Станок с рабочим полем 2300х1100*250

Robinnn
CINN:

Однако- без фанатизма. Зубчатый ремень- не клиновый, сильную натяжку не требует.

Натяжку сделали нормальную, но ремень набегает на зубья, причём за два оборота.

CINN

Возможно что-то неправильно подрассчитали.
Диаметры шкивов как рассчитывали?

Robinnn
CINN:

Диаметры шкивов как рассчитывали?

Первые пробы брал внешний диаметр (с каталога) - 2*1,1 (высота зуба 1,1), потом скачал вот от сюда готовый чертеж (от моего он отличался только на пару соток по диаметрах) сделали - лучше, но всё равно не то. (смущало, что по этих чертежах западина зуба – это точная копия профиля зуба ремня).
Распечатал на бумаге чертеж и приставлял к детали – есть некоторые неточности, но максимум на 0,2-0,4 мм.
Сейчас скачал вот от сюда - тут больше ширина западины буду пробовать.
Шкив на 46 зубьев сделан с некоторыми допущениями, но работает нормально без пробуксовок.

CINN

Если профиль АТ5, то высота зуба там 1,2мм. Ну и вопрос- количество зубов на Ваших шкивах и как рассчитывали диаметры заготовок под шкивы?

Robinnn
CINN:

Если профиль АТ5, то высота зуба там 1,2мм.

Глубина впадины 1,1 - практически по всем каталогам и 1,25 по одному найденному каталогу. Я принимал 1,1мм.

CINN:

Ну и вопрос- количество зубов на Ваших шкивах и как рассчитывали диаметры заготовок под шкивы?

Заготовка для фрезерования имеет наружный диаметр, который соответствует данным каталога.
У меня две передачи 70/16 и 46/16 (16 зубьев – шкивы заводские, диаметр проверенный с каталогом) ремни АТ 545 и АТ510 – соответственно.
Размеры внешних диаметров шкивов:
70- 110,2 мм
46 – 72мм
16 - 24,2 мм
Диаметр впадин меньше на 2,2мм (отклонение в минусе -0,08-0,11мм).
Заготовка точится на токарном станке – ответственные поверхности с одного установа, далее на фрезерование устанавливается на оправку и с помощью УДГ (простое деление) нарезаться зубья за два прохода (0,9мм+0,2мм).

CINN
Robinnn:

Я принимал 1,1мм.

Может в этом дело? По каталогу-то 1,2.
И, теоретически, зуб ремня должен упираться наклонными частями в соответствующие части шкива. Но никак не в донышко упираться.

Robinnn
CINN:

Может в этом дело? По каталогу-то 1,2.
И, теоретически, зуб ремня должен упираться наклонными частями в соответствующие части шкива. Но никак не в донышко упираться.

АТ - профиль садится на дно, Т - профиль на внешний диаметр судя по каталогам. Замерял шкив на 16 зубьев, так там вроде 1,1 мм.

7 days later
Robinnn

Шкив cделали фрезой за три прохода, фрезерование встречное. Вот результат работы.

11 days later
Robinnn

Почти готовый портал.

Странность с настройками. Настраивал Мач (количество шагов на мм) на ось У, микрошаг 1/1000 без учёта ременной передачи и точно так же с учётом мультипликатора - с учётом ременной передачи работает стабильней, почему так не пойму.

CINN
Robinnn:

ременной передачи работает стабильней, почему так не пойму.

В чём конкретно выражается стабильность?
У Вас, я так понимаю, повышающая передача? Следовательно ШД вращается медленнее, соответственно крут.момент- больше.

Robinnn
CINN:

В чём конкретно выражается стабильность?
У Вас, я так понимаю, повышающая передача? Следовательно ШД вращается медленнее, соответственно крут.момент- больше.

Например у меня передача 4,25:1, если её не учитывать, то на мигрошаг 1/1000 устанавливаю 200 импульсов на мм и скорость 700 мм/мин (реальная 2975мм/мин) - бывают пропуски шагов, а если учесть мультипликатор и установить 47,058 импульсов на мм, скорость 3000 мм/мин - пропусков шагов нету. В первом случае 140кHz при максимальной скорости, во втором 141кHz.

12 days later
Robinnn

При запуске шпинделя наблюдается вибрации в некоторых положениях, например в крайнем верхнем (даже винты прослабляются).

Думаю поставить “гаситель вибраций” между шпинделем и осью Z или может пластину для повишения жосткости, а винті на краску посадить.
Может советом поможет кто?

clav
Robinnn:

При запуске шпинделя наблюдается вибрации в некоторых положениях, например в крайнем верхнем (даже винты прослабляются).

Думаю поставить “гаситель вибраций” между шпинделем и осью Z или может пластину для повишения жосткости, а винті на краску посадить.
Может советом поможет кто?

Нада разобраться откуда возникает вибрация, а не краской винты красить.

Robinnn
clav:

Нада разобраться откуда возникает вибрация, а не краской винты красить.

Насколько я понял вибрации возникают от шпинделя из-за малого зазора между направляющими и подшипниками, а покраска винтов всего лишь средство, что бы обеспечить их нераскручиваемость.

Марат

Открутите гайку затяжки цанги, удалите цангу, включите шпиндель. Если вибрация осталась - проблема в самом шпинделе - причин может быть много - плохая балансировка якоря, кривой вал, несоосная расточка посадочных мест под подшипники и ещё 22 миллиона возможных причин

Robinnn
Марат:

Открутите гайку затяжки цанги, удалите цангу, включите шпиндель.

Без цанги вибрации немного меньше, без гайки вообще практически нет.
Но и в сборе вибрации не больше чем у других шпинделей (судя по внешним признакам). Я хочу максимально снизить влияние вибраций на остальные части конструкции, особенно на раскручивание винтов.
Может поможет анаэробный фиксатор резьбовых соединений, который используется в автомобильных двигателях и не только?

JonsonSh

Ну все в основном с ним и собирают, сильно помогает. У меня тоже присутсвует некая вибрация (меняется тональность шума по крайней мере), но от положения шпинделя это не зависит, это проявляется только на определенных частотах инвертора в верхнем диапазоне.