно, как и с муфтой, просто дороже. Детали точнее надо делать.
При грамотном конструировании узла и качественном изготовлении все получается.
Ваше слово против моего. И у вас работает и у меня. 😃
Уважаемый, Вы не правы!!! Ни каким качественным изготовлением, Вы не сможете состыковать ШД и ШВП в одной оси.
Муфта должна быть всегда и везде, даже если она будет кустарная.
Уважаемый, Вы не правы!!! Ни каким качественным изготовлением, Вы не сможете состыковать ШД и ШВП в одной оси.
Муфта должна быть всегда и везде, даже если она будет кустарная.
С чего вы взяли, что я не прав? Вам так кажется? 😃
Настольный станок ЧПУ это не машиностроительное оборудование, это точный механический ПРИБОР. Всякого рода упругие муфты – источники дополнительных люфтов - в точных приборах применяются далеко не всегда.
В одной оси, как вы выражаетесь, состыковывать винт с валом двигателя и не надо. Если винт опирается прямо на вал двигателя (а именно о таком случае я все время говорю) на длине большей, чем 7…8 диаметров, несоосность в 20…30 микрон вырождается в изгиб винта со стрелой прогиба в те же 2…3 сотых мм. Такой изгиб находится в пределах упругих деформаций винта и заметного отрицательного влияния на работоспособность передачи не имеет.
И чужих таких приборов видел навалом, и сам конструировал неоднократно. Это не я придумал, использование упругих деформаций с пользой - обычная практика в приборостроении, когда надо минимизировать люфты. Станок ЧПУ – как раз такой случай.
Не верите? Приезжайте, посмотрите. 😃
Добрый день!
Столкнулся вот с такой проблемой…
На определенной частоте шаговых импульсов (вход Step) двигатель начинает хаотично
вращаться в разные скорости… Если частота следования шаговых импульсов ниже или выше
двигатель крутится нормально…
Сей глюк проявляется как в полношаговом режиме, так и в полушаговом…Скажите пожалуйста, что это за явление? (я так предполагаю это некая собственная
резонансная частота двигателя на которой он перестает шагать).
И самое главное, как с этим бороться? (винтовые валы в наст момент соединены с ШД элластичными
муфтами)…А, да… Контроллер - стандартная связка L297-L298, шаговый двигатель - ДШИ200-1
Напряжение на ШД - 26 вольт…
Софт - KCam 4…
Вот интересно: многие пользуются драйверами без микрошага без проблем, но при этом все знают о резонансе. Как кто борется?
Всякого рода упругие муфты – источники дополнительных люфтов - в точных приборах применяются далеко не всегда.
Не, тут Вы не правы, упругая муфта не должна вносить никакие люфты.
Насчёт отрицательного влияния на работоспособность передачи, в лучшем случае, подшипник рассыпется.
Да не делают так обычно.
Завесьте фото, как у Вас выполнено. Если вобщем, то без муфты, это не лучший вариант. Упругая муфта это недорого, и позволяет избежать многих проблем, в том числе с точностью изготовления и сбоки, что особенно важно для хоббийного станка.
Не, тут Вы не правы, упругая муфта не должна вносить никакие люфты.
Насчёт отрицательного влияния на работоспособность передачи, в лучшем случае, подшипник рассыпется.
Да не делают так обычно.
Завесьте фото, как у Вас выполнено. Если вобщем, то без муфты, это не лучший вариант. Упругая муфта это недорого, и позволяет избежать многих проблем, в том числе с точностью изготовления и сбоки, что особенно важно для хоббийного станка.
Вот здесь: rcopen.com/forum/f111/topic19608/563
Не, тут Вы не правы, упругая муфта не должна вносить никакие люфты.
Может и не должна, но вносит, потому что УПРУГАЯ, а та, которая вносит очень мало – дюже дорогая. Лучше вообще без нее, но тогда и конструировать передачу нужно с учетом того, что муфты не будет.
