Полутоновя гравировка на станке с чпу
Зачем вам лезть в эти дебри работы с масками, объектами и списками указателей? Сохраняйте файл с одним изображением, без масок и объектов, работайте с чистым битмапом, для начала можете вообще с BMP работать, он попроще TIF.
Если битмап выводить, побитно считывайте и всё.
Если барельеф вырезать, лучше с векторами работать.
Есть шикарные программы работы с битмапами и векторами, с пакетами векторизации и объёмки.
Вы определились, что всё-таки делать собираетесь, растровый полутон или барельеф?
Естественно, полутон.
А как считывать и чем? В смысле между картинкой в фотошопе и TurboCNC что?
Делать полутоновую ударную гравировку из под Turbo CNC наверное не получится, насколько я помню она G код принимает, а вам желательно сразу с битмапа работать, это специальный софт нужен. Либо самому писать, либо купить готовый. Теоретически программа управления не сложная, основные принципы выше рассказал. По ссылкам узнайте, что за софт, может у них приобрести можно.
Ну вот, вернулись к тому, с чего начали. Суть в том, чтобы добиться результата стандартными прогами. Той же ImageToGcode, а силу удара интерпретировать как колебания по высоте; дальше либо редакция кода вручную либо еще что-то.
Вообще, дискуссия идет как-то не в ту сторону. Предполагалось обсуждение наработок, технические моменты. Странно, что чпу-фрезеры стоят чуть ли не у каждого форумца, а этот вопрос обойден вниманием (хотя, конечно, и тематика форума другая).
Надо просто посмотреть, что эта ImageToGcode может. А так же, как я уже писал, узнать у ребят на www.rolandshop.ru/sauno.htm что у них за ПО, да и прикупить, если устроит.
У меня лично есть наработки с G кодами, HPGL, но в данном случае, пожалуй, это не лучший вариант.
Можно конечно попробовать в Corel Draw и Type3 векторизировать битмап, и пытаться вытянуть полутон на камне, но по моему опыту это не то, что хотелось бы.
Лучше сразу работать с битмапом. В каком нибудь фотохопе обработать, а потом BMP построчно считывать и в градациях серого пропорциональным напряжением или количеством ударов на головку выводить. И всего делов.
Темой ударной полутоновой гравировки я занимался, но давно, так как не востребована, бросил. Вручную на граните у гравёров лучше получается. Спрос на такие программы и машины невелик. Программа считывания битмапа, выше уже описал, в принципе несложная, можно и написать, только стоит ли?
“в градациях серого пропорциональным напряжением или количеством ударов на головку выводить”
Вот-вот, про что я изначально и говорил. Векторизовывать, это, конечно, не дело. А почему бросил? Если так погано все выходит, то непонятно, на что живут конторы типа “НПО БАГУС”.
Интересно, просмотров у темы несколько сотен, а беседуют фактически двое…
P.S. К модератору: если уж тема пользуется каким-никаким интересом, исправьте, пожалуйста, описку в названии.
Вот видите, неделя прошла, а никто ничего не пишет. Это к вопросу почему бросил и какой спрос.
Насчёт того что погано выходит, я бы не сказал, нормально получается, но в нашем регионе ручной труд гравёра не дорогой, в очередь стоят, ждут когда кто-нибудь умрёт, чтобы надгробный чёрный камень гравирнуть (чёрный юмор:).
В вашем регионе НПО Багус есть, хотя у них дороговато немножко, раза в два бы цену ниже.
Если всё таки решите делать свою машину и с софтом проблемы будут, обращайтесь, задачка в общем не сложная.
Так я собственно, все сделал, просто пока настраиваю фрезерную насадку (пломбиры, шильдики там всякие). Никак не дойду за заготовкой гранитной попробовать.