Выбор ШД... биполярный или униполярный...
И еще один вопрос к многоуважаемым форумчанам…
Начав собирать информацию… по самодельным станкам… столкнулся с вопросом… на каких двигателях собирать униполярный или биполярный?.. (движков нет поэтому спрашиваю… если бы были то собирал бы с того что есть… 😃 )
А писали же вроде уже. Биполярный при тех же размерах дает немного больший момент. Некоторые покупные контроллеры работают, например, только с униполярными. А вообще, по-моему, это не принципиально.
См. www.telesys.ru/projects/proj077/index.shtml
Странно что поиском не нашли…
Это все я читал… интересует не теоретические знания а скорее практические… Очень жаль что нет на просторах русского интернета нормального руско-язычного сайта… типа опенсорсе… А то получается так кто-то сделал контроллер, станок и т.п. и думает а дай закосить денег… хотя его схема еще далеко от совершенства…
Это все я читал… интересует не теоретические знания а скорее практические… Очень жаль что нет на просторах русского интернета нормального руско-язычного сайта… типа опенсорсе… А то получается так кто-то сделал контроллер, станок и т.п. и думает а дай закосить денег… хотя его схема еще далеко от совершенства…
Так готовых схем - тьма, правда на иностранных языках, выбирайте на вкус (полистайте страницы форума, найдете кучу ссылок и интересного).
А opensource далеко не всегда означает бесплатно - часто это дело спонсируется, или поддерживается заинтересованными любителями. У нас меценатов пока нет, они, возможно, появятся через 2-3 поколения.
Если кто-то хочет “закосить денег”, у Вас есть право выбора - платить или не платить. А чего возмущаться-то?
Так готовых схем - тьма, правда на иностранных языках, выбирайте на вкус (полистайте страницы форума, найдете кучу ссылок и интересного).
А opensource далеко не всегда означает бесплатно - часто это дело спонсируется, или поддерживается заинтересованными любителями. У нас меценатов пока нет, они, возможно, появятся через 2-3 поколения.
Если кто-то хочет “закосить денег”, у Вас есть право выбора - платить или не платить. А чего возмущаться-то?
Вот именно что готовых схем куча… да вот попробуй выбрать из этой кучи что-нибудь хорошее… приходя на форум задаешь вопрос (порой даже ламерский вопрос… ответ на который лежит где-то на поверхности) тем кто на эти грабли уже наступал… а тебе на эти грабли наступать не хочется… Да и вопросы возникают от части потому что начитаешся форума и вопрос который ты разбираешь для тебя становится еще более непонятен… 😕 😵
Форум ведь в принципе для того и сделан… если у него конечно не коммерческий уклон… 😃
Да и не возмущаюсь я… просто много тиоретиков… а кто на практике это все прохавал… и в чем-то разобрался в своем вопросе… может быть даже с помощью форума… просто порой забивает на новых форумчан… форум… и т.д… не выкладывая результаты своего нелегкого труда. А ЖАЛЬ! Ведь приходят такие как он когда-то и у них возникают те-же вопросы…
Уважаемый!
Я не понял Вы пост , чтобы поплакаться создали?
Что значит тереотизировать? Не теоретизировать можно если Вы скажите какие конкретно моторы и какое применение (необходимый момент и скорость). ВСЯ необходимая информация приведена в статье Ридико. Вы спрашиваете "… на каких двигателях собирать униполярный или биполярный?.. " . Вот в выше указанной статье автор Вам и отвечает : "
Биполярный или униполярный?
Если сравнивать между собой биполярный и униполярный двигатели, то биполярный имеет более высокую удельную мощность. При одних и тех же размерах биполярные двигатели обеспечивают больший момент.
