Полутоновя гравировка на станке с чпу
Что то сайт не грузится, может так поясните, что именно как сказать.
-
В одном TIFF-файле может находиться несколько изображений.
-
Каждое изображение описывается с помощью набора полей или
тегов, которые определяют это изображение. В рамках исходного
документа, как и в переводе, термины тег (tag) и поле (field)
абсолютно идентичны -
Каждый тег имеет строго определенное назначение и описывает
конкретные характеристики изображения (размеры, характеристики
цветов и т.д.). Иногда наполнение тега можно рассматривать как
отдельное число, но в общем случае - это массив чисел
одинакового типа.
. -
Каждому тегу соответствует определенный номер, который
позволяет определить при чтении файла какую информацию
описывает данный тег. При описании тегов в спецификации
приводятся десятичные значения этого номера, а в скобках -
шестнадцатиричные. -
В спецификации для каждого тега введены названия, которые
состоят из одного или нескольких английских слов, например,
ImageWidth, ColorMap и т.д. Эти названия чисто условны и
никогда не появляются в самом TIFF-файле. При переводе
документа все они сохранены в своем первоначальном виде
(переводить их на русский - это то же самое, что переводить
for, while, return и т.д. в программах на C или Паскале).
Текст типа “если ImageWidth=320” расшифровывается как “если
значение тега, имеющего название ImageWidth, равно 320”
(естественно, используется только для тегов, значения которых
состоят из одного числа). -
Все теги, относящиеся к одному изображению объединяются в
рамках одного элемента внутри файла, который называется
директорией (Image File Directory - IFD). Соблюдается принцип
“одно изображение - одна директория”. -
Единственный элемент, место которого определено в файле жестко
- это заголовок из 8 байтов, с которого начинается TIFF-файл.
Все остальные элементы (директории, теги и значения тегов)
могут располагаться практически в любом месте файла.
Взаимосвязь между ними осуществляется с помощью аппарата
указателей.
- это заголовок из 8 байтов, с которого начинается TIFF-файл.
Зачем вам лезть в эти дебри работы с масками, объектами и списками указателей? Сохраняйте файл с одним изображением, без масок и объектов, работайте с чистым битмапом, для начала можете вообще с BMP работать, он попроще TIF.
Если битмап выводить, побитно считывайте и всё.
Если барельеф вырезать, лучше с векторами работать.
Есть шикарные программы работы с битмапами и векторами, с пакетами векторизации и объёмки.
Вы определились, что всё-таки делать собираетесь, растровый полутон или барельеф?
Естественно, полутон.
А как считывать и чем? В смысле между картинкой в фотошопе и TurboCNC что?
Делать полутоновую ударную гравировку из под Turbo CNC наверное не получится, насколько я помню она G код принимает, а вам желательно сразу с битмапа работать, это специальный софт нужен. Либо самому писать, либо купить готовый. Теоретически программа управления не сложная, основные принципы выше рассказал. По ссылкам узнайте, что за софт, может у них приобрести можно.
Ну вот, вернулись к тому, с чего начали. Суть в том, чтобы добиться результата стандартными прогами. Той же ImageToGcode, а силу удара интерпретировать как колебания по высоте; дальше либо редакция кода вручную либо еще что-то.
Вообще, дискуссия идет как-то не в ту сторону. Предполагалось обсуждение наработок, технические моменты. Странно, что чпу-фрезеры стоят чуть ли не у каждого форумца, а этот вопрос обойден вниманием (хотя, конечно, и тематика форума другая).
Надо просто посмотреть, что эта ImageToGcode может. А так же, как я уже писал, узнать у ребят на www.rolandshop.ru/sauno.htm что у них за ПО, да и прикупить, если устроит.
У меня лично есть наработки с G кодами, HPGL, но в данном случае, пожалуй, это не лучший вариант.
Можно конечно попробовать в Corel Draw и Type3 векторизировать битмап, и пытаться вытянуть полутон на камне, но по моему опыту это не то, что хотелось бы.
Лучше сразу работать с битмапом. В каком нибудь фотохопе обработать, а потом BMP построчно считывать и в градациях серого пропорциональным напряжением или количеством ударов на головку выводить. И всего делов.
Темой ударной полутоновой гравировки я занимался, но давно, так как не востребована, бросил. Вручную на граните у гравёров лучше получается. Спрос на такие программы и машины невелик. Программа считывания битмапа, выше уже описал, в принципе несложная, можно и написать, только стоит ли?
“в градациях серого пропорциональным напряжением или количеством ударов на головку выводить”
Вот-вот, про что я изначально и говорил. Векторизовывать, это, конечно, не дело. А почему бросил? Если так погано все выходит, то непонятно, на что живут конторы типа “НПО БАГУС”.
Интересно, просмотров у темы несколько сотен, а беседуют фактически двое…
P.S. К модератору: если уж тема пользуется каким-никаким интересом, исправьте, пожалуйста, описку в названии.
Вот видите, неделя прошла, а никто ничего не пишет. Это к вопросу почему бросил и какой спрос.
Насчёт того что погано выходит, я бы не сказал, нормально получается, но в нашем регионе ручной труд гравёра не дорогой, в очередь стоят, ждут когда кто-нибудь умрёт, чтобы надгробный чёрный камень гравирнуть (чёрный юмор:).
В вашем регионе НПО Багус есть, хотя у них дороговато немножко, раза в два бы цену ниже.
Если всё таки решите делать свою машину и с софтом проблемы будут, обращайтесь, задачка в общем не сложная.
Так я собственно, все сделал, просто пока настраиваю фрезерную насадку (пломбиры, шильдики там всякие). Никак не дойду за заготовкой гранитной попробовать.