Полутоновя гравировка на станке с чпу
Предлагаю пообщаться на следующую тему.
Много писано про самодельные станки. Возможно ли на них сделать гравировку портрета на граните? Подводных камней много.
- Железо (про него и так много сказано)
- Рабочий инструмент
- Подготовка управляющей программы (настройки, параметры).
Программы выходят в сотни тысяч шагов. Думаю, есть люди, которые с подобными проблемами сталкивались.
Специфика нанесения растрового изображения на камень требует замены фрезерной головки на ударную с алмазным инструментом.
Пример машины:
www.rolandshop.ru/sauno.htm
Так в том то и дело, что я придумал, как сделать подобную головку,
сложность в ньюансах (обработка файла, параметры и т.д.)
Непонятно, что собственно Вы хотите, сделать собственную оригинальную машину, усовершенствовать или купить существующую, нужна помощь в программном обеспечении, совот по конструкции или что?
Смысл в чем: я вроде придумал, как сделать все необходимые узлы, но несмотря на все это на выходе не получается то качество, которое нужно и думал пообщаться с людьми, которые занимаются подобными вопросами.
Все равно ведь ньюансов много и в конечном итоге все дело в мелочах.
Например, какой софт люди используют для конвертации, какие параметры растрирования файла, время обработки и т. д.
Александр_ ,
“какой софт люди используют для конвертации, какие параметры растрирования файла, время обработки и т. д.”
А чего там конвертировать, обычно софт машины с ударной головкой принимает непосредственно битмап. Растрирование (если необходимо) в зависимости от изображения и вкуса. Время обработки зависит от скорости и мощности головки, скорости перемещений, глубины обработки и твёрдости обрабатываемого материала, ну и т. д.
Есть у меня знакомые… они всякими программками для создания гравюр занимаются. Была у них программулька которая любое растровое изображение превращала в гравюру.
Интересно, но я думаю, ImageToGcode подойдет больше.
Александр_ ,
А зачем вам имидж в G коде форматить? Есть точка, удар головки, нет - значит перемещение к следующей по координате. Если работаете с полутоном, 8 бит на пиксел, имеете 256 градаций мощности удара.
Всё.
Или Вы барельефы собрались делать?
Так это другая задача. Вы так и пишите. Вообще определитесь, что вам надо.
Добавлено
Mc Duck,
Вы не путайте гравюру с гелиошированным узором и полутоновую гравюру на камне, наносимую ударной головкой.
Прикол в том, что не так-то просто пробраться, например, в tiff-файл, чтобы выдрать информацию о глубине цвета, а на небольших перепадах высоты получится не барельеф, а как раз полутон.
Никакого прикола нету, и не надо никуда пробираться, просто считывается файл, по 4 байта на пиксел, первый байт красный, второй зелёный, третий синий, далее восемь бит на глубину цвета.
Вы сначала определитесь, что вам надо, хотя бы так, полутоновое пиксельное изображение или барельеф резать.
Это совершенно разные задачи.
Как сказать…
см., например, dozen.mephi.ru:8101/site_CG/CG_files/tiff2.htm
с. 11-32
Что то сайт не грузится, может так поясните, что именно как сказать.
-
В одном TIFF-файле может находиться несколько изображений.
-
Каждое изображение описывается с помощью набора полей или
тегов, которые определяют это изображение. В рамках исходного
документа, как и в переводе, термины тег (tag) и поле (field)
абсолютно идентичны -
Каждый тег имеет строго определенное назначение и описывает
конкретные характеристики изображения (размеры, характеристики
цветов и т.д.). Иногда наполнение тега можно рассматривать как
отдельное число, но в общем случае - это массив чисел
одинакового типа.
. -
Каждому тегу соответствует определенный номер, который
позволяет определить при чтении файла какую информацию
описывает данный тег. При описании тегов в спецификации
приводятся десятичные значения этого номера, а в скобках -
шестнадцатиричные. -
В спецификации для каждого тега введены названия, которые
состоят из одного или нескольких английских слов, например,
ImageWidth, ColorMap и т.д. Эти названия чисто условны и
никогда не появляются в самом TIFF-файле. При переводе
документа все они сохранены в своем первоначальном виде
(переводить их на русский - это то же самое, что переводить
for, while, return и т.д. в программах на C или Паскале).