Момент, создаваемый шаговым двигателем, пропорционален величине магнитного поля, создаваемого обмотками статора. Путь для повышения магнитного поля – это увеличение тока или числа витков обмоток. Естественным ограничением при повышении тока обмоток является опасность насыщения железного сердечника. Однако на практике это ограничение действует редко. Гораздо более существенным является ограничение по нагреву двигателя вследствии омических потерь в обмотках. Как раз этот факт и демонстрирует одно из преимуществ биполярных двигателей. В униполярном двигателе в каждый момент времени используется лишь половина обмоток. Другая половина просто занимает место в окне сердечника, что вынуждает делать обмотки проводом меньшего диаметра. В то же время в биполярном двигателе всегда работают все обмотки, т.е. их использование оптимально. В таком двигателе сечение отдельных обмоток вдвое больше, а омическое сопротивление – соответственно вдвое меньше. Это позволяет увеличить ток в корень из двух раз при тех же потерях, что дает выигрыш в моменте примерно 40%. Если же повышенного момента не требуется, униполярный двигатель позволяет уменьшить габариты или просто работать с меньшими потерями. На практике все же часто применяют униполярные двигатели, так как они требуют значительно более простых схем управления обмотками. Это важно, если драйверы выполнены на дискретных компонентах. В настоящее время существуют специализированные микросхемы драйверов для биполярных двигателей, с использованием которых драйвер получается не сложнее, чем для униполярного двигателя. Например, это микросхемы L293E, L298N или L6202 фирмы SGS-Thomson, PBL3770, PBL3774 фирмы Ericsson, NJM3717, NJM3770, NJM3774 фирмы JRC, A3957 фирмы Allegro, LMD18T245 фирмы National Semiconductor.
"
Я не понимаю, какой ещё (по форме) ответ можно дать на вопрос :
“на каких двигателях собирать униполярный или биполярный?..”?
Вы сначала определитесь чего хотите узнать , а так же (в Вашем , лично, случае) в какой форме хотите получить ответ ( а то трудно угодить, а возможно?).
P.S. Информация о возможности конкретного применения исходит (непосредственно) из необходимых параметров привода на ШД - момент и диапазон скоростей вращения. Вам нужно измерить момент(вращения винта подачи) необходимый для предвижения Вашей конструкции, прикинуть с какой скоростью Вы желаете вращать винт подачи шаговиком и исходя из этих параметров подобрать ШД. График зависимости момента на вапу ШД от кол-ва шагов в секунду приводиться в паспорте на ШД. По Вашему , наверное, всё выше написанное сплошная тереотизация. Но что Вы ещё хотите услышать ? Можно конечно методом проб и ошибок. Так сказать, опытом пионеров-естествоипытателей поступать: купил ШД - прикрутил к станку- крутит ? - нет! , ладно едем за новым ШД ,по-мощнее! и так далее… Этот замечательный способ намного интересней гнусавой теории(серьёзно) , но только денег нету стока. 😦 Я сам теоретизировать много ненавижу. Но иногда это - самое доступное решение.
Начинать надо с механики и двигателей. При чем выбирать не по типу двигатели, а по характеристикам, габаритам, креплению и так далее. А уж подобрать к ним потом нужный контроллер - дело десятое. Контроллер для станка стоит примерно от 5 до 15% стоимости станка. И их как грязи просто: биполярных и униполярных; модульных и на определенное количество осей; на микроконтроллерах, драйверах и даже на дискретных элементах. А вот переделывать железки под другие двигатели - задача нетривиальная.
Спасибо всем… буду теоретзировать и выбирать… ☕
Добое время суток ALL
Я совсем новичек в этом деле. И очень рад что набрел на такой замечательный форум.
Прошу заранее простить за чайниковые вопросы. (Не бейте ногами 😦 )
В ветках встречал посты в которых говорилось что народ использует шаговики от принтера СМ6337.
Если не трудно, то поделитесь инфой по этим движкам, а то разобрал принтер, а они никак не промаркированы (т.е. ни одной буквы или цифры) 😦
И такой дилетантский вопрос. Можно ли одним контроллером управлять разными двигателями (2 от принтра и один вот такой www.eminebea.com/content/html/…/pm55l048.shtml - у него пять выводов 48 шагов)
Ну а в общем, общий вопрос можно ли управлять одним контроллером шаговиками с различным шагом, можно ли указать программе управления (Mach,KCam…) сколько делать шагов двигателю на 1мм?
Еще чайниковый вопрос: если делать контроллер на А3977 - там надо чтото прошивать?
