самодельный станок с чпу on line

STEPMOTOR
AlexSpb:

Ну .что кто-нибудь попробовал 3DSOM Pro?
Stepmotor явно попробовал.

Еще не скачал !
Очень хочу попробовать !

STEPMOTOR

Испытал прогу , Супер !
экспортв 3ds и арт потом без проблем модель заглатывает ! 😃

Hellen

Hellen
Прокат современного качества будет лучше чем шлифовка с перестановкой.

А что с чёрного проката никто направляющие не городит, на 2метра замахиваются а на чёрный прокат ни ни, типа не серьёзно тока по 200$ за метр + каретки. Учусь, ни мне учит.

AlexSpb

Hellen
Напишите т.з.,нарисуйте схему,обозначте бюджет,потом задайте вопросы.
Вырванные из контекста вопросы просто непонятны.
И попробуйте перечитывать текст перед отправкой.

evgeny1975

Вот тут появился вопрос.
При соединении 2х конструкционных деталей между собой всегда остается некий зазор.
Любопытно узнать какие стандартные зазоры необходимы для алюминеевых конструкций, что бы и стояло крепко и вставить одно в другое можно было.

TimRS

Вы собрались конструкцию в “шип” на клею собирать? 😃

evgeny1975
TimRS:

Вы собрались конструкцию в “шип” на клею собирать? 😃

Проводил эксперимент с соплями, очень надежное соединений 😃))

Если серьезно то, на клею никто не собирается ничего делать, но конструкция шип обеспечивает дополнительную жесткость, к примеру в дополнении к креплению болтами.
И было бы не плохо это использовать. Однако надо понимать что это стоит и какая точность обработки деталей должна быть прежде чем ввязаться в это.

TimRS

Штифтование вам поможет. Или вставляйте шпонки, болты притянут, шпонка не даст ездить, но это не всегда нужно. Сталь я думаю вы не собираетесь обрабатывать концевой фрезой диаметром так 20? Главная проблема на мой взгляд сделать простую и жесткую конструкцию для конкретных условий.

Граф

Алюминиевые сплавы варятся электродуговой сваркой неплавящимся вольфрамовыми электродами в инертных газах. Каркасные сварные алюминиевые конструкции ведут себя хорошо, лучше, чем сборные штифтованные и, тем более, просто свинченные. Но… при изготовлении таких конструкций имеются серьезные технологические трудности. Делают их так.

Детали пространственного каркаса изготавливаются с большими припусками по посадочным поверхностям. Сваривают. В местах сварки образуются мощные напряжения, которые коробят конструкцию (ведет винтом). Каркас помещают в печь для снятия этих напряжений (отжигают) затем рихтуют. После этого конструкцию ставят на станок и фрезеруют посадочные поверхности – снимают припуски на 2/3 и сверлят необходимые отверстия. При этом в местах фрезеровки с материала снимается твердый поверхностный слой, который уравновешивал внутренние напряжения в материале, поэтому конструкцию опять слегка ведет. Далее повторяют операции отжига и рихтовки. Снова ставят на станок и проходят посадочные поверхности начисто.

Все бы ничего, но для больших каркасных сборок требуется еще больший фрезерный станок, на который эту сборку можно поставить. В общем, дорого все это – фрезеровать детали, потом сваривать, а потом опять фрезеровать.

Само собой, так делают не рамки для фотографий, а точные и жесткие конструкции, например, столы XY, или каркасы кареток для станка ЧПУ.

Кроме того, надо иметь в виду, что дюрали (Д1, Д16, В95) варятся очень плохо. Используют менее прочные сплавы АМц, АМг3, АМг6 с соответствующим увеличением сечений.

Hellen

Народ.
Кто нить видел пример использования стального проката в качестве направляющих
для хоббийных станков, рельсы, кругляк (серебрянка), круглая труба не в счёт.
В паре скольжения. Люминевый спец профиль с ласточкиным х., тоже не в счёт.
Поверхность обработана притиркой или шлифованием, без поверхностного упрочнения и термообработки.

evgeny1975
Граф:

Алюминиевые сплавы варятся электродуговой сваркой неплавящимся вольфрамовыми электродами в инертных газах. Каркасные сварные алюминиевые конструкции ведут себя хорошо, лучше, чем сборные штифтованные и, тем более, просто свинченные. Но… при изготовлении таких конструкций имеются серьезные технологические трудности. Делают их так.

