самодельный станок с чпу on line

TimRS

Для фрезерования алюминия можно собрать станок и из АЛ профиля, легко и технологично. (хотя легкость не всегда плюс, высокочастотная вибрация и все такое)
Варить как ты сам сказал “Громадину” не нужно, иначе как ее с места на место перевозить, если такой случай выпадет? И как ты ее проваришь? Так, прихватишь в паре мест, на болтах оно все равно прочнее выйдет. Да и знакопеременные нагрузки сделают свое дело, трещинами все пойти может.
Варят взрывом не только палубу, но и корпуса ракет в Москве… Взрыв происходит в емкости с водой. И сваривается все от большого давления, чем от температуры. Диффузия… А ультразвук хорошо распространяется в самом металле, и отражается от его повехности. На этом основан метод дефектоскопии и измерения толщины металла. Так что щелки для него непреодолимы. Хотя можно и пролить смачиваемой жидкостью, тогда прокатит 😃
Если таковой метод сварки существует, то засчет чего все сваривается? Механизм какой?

evgeny1975
TimRS:

Если таковой метод сварки существует, то засчет чего все сваривается? Механизм какой?

Та же диффузия. Люминь металл мягкий. Если положить люминь на люминиь и прижать лет на 5 то свариться. Сам убедился, когда пытался разобрать трубки пылесоса из люминя, которые лет 7 не разбирались. Выдирал с кусками. Ультрозвук создает переодическое высокое давление и текучесть и ускоряет этот процесс. Вообще сам никогда не знал об этом, стал искать и в инете наткнулся.

AlexSpb

Ну .что кто-нибудь попробовал 3DSOM Pro?
Stepmotor явно попробовал.

AlexSpb

Раз молчите,тогда я скажу что модель вставляется в Арт кам.
Если вы ее смогли экспортировать в формат макса

STEPMOTOR
AlexSpb:

Ну .что кто-нибудь попробовал 3DSOM Pro?
Stepmotor явно попробовал.

Еще не скачал !
Очень хочу попробовать !

STEPMOTOR

Испытал прогу , Супер !
экспортв 3ds и арт потом без проблем модель заглатывает ! 😃

Hellen

Hellen
Прокат современного качества будет лучше чем шлифовка с перестановкой.

А что с чёрного проката никто направляющие не городит, на 2метра замахиваются а на чёрный прокат ни ни, типа не серьёзно тока по 200$ за метр + каретки. Учусь, ни мне учит.

AlexSpb

Hellen
Напишите т.з.,нарисуйте схему,обозначте бюджет,потом задайте вопросы.
Вырванные из контекста вопросы просто непонятны.
И попробуйте перечитывать текст перед отправкой.

evgeny1975

Вот тут появился вопрос.
При соединении 2х конструкционных деталей между собой всегда остается некий зазор.
Любопытно узнать какие стандартные зазоры необходимы для алюминеевых конструкций, что бы и стояло крепко и вставить одно в другое можно было.

TimRS

Вы собрались конструкцию в “шип” на клею собирать? 😃

evgeny1975
TimRS:

Вы собрались конструкцию в “шип” на клею собирать? 😃

Проводил эксперимент с соплями, очень надежное соединений 😃))

Если серьезно то, на клею никто не собирается ничего делать, но конструкция шип обеспечивает дополнительную жесткость, к примеру в дополнении к креплению болтами.
И было бы не плохо это использовать. Однако надо понимать что это стоит и какая точность обработки деталей должна быть прежде чем ввязаться в это.

TimRS

Штифтование вам поможет. Или вставляйте шпонки, болты притянут, шпонка не даст ездить, но это не всегда нужно. Сталь я думаю вы не собираетесь обрабатывать концевой фрезой диаметром так 20? Главная проблема на мой взгляд сделать простую и жесткую конструкцию для конкретных условий.

Граф

Алюминиевые сплавы варятся электродуговой сваркой неплавящимся вольфрамовыми электродами в инертных газах. Каркасные сварные алюминиевые конструкции ведут себя хорошо, лучше, чем сборные штифтованные и, тем более, просто свинченные. Но… при изготовлении таких конструкций имеются серьезные технологические трудности. Делают их так.