Заранее спасибо за ответы
З.Ы. Мне кажется было бы очень полезно повесить ветку куда складывать характеристики двигателей, мелкосхем, контроллеров и пр. Или ссылки где найти. Не проводить там обсуждение, а только сухая информация. 😃
В ветках встречал посты в которых говорилось что народ использует шаговики от принтера СМ6337.
Если не трудно, то поделитесь инфой по этим движкам, а то разобрал принтер, а они никак не промаркированы (т.е. ни одной буквы или цифры) 😦
Мне встечались в этих принтерах двигатели ДШИ-1-1 и ДШР57,
По параметрм они близки, только у ДШИ200 немного меньше погрешность отработки шагов
до 3%, против до 5% у ДШР57, остальное - одинаково:
Номинальный вращающий момент, H*м - 0,06
Потребляемый ток фазы при фиксированной стоянке под током, А, не более - 1,5
Номинальный шаг, градус - 1,8
По сопротивлению/индуктивности обмоток не сравнивал.
И такой дилетантский вопрос. Можно ли одним контроллером управлять разными двигателями (2 от принтра и один вот такой www.eminebea.com/content/html/…/pm55l048.shtml - у него пять выводов 48 шагов)
Ну а в общем, общий вопрос можно ли управлять одним контроллером шаговиками с различным шагом, можно ли указать программе управления (Mach,KCam…) сколько делать шагов двигателю на 1мм?
Можно, контроллер он ведь может быть одноканальным - тогда на каждый двигатель поставите свой контроллер, и даже двигатели можно ставить разные - как у Вас.
В управляющей программе обычно задается не количество шагов на мм, а количество шагов на 1 оборот и шаг привода (если винт - это шаг винта), т.е. механические характеристики.
Еще чайниковый вопрос: если делать контроллер на А3977 - там надо чтото прошивать?
Для начала нужно точно определиться с:
- схемой включения двигателей - униполярная или биполярная,
- требуемым током питания обмоток
- величиной напряжения питания.
ДШИ200 и ДШР57 допускают оба включения, а с PM55L-048 разберитесь сами - по таблице они могут быть и униполярными и биполярными, хотя, если не ошиблись с количеством выводов - 5 - это похоже на униполярное включение.
В A3977 ничего прошивать не нужно, но она предназначена только для биполярных двигателей, т.е. для ДШИ200 и ДШР57 в соответствующем включении подойдет, а для PM55L-048 - если он униполярный - нет.
Огромное спасибо за ответ 😃 !
…Можно, контроллер он ведь может быть одноканальным - тогда на каждый двигатель поставите свой контроллер, и даже двигатели можно ставить разные - как у Вас.
В управляющей программе обычно задается не количество шагов на мм, а количество шагов на 1 оборот и шаг привода (если винт - это шаг винта), т.е. механические характеристики.
ну тут я должен признятся в абсолютной тупизне в электронике(все на что способен - повторить схему при наличии очень хорошого описания и печатой платы) и еще раз переспросить можно ли управлять ОДНИМ контроллером шаговиками с различным шагом? (какя понимаю три одноканальных требуют какогото сопряжения, т.е. дополнительной схемы , платы и пр. А здесь я пас как говорил выше).
Но у меня есть еще один двигатели EM-34 и EM-35 от Epsona 😦 у него 6 проводов но он заведомо слабее его можно остановить пальцами, а PM55L-048 мне не удалось остановить 😃, но найти на него (EM-34) хоть какоето описание тоже не удалось. (www.sscnet.ucla.edu/geog/gessler/…/steppers.htm - это самая информативная ссылка)
ДШИ200 и ДШР57 допускают оба включения, а с PM55L-048 разберитесь сами - по таблице они могут быть и униполярными и биполярными, хотя, если не ошиблись с количеством выводов - 5 - это похоже на униполярное включение.
В A3977 ничего прошивать не нужно, но она предназначена только для биполярных двигателей, т.е. для ДШИ200 и ДШР57 в соответствующем включении подойдет, а для PM55L-048 - если он униполярный - нет.