Детали пространственного каркаса изготавливаются с большими припусками по посадочным поверхностям. Сваривают. В местах сварки образуются мощные напряжения, которые коробят конструкцию (ведет винтом). Каркас помещают в печь для снятия этих напряжений (отжигают) затем рихтуют. После этого конструкцию ставят на станок и фрезеруют посадочные поверхности – снимают припуски на 2/3 и сверлят необходимые отверстия. При этом в местах фрезеровки с материала снимается твердый поверхностный слой, который уравновешивал внутренние напряжения в материале, поэтому конструкцию опять слегка ведет. Далее повторяют операции отжига и рихтовки. Снова ставят на станок и проходят посадочные поверхности начисто.

Все бы ничего, но для больших каркасных сборок требуется еще больший фрезерный станок, на который эту сборку можно поставить. В общем, дорого все это – фрезеровать детали, потом сваривать, а потом опять фрезеровать.

Само собой, так делают не рамки для фотографий, а точные и жесткие конструкции, например, столы XY, или каркасы кареток для станка ЧПУ.

Кроме того, надо иметь в виду, что дюрали (Д1, Д16, В95) варятся очень плохо. Используют менее прочные сплавы АМц, АМг3, АМг6 с соответствующим увеличением сечений.

Спасибо большое! Ответ в тему. Я тут как раз собирался Д16 купить.

GOOD
evgeny1975:

Вот тут появился вопрос.
При соединении 2х конструкционных деталей между собой всегда остается некий зазор.
Любопытно узнать какие стандартные зазоры необходимы для алюминеевых конструкций, что бы и стояло крепко и вставить одно в другое можно было.

запрессовка + винт - подойдет ?

Александр=

А ты им писал? Когда я спросил они сказали, что винтов временно нет.

STEPMOTOR
Александр=:

А ты им писал? Когда я спросил они сказали, что винтов временно нет.

Не запроса еще не делал 😃
завтра позвоню им по телефону!

Винты на фотке выглядят как строительная шпилька ,на тропецию совсем непохожи.

AZi

Дык там и написанно - винты катанные, трапецию помоему особо и не накатаеш нифига(может ошибаюсь)…

Это прецизионные строительные шпильки - для стяжек высокой точности… 😁

AlexSpb

Hellen
В пале скольжения не видел,думаю сыромятина сотрется.
В паре качения-запросто.
evgeny1975
Алюминиевые сплавы еще варятся полуавтоматом,алюминиевой проволокой в аргоне.
Сам пробовал.

Это прецизионные строительные шпильки - для стяжек высокой точности…

Это что-то странное,в строительстве,прецизионность не наблюдается.

STEPMOTOR
AZi:

Дык там и написанно - винты катанные, трапецию помоему особо и не накатаеш нифига(может ошибаюсь)…

Это прецизионные строительные шпильки - для стяжек высокой точности… 😁

ДА это точно 😃 !

У меня вот давно зуб лежит вот на такую конструкцию для изготовления мелочевки из Д16.

Даже на балконе дома можно поставить, шума думаю не очень много будет если дверку прикрыть.
Ни кто не сталкивался с такими станками ? из какого материала сделан корпус ? какой толщины ?

evgeny1975
AlexSpb:

Алюминиевые сплавы еще варятся полуавтоматом,алюминиевой проволокой в аргоне.
Сам пробовал.

Это и не вызывало сомнений, но сварка в среде аргона, это куча организационных мероприятий (хороший аппарат, аргон и.т.п.), кроме того нагрев дуги минимум 2000 градусов и как заметил Граф, куча проблем с ведением и материалом. А здесь условно низкая температура и соединения по всей площади стыка. Да сам процесс дешевле и проще получается.

Hellen

В пале скольжения не видел, думаю сыромятина сотрется.
Нет, это лёгкий ответ, не так, так но немного.

  1. Пара трения подразумевает и второй более мягкий материал, если его не на шаржировать абразивом, сотрётся он. П-к., скольжения идеальный работает на масленом клине, удельное давление в П-к., зав-т, от площади контакта. Шестигранник бывает и из Ст45 и нержавейки, это не совсем прокат, вроде его чем-то обрабатывают, 45-й шестигранник тем и отличается от 35-го. Бывает и латунь, и бронза.
  2. Достаточно много доступных методов поверхностного упрочнения (алмазное выглаживание, накатка, наклёп).
  3. При проектировании предусмотреть возможность с малыми затратами замену направляющих на , что-то более серьёзно, профессиональное. Что реально в случае с шестигранником, квадрантом и швеллерком.
  4. Что-то двери нафиг кому нужны, а сёрфинги, там больше 3метров надо.