Полутоновя гравировка на станке с чпу

Художник

Что то сайт не грузится, может так поясните, что именно как сказать.

Александр=
  1. В одном TIFF-файле может находиться несколько изображений.

  2. Каждое изображение описывается с помощью набора полей или
    тегов, которые определяют это изображение. В рамках исходного
    документа, как и в переводе, термины тег (tag) и поле (field)
    абсолютно идентичны

  3. Каждый тег имеет строго определенное назначение и описывает
    конкретные характеристики изображения (размеры, характеристики
    цветов и т.д.). Иногда наполнение тега можно рассматривать как
    отдельное число, но в общем случае - это массив чисел
    одинакового типа.
    .

  4. Каждому тегу соответствует определенный номер, который
    позволяет определить при чтении файла какую информацию
    описывает данный тег. При описании тегов в спецификации
    приводятся десятичные значения этого номера, а в скобках -
    шестнадцатиричные.

  5. В спецификации для каждого тега введены названия, которые
    состоят из одного или нескольких английских слов, например,
    ImageWidth, ColorMap и т.д. Эти названия чисто условны и
    никогда не появляются в самом TIFF-файле. При переводе
    документа все они сохранены в своем первоначальном виде
    (переводить их на русский - это то же самое, что переводить
    for, while, return и т.д. в программах на C или Паскале).
    Текст типа “если ImageWidth=320” расшифровывается как “если
    значение тега, имеющего название ImageWidth, равно 320”
    (естественно, используется только для тегов, значения которых
    состоят из одного числа).

  6. Все теги, относящиеся к одному изображению объединяются в
    рамках одного элемента внутри файла, который называется
    директорией (Image File Directory - IFD). Соблюдается принцип
    “одно изображение - одна директория”.

  7. Единственный элемент, место которого определено в файле жестко

    • это заголовок из 8 байтов, с которого начинается TIFF-файл.
      Все остальные элементы (директории, теги и значения тегов)
      могут располагаться практически в любом месте файла.
      Взаимосвязь между ними осуществляется с помощью аппарата
      указателей.
Художник

Зачем вам лезть в эти дебри работы с масками, объектами и списками указателей? Сохраняйте файл с одним изображением, без масок и объектов, работайте с чистым битмапом, для начала можете вообще с BMP работать, он попроще TIF.

Если битмап выводить, побитно считывайте и всё.
Если барельеф вырезать, лучше с векторами работать.
Есть шикарные программы работы с битмапами и векторами, с пакетами векторизации и объёмки.

Вы определились, что всё-таки делать собираетесь, растровый полутон или барельеф?

Александр=

Естественно, полутон.
А как считывать и чем? В смысле между картинкой в фотошопе и TurboCNC что?

Художник

Делать полутоновую ударную гравировку из под Turbo CNC наверное не получится, насколько я помню она G код принимает, а вам желательно сразу с битмапа работать, это специальный софт нужен. Либо самому писать, либо купить готовый. Теоретически программа управления не сложная, основные принципы выше рассказал. По ссылкам узнайте, что за софт, может у них приобрести можно.

Александр=

Ну вот, вернулись к тому, с чего начали. Суть в том, чтобы добиться результата стандартными прогами. Той же ImageToGcode, а силу удара интерпретировать как колебания по высоте; дальше либо редакция кода вручную либо еще что-то.
Вообще, дискуссия идет как-то не в ту сторону. Предполагалось обсуждение наработок, технические моменты. Странно, что чпу-фрезеры стоят чуть ли не у каждого форумца, а этот вопрос обойден вниманием (хотя, конечно, и тематика форума другая).

Художник

Надо просто посмотреть, что эта ImageToGcode может. А так же, как я уже писал, узнать у ребят на www.rolandshop.ru/sauno.htm что у них за ПО, да и прикупить, если устроит.

У меня лично есть наработки с G кодами, HPGL, но в данном случае, пожалуй, это не лучший вариант.

Можно конечно попробовать в Corel Draw и Type3 векторизировать битмап, и пытаться вытянуть полутон на камне, но по моему опыту это не то, что хотелось бы.

Лучше сразу работать с битмапом. В каком нибудь фотохопе обработать, а потом BMP построчно считывать и в градациях серого пропорциональным напряжением или количеством ударов на головку выводить. И всего делов.

Темой ударной полутоновой гравировки я занимался, но давно, так как не востребована, бросил. Вручную на граните у гравёров лучше получается. Спрос на такие программы и машины невелик. Программа считывания битмапа, выше уже описал, в принципе несложная, можно и написать, только стоит ли?

Александр=

“в градациях серого пропорциональным напряжением или количеством ударов на головку выводить”

Вот-вот, про что я изначально и говорил. Векторизовывать, это, конечно, не дело. А почему бросил? Если так погано все выходит, то непонятно, на что живут конторы типа “НПО БАГУС”.
Интересно, просмотров у темы несколько сотен, а беседуют фактически двое…

P.S. К модератору: если уж тема пользуется каким-никаким интересом, исправьте, пожалуйста, описку в названии.

Художник

Вот видите, неделя прошла, а никто ничего не пишет. Это к вопросу почему бросил и какой спрос.

Насчёт того что погано выходит, я бы не сказал, нормально получается, но в нашем регионе ручной труд гравёра не дорогой, в очередь стоят, ждут когда кто-нибудь умрёт, чтобы надгробный чёрный камень гравирнуть (чёрный юмор:).

В вашем регионе НПО Багус есть, хотя у них дороговато немножко, раза в два бы цену ниже.

Если всё таки решите делать свою машину и с софтом проблемы будут, обращайтесь, задачка в общем не сложная.

Александр=

Так я собственно, все сделал, просто пока настраиваю фрезерную насадку (пломбиры, шильдики там всякие). Никак не дойду за заготовкой гранитной попробовать.