Детали пространственного каркаса изготавливаются с большими припусками по посадочным поверхностям. Сваривают. В местах сварки образуются мощные напряжения, которые коробят конструкцию (ведет винтом). Каркас помещают в печь для снятия этих напряжений (отжигают) затем рихтуют. После этого конструкцию ставят на станок и фрезеруют посадочные поверхности – снимают припуски на 2/3 и сверлят необходимые отверстия. При этом в местах фрезеровки с материала снимается твердый поверхностный слой, который уравновешивал внутренние напряжения в материале, поэтому конструкцию опять слегка ведет. Далее повторяют операции отжига и рихтовки. Снова ставят на станок и проходят посадочные поверхности начисто.

Все бы ничего, но для больших каркасных сборок требуется еще больший фрезерный станок, на который эту сборку можно поставить. В общем, дорого все это – фрезеровать детали, потом сваривать, а потом опять фрезеровать.

Само собой, так делают не рамки для фотографий, а точные и жесткие конструкции, например, столы XY, или каркасы кареток для станка ЧПУ.

Кроме того, надо иметь в виду, что дюрали (Д1, Д16, В95) варятся очень плохо. Используют менее прочные сплавы АМц, АМг3, АМг6 с соответствующим увеличением сечений.

Hellen

Народ.
Кто нить видел пример использования стального проката в качестве направляющих
для хоббийных станков, рельсы, кругляк (серебрянка), круглая труба не в счёт.
В паре скольжения. Люминевый спец профиль с ласточкиным х., тоже не в счёт.
Поверхность обработана притиркой или шлифованием, без поверхностного упрочнения и термообработки.

evgeny1975
Граф:

Алюминиевые сплавы варятся электродуговой сваркой неплавящимся вольфрамовыми электродами в инертных газах. Каркасные сварные алюминиевые конструкции ведут себя хорошо, лучше, чем сборные штифтованные и, тем более, просто свинченные. Но… при изготовлении таких конструкций имеются серьезные технологические трудности. Делают их так.

Детали пространственного каркаса изготавливаются с большими припусками по посадочным поверхностям. Сваривают. В местах сварки образуются мощные напряжения, которые коробят конструкцию (ведет винтом). Каркас помещают в печь для снятия этих напряжений (отжигают) затем рихтуют. После этого конструкцию ставят на станок и фрезеруют посадочные поверхности – снимают припуски на 2/3 и сверлят необходимые отверстия. При этом в местах фрезеровки с материала снимается твердый поверхностный слой, который уравновешивал внутренние напряжения в материале, поэтому конструкцию опять слегка ведет. Далее повторяют операции отжига и рихтовки. Снова ставят на станок и проходят посадочные поверхности начисто.

Все бы ничего, но для больших каркасных сборок требуется еще больший фрезерный станок, на который эту сборку можно поставить. В общем, дорого все это – фрезеровать детали, потом сваривать, а потом опять фрезеровать.

Само собой, так делают не рамки для фотографий, а точные и жесткие конструкции, например, столы XY, или каркасы кареток для станка ЧПУ.

Кроме того, надо иметь в виду, что дюрали (Д1, Д16, В95) варятся очень плохо. Используют менее прочные сплавы АМц, АМг3, АМг6 с соответствующим увеличением сечений.

Спасибо большое! Ответ в тему. Я тут как раз собирался Д16 купить.

GOOD
evgeny1975:

Вот тут появился вопрос.
При соединении 2х конструкционных деталей между собой всегда остается некий зазор.
Любопытно узнать какие стандартные зазоры необходимы для алюминеевых конструкций, что бы и стояло крепко и вставить одно в другое можно было.

запрессовка + винт - подойдет ?

Александр=

А ты им писал? Когда я спросил они сказали, что винтов временно нет.

STEPMOTOR
Александр=:

А ты им писал? Когда я спросил они сказали, что винтов временно нет.

Не запроса еще не делал 😃
завтра позвоню им по телефону!

Винты на фотке выглядят как строительная шпилька ,на тропецию совсем непохожи.

AZi

Дык там и написанно - винты катанные, трапецию помоему особо и не накатаеш нифига(может ошибаюсь)…

Это прецизионные строительные шпильки - для стяжек высокой точности… 😁