Домашний вакуум из холодильника

Vorona_z_Handicraft

Чтобы на следущий год сделать 3 самолета потребуется изготовить три капота и три фонарика. Какраз подвернулся старый убитый морозильник-тумбочка. Срезал компрессор. Морозилка старая совковая еще - компрессор оказался изумительный - ГДР!

Стал искать как переделать, нашел тут немного, но старая тема закрыта. По другим форумам разная инфа есть но както все там не очень понятно куда масло девать, которым плюет агрегатъ и прочее. Вот сделал - решил показать, возможно комуто переделывать холодильник в вакуумный насос поможет моя инфа.

Есть три трубы.

  1. Трубка в которую компрессор засасывает

  2. Трубка из которой дует

  3. Трубка запаяная.

Когда компрессор включаю то из трубки 2) он выдувает воздух, с виду чистый, но если приложить бумагу - видно что лихо плюется веретеным маслом. Поэтому трубку я так загнул чтобы направить ее в пластиковую бутылку. Проблема не в том куда масло пристроить. Проблема в том что компрессор при работе теперь не в замкнутом контуре как у холодильника и масло это теряет.

Как я понимаю трубка 3) запаяная какраз пользовалась для заправки маслом. Конкретно вопрос. Трубка 1) и 3) они сообщаются? может не распаивать трубку 3) а выплюнутое в бутылку масло дать компрессору всосать через входную трубку 1)

*****

На следующий денья купил гидроуровень - в комплекте две колбы из ПЭТ и 5 метров жеского ПВХ шланга с внутр. диам. 8 мм.

Была трубка 2 мм латунь из мерлена, но можно было от холодильника использовать - там такая медная была тонкая, спиралькой закрученная… На трубке компрессора где вход засверлил дыру 2 мм, акуратно чтобы стружка не попала внутрь. Впаял трубку 2 мм. Т.к. некрасиво олово легло замотал изолентой))))). Трубку загнул и на конец напаял для большей толщины немного припоя, наделась трубка для бензомоторов, плотно.

Трубку медную выхода загнул и надел на неё колбу. В колбе просверлил сверху 4 отверстия для выхода воздуха - типа глушитель . Снизу сделал затычку и прицепил трубку от бензомотора - таким образом получился маслосборник.

Маслосборник соединил с входом - поставил краник от аквариумного компрессора. Теперь если включаем компрессор масло летит в колбу и высасывается из нее обратно в агрегат. Так компрессор сосет воздух из мешка и масло из колбы одновременно. Как высосет мешок он начинает сосать только из колбы. Ну тогда перекрываем краник, система становится герметичной на входе и уже тогда набирает хороший вакуум. При этом капли масла начинают уже сохраняться в маслоприемной колбе.

Надо еще будет к этому шланку купить подходящие краники от пневматики или гибравлики и поставить гдето в шланг фильтр чтобы эпоксидка или еще какая фигня по трубке не пришла внутрь компрессора. Но это уже “навесное” доп оборудование, к самому девайсу отношения не имеет.

Провод старый оставил, добавил розетку и тумблер включения. Сам компрессор для гламура закрепил на его сайлентблоках на куске ДСП. Так удобнее. Усе))))) Работает клево, бесшумно - гуд! 😃

Обратите внимание на краники. Купил десяток по 9 рублей. Хотел еще тройники купить но они кончились, куплю потом. Думаю это полезная фурнитура. Запирает очень плотно, из полипропилена - а значит бензина не боится. Удобно будет ставить на самолет, например для заправочной трубки или глушить дренаж чтобы не капало и не пахло при транспортировке остатки бенза. Вещь полезная вобщем)

Немного более полное описание “проекта” есть тут.

ПС. Ой. по ошибке запихнул тему в раздел ЧПУ - я не специально… 😇 . Просто в этом разделе я по поиску нашел старую тему по компрессорам:

rcopen.com/forum/f41/topic19362 - она тоже почемуто тут.

Если это возможно, просьба к Модератору - перенесите этот топик (и возможно старый) в обычный раздел rcopen.com/forum/f21

sergey27rus

Вы правильно объяснили, чуть добавлю.
1 -трубка всасывающая 8-12мм
2 -трубка нагнетания (как правило тоньше) ф4-6мм
3 -сервисная трубка(через нее заправляют систему, она одинакова для трубки 2 на заводе ее обжимаю и запаивают, ремонтники припаивают заправляющий штуцер, ниппель)
Для того что б компрессор работал дольше, необходимо постаянная подача масла, вот приблизительная схема, работающая на холодильных рефках, но способ применителен и для хобби, в кратце это маслоотделитель отработанное масло поступает по капилярке обратно в компрессор, диаметр как правило 1-4мм и подбором соответствующей длинны, дело в том что, нужно некоторое колличество масло оставалось на некотором уровне, на дне 10-15 мм,

Nevai
Vorona_z_Handicraft:

потребуется изготовить три капота и три фонарика.

Для этого вакуум не нужен ни разу, не морочьте себе голову.

Vorona_z_Handicraft
Nevai:

Для этого вакуум не нужен ни разу, не морочьте себе голову.