Насчёт отрицательного влияния на работоспособность передачи, в лучшем случае, подшипник рассыпется.
Насчет того, что подшипники рассыплются, это Вы явно горячитесь. Усилие для изгиба на несколько соток вала длиной в 20 раз больше диаметра (самый короткий винт)– мизер по сравнению с тем усилием, которое нужно, чтобы разрушить подшипник. Чего уж говорить о винтах длиной в 60 и 100 раз больше диаметра (средний и длинные винты). Конструкция механической передачи не каменная статуя. Она принципиально работоспособна благодаря зазорам, люфтам и деформациям, как под воздействием сил, так и под воздействием температуры. Она вся дышит, даже когда не работает. Задача конструктора назначить зазоры (а значит, и люфты) таким образом, чтобы они компенсировали друг друга, а также учесть и направить деформации, которые есть по определению, в нужное русло. Это я не Вам, это я вобщем…
Да не делают так обычно.
Если лично вы не видели, то это не значит, что не делают.
Завесьте фото, как у Вас выполнено.
Специально для вас снял кожухи и сфотографировал.
Хотелось бы увидеть фотографии станка, который сконструировали и построили лично Вы. Согласитесь, видеть, рассматривать, изучать чужое промышленное оборудование, даже работать на нем, и конструировать собственное – не одно и тоже.
Вообще говоря, я никого не уговариваю, даже не настаиваю, просто есть много способов борьбы с резонансом шаговых двигателей. В том числе и такой, который использовал я.
просто есть много способов борьбы с резонансом шаговых двигателей. В том числе и такой, который использовал я.
Так в чем состоит Ваш способ? Что-то я не уловил. Движки вроде тоже ДШИ - у меня глючит, у Вас нет, хотя конструктивно все схоже.
Граф,
Неплохой хобийный станок. Кстати, как перпендикулярность направляющих выставляли?
Хотелось бы увидеть фотографии станка, который сконструировали и построили лично Вы.
Не, я конструирую в основном ЧПУ. Полностью станок не конструировал, за ненадобностью. Уже изготовленных станков хватает. Дешевле модернизировать, чем своё заказывать. Станки использую ГОСТовские. Приходится конструировать только некоторые необходимые детали, блоки. И тоже стараюсь готовое использовать.
По поводу резонанса ШД, это явление зависит от самого ШД, а не от крепления вала.
Муфты кстати, не очень дорогая штука, 10-20$. Станок то, это всё же вещь относительно длительной эксплуатации. Уж совсем из ничего и станок никакой получится. У вашего станка жёстость невысокая, наверное и без муфты обойтись можно. Получается - конструктив станка и есть муфта.
Так в чем состоит Ваш способ? Что-то я не уловил. Движки вроде тоже ДШИ - у меня глючит, у Вас нет, хотя конструктивно все схоже.
Да, вроде объяснял уже, но можно еще раз. Резонансная частота ротора
F0 = (N*TH/(JR+JL))0.5/4*pi (0,5 это степень), где
N – число полных шагов на оборот,
TH – момент удержания для используемого способа управления и тока фаз,
JR – момент инерции ротора,
JL – момент инерции нагрузки.
Из формулы видно, что больший момент удержания и меньший момент инерции приводят к увеличению резонансной частоты. Нужно увеличить момент инерции ротора двигателя, жестко присоединив к нему ходовой винт. Суммарный момент инерции такой системы сдвинет резонанс в область более низких частот, на которых хорошо проявляются демпфирующие свойства вязкого трения в витках ходовой резьбы. Выбирая число витков резьбы и регулируя в резьбе зазор (натяг) можно добиться устранения резонанса.
Многое зависит от материала гайки. Нужна хорошая адсорбция масла к материалу. Например фторопластовая гайка не может служить демпфером из-за полной несмачиваемости маслом. Капрон, в этом смысле, ведет себя лучше, но тоже не слишком хорошо. Из немераллов лучше всего подходит текстолит (не стеклотекстолит). Бронза хороша со всех сторон.