Текст типа “если ImageWidth=320” расшифровывается как “если
значение тега, имеющего название ImageWidth, равно 320”
(естественно, используется только для тегов, значения которых
состоят из одного числа). -
Все теги, относящиеся к одному изображению объединяются в
рамках одного элемента внутри файла, который называется
директорией (Image File Directory - IFD). Соблюдается принцип
“одно изображение - одна директория”. -
Единственный элемент, место которого определено в файле жестко
- это заголовок из 8 байтов, с которого начинается TIFF-файл.
Все остальные элементы (директории, теги и значения тегов)
могут располагаться практически в любом месте файла.
Взаимосвязь между ними осуществляется с помощью аппарата
указателей.
- это заголовок из 8 байтов, с которого начинается TIFF-файл.
Зачем вам лезть в эти дебри работы с масками, объектами и списками указателей? Сохраняйте файл с одним изображением, без масок и объектов, работайте с чистым битмапом, для начала можете вообще с BMP работать, он попроще TIF.
Если битмап выводить, побитно считывайте и всё.
Если барельеф вырезать, лучше с векторами работать.
Есть шикарные программы работы с битмапами и векторами, с пакетами векторизации и объёмки.
Вы определились, что всё-таки делать собираетесь, растровый полутон или барельеф?
Естественно, полутон.
А как считывать и чем? В смысле между картинкой в фотошопе и TurboCNC что?
Делать полутоновую ударную гравировку из под Turbo CNC наверное не получится, насколько я помню она G код принимает, а вам желательно сразу с битмапа работать, это специальный софт нужен. Либо самому писать, либо купить готовый. Теоретически программа управления не сложная, основные принципы выше рассказал. По ссылкам узнайте, что за софт, может у них приобрести можно.
Ну вот, вернулись к тому, с чего начали. Суть в том, чтобы добиться результата стандартными прогами. Той же ImageToGcode, а силу удара интерпретировать как колебания по высоте; дальше либо редакция кода вручную либо еще что-то.
Вообще, дискуссия идет как-то не в ту сторону. Предполагалось обсуждение наработок, технические моменты. Странно, что чпу-фрезеры стоят чуть ли не у каждого форумца, а этот вопрос обойден вниманием (хотя, конечно, и тематика форума другая).
Надо просто посмотреть, что эта ImageToGcode может. А так же, как я уже писал, узнать у ребят на www.rolandshop.ru/sauno.htm что у них за ПО, да и прикупить, если устроит.
У меня лично есть наработки с G кодами, HPGL, но в данном случае, пожалуй, это не лучший вариант.
Можно конечно попробовать в Corel Draw и Type3 векторизировать битмап, и пытаться вытянуть полутон на камне, но по моему опыту это не то, что хотелось бы.
Лучше сразу работать с битмапом. В каком нибудь фотохопе обработать, а потом BMP построчно считывать и в градациях серого пропорциональным напряжением или количеством ударов на головку выводить. И всего делов.
Темой ударной полутоновой гравировки я занимался, но давно, так как не востребована, бросил. Вручную на граните у гравёров лучше получается. Спрос на такие программы и машины невелик. Программа считывания битмапа, выше уже описал, в принципе несложная, можно и написать, только стоит ли?
“в градациях серого пропорциональным напряжением или количеством ударов на головку выводить”
Вот-вот, про что я изначально и говорил. Векторизовывать, это, конечно, не дело. А почему бросил? Если так погано все выходит, то непонятно, на что живут конторы типа “НПО БАГУС”.
Интересно, просмотров у темы несколько сотен, а беседуют фактически двое…
P.S. К модератору: если уж тема пользуется каким-никаким интересом, исправьте, пожалуйста, описку в названии.
Вот видите, неделя прошла, а никто ничего не пишет. Это к вопросу почему бросил и какой спрос.
Насчёт того что погано выходит, я бы не сказал, нормально получается, но в нашем регионе ручной труд гравёра не дорогой, в очередь стоят, ждут когда кто-нибудь умрёт, чтобы надгробный чёрный камень гравирнуть (чёрный юмор:).
В вашем регионе НПО Багус есть, хотя у них дороговато немножко, раза в два бы цену ниже.
Если всё таки решите делать свою машину и с софтом проблемы будут, обращайтесь, задачка в общем не сложная.
Так я собственно, все сделал, просто пока настраиваю фрезерную насадку (пломбиры, шильдики там всякие). Никак не дойду за заготовкой гранитной попробовать.