Да я делал и так и сяк. Просто на болване делаю, но прижать хочется. С вакуумом делал фонари - мне понравилось гараздо больше. Натянул ткань на болван надел мешок и отсосал. У меня был совсем старый ржавый компрессор, отдал другу поюзать, теперь забирать не буду. Этот получше))))))). Ну и можно было всё это не городить, но высвобождали квартиру и эта морозилка шла на помойку однозначно. Глупо было не снять отличный агрегат с него, а раз уж снял - сделал…

sergey27rus
Vorona_z_Handicraft:

Ну у меня по сути и так получилось, “ни капли мимо” (с)

Я работаю в сфере связанное с ремонтом и обслуживание холодильников, вы все правильно сделали, но если применить капилярку, то вы избавитесь от открытия закрытия краника, мое имхо, и дозировка масла будет в норме.

Vorona_z_Handicraft
sergey27rus:

то вы избавитесь от открытия закрытия краника, мое имхо,

Ну уж нет, я на этот краник 9 рублей потратил! Пусь теперь открывается и закрывается 😃

sergey27rus

😃, еще вроде кипятком формировали, где то читал толи в моделист-конструкторе, то ли в Левше уже не помню. с Вами полностью согласен, вакуум рулит.

Vorona_z_Handicraft

Кстати мне кажется масло в компрессоре какоето вонючее, когда врубаю компрессор прет какойто химией. Тоди там остатки фреона толи само масло такое? Может поменять на веретенку обычную… у нас тут в Уфе один знакомый простое моторное заливал - нормально.

Если менять как старое слить?

sergey27rus

Слив как правило на таких компрессорах очень геморно, дело в том что сам компрессор находится в герметичном корпусе, и подвешен на пружинках, если его перевернуть есть вероятность того что он выпадет с креплений, в вашем варианте лучше во время работы старое масло скопить в маслосборнике, и такое же количество залить новое, мосло используется специальное это либо минералка , либо синтетика, Вам лучше обратится к холодильщикам по приобретению масла, много не потребуется в компрессоре примерпно грамм 80 залито

Vorona_z_Handicraft

Или включить его и подождать когда выплюнет это масло может быть???

Еще прикольная идея - залить потом спецмасло для 2тактников садовых - есть с запахом клубники (я видел!)… кстати доля правды есть в этом. не думаю что масло как то особо надо подбирать, для швейных машинок - веретенка и все. Какбы ничего особенного там нету чтобы смазывать “специальным”…

sergey27rus

Лучше наверное использовать масло для компрессоров аэрографа. На счет другого масла не уверен, не могу с уверенность сказать что будет долго работать.

Vorona_z_Handicraft

А чем оно отличается “специальное масло”. Я понимаю там у форсированых ДВС сложные режимы и присадки суперважны чтобы нагрузки не губительны были, а тут то что такого?

Vorona_z_Handicraft

Ну как я и думал. Вопервых по первой ссылке масло без присадок. Это понятно. Тем более читаем далее - важным спецсвойством является химическая инертность масла по отношению к хладагенту - фреону или что там еще запузырят в систему холодильника. У нас фреона нет в данном девайсе, только воздух. К тому же он не будет работать как холодильник круглосуточно, годами нарабатывая несколько часов в сутки. Стало быть пойдет ему любое масло, лишь бы пожиже. Так можно залить и моторное и веретено… более того масло с присадками, типа моторного, в плане износа вобще будет гуд. Солью это вонючее масло нафик, залью туда Кастрол Магнатек синтетику - оно всегда у меня есть - и будет ему (компрессору) щастье!

IRF540N
sergey27rus:

…но если применить капилярку, то вы избавитесь от открытия закрытия краника, мое имхо, и дозировка масла будет в норме.

Однако, в правильных вакуум-насосахъ стоит вакуумное реле, отрубающее компрессор при достижении нужного вакуума.
И при хорошей гарметизации вакуум держится очень долго… Теперь представьте, реле сработало, масло с капилярки все всосалось в компрессор и вакуум пропал… (.
И компрессор опять заработал… Мое имхо, он чаще будет включаться, чем когда будет стоять краник за 9 рублей)).
Да и много ли он выплюнет за время, нужное для формовки? Немного… ну выплюнет он масло, но не все ведь?
Кстати, там милилитров 300 масла, а не 80 …
Олег, посмотри на этикеткеи на горшке компрессора (у меня подобный савеццкий) - это же Гансы , они дотошные, должны написать необходимый объем.

зы. в свой компрессор залил шелл минералку 10w40. ЖужжитЪ нормально…

Vorona_z_Handicraft

Как раз я отправил компрессор на балкон и врубил его в холостую чтобы поработал - может вонь из него выветрица. Тогда масло не придеца менять.

Судя по этикетке там 300 мл Ёля 😃

IRF540N:

Однако, в правильных вакуум-насосахъ стоит вакуумное реле

Вот ее можно сделать из этой хрени для ВАЗ… Я ее купил еще год назад для того ржавого компрессора, но так и не поставил. Хорошо что ты напомнил.

sergey27rus
IRF540N:

Кстати, там милилитров 300 масла, а не 80 …

Не спорю и не отрицаю, у мну было 80мл ± 20мл, копрессор маленький, умер по причине попадания в него мусора, так что фильтр ему нужен.