Вот тут не понятно? ведь если не использовать средние отводы как в ДШИ то PMML тоже должен подключается как биполярник? Или я чегото не понял?.. 😊
Я так понимаю что EM -34 (судя по проводам) может составить компанию ДШИ/ДШР, но если у него другое количество шагов- могу я его посадить на контроллер вместе с ДШИ или на контроллеры рассмотренные в этом форуме (собранные на L298 ,PIC16FXXX, A3977,…)
Вот несколькими постами выше Вы говорите о том, что контролеров в сети пруд пруди. Должен с прискорбием сообщить, что полностью завершенного контроллера (схема, описание, печатная плата, прошивка) мне найти не удалось 😦
А додумывать и дорабатывать… извините в электронике - природа обделила…
Еще раз благодарю за помощь. 😃
и еще раз переспросить можно ли управлять ОДНИМ контроллером шаговиками с различным шагом? (какя понимаю три одноканальных требуют какогото сопряжения, т.е. дополнительной схемы , платы и пр. .
Нет, никакого сопряжения не требуется - синхронизирует каналы сам комп - тоесть:
для каждого движка в лпт порте есть выходы step(шаг) и dir(направление), а у контроллера(одноканального) соотв. два входа под эти сигналы…
синхронизация может понадобиться только на больших скоростях и шибкой точности, а тк ни то ни то в самопальной конструкции обеспечить нельзя то и синхронизация ничего не даст…
Вот несколькими постами выше Вы говорите о том, что контролеров в сети пруд пруди. Должен с прискорбием сообщить, что полностью завершенного контроллера (схема, описание, печатная плата, прошивка) мне найти не удалось 😦
А додумывать и дорабатывать… извините в электронике - природа обделила…
Про количество шагов я уже написал - нужно подкрутить настройки в программе.
Про подключение:
- к одному многоканальному контроллеру можно подключать двигатели с одинаковым включением (либо биполярные, либо униполярные),
- если двигатели разные - в контроллере должна быть индивидуальная регулировка тока в обмотках для каждого двигателя.
Если такие проблемы с электроникой, то я не вижу причины, по которой требуется ставить разные двигатели - неужели нет возможности купить/достать одинаковые?
Возьмите одинаковые, и сразу все проблемы исчезнут - включение, ток, количество шагов, момент все будет одним и тем же.
Если такие проблемы с электроникой, то я не вижу причины, по которой требуется ставить разные двигатели - неужели нет возможности купить/достать одинаковые?
Возьмите одинаковые, и сразу все проблемы исчезнут - включение, ток, количество шагов, момент все будет одним и тем же.
Возможность может и есть… Но… станок мастерю для домашнего использования (даже не для хобби), посему пытаюсь обойтись “малой кровью”. 😃 Форумы для того и придуманы, чтоб посовещаться с умными людьми и не наступать на чужие грабли.
И данная тема это все же самодельные станки с ЧПУ, а это наверное подразумевает что они могут быть собраны из неожиданных деталей… Вот отсюда и вопросы… Хотя на самом деле у меня еще есть с пяток шаговиков, типа М42SP-6K, М42SP-4K, Без опознавательных знаков… Но, они явно слабее тех которые я хотел бы использовать… Вот и спрашиваю совета у мирового разума… Может кто нибудь снизойдет и поделится самым ценным-опытом, или информацией или ссылочкой (на худой конец).
В A3977 ничего прошивать не нужно, но она предназначена только для биполярных двигателей, т.е. для ДШИ200 и ДШР57 в соответствующем включении подойдет, а для PM55L-048 - если он униполярный - нет.
Вот тут не понятно? ведь если не использовать средние отводы как в ДШИ то PMML тоже должен подключается как биполярник? Или я чегото не понял?..
А вот на этот вопрос я так ответа и не получил… 😦
Равно как и на вопрос есть ли у кого нибудь информация о шаговике из Epson Fx-xxxx EM-34, EM-35???
😃
Но… станок мастерю для домашнего использования (даже не для хобби), посему пытаюсь обойтись “малой кровью”. 😃
И данная тема это все же самодельные станки с ЧПУ, а это наверное подразумевает что они могут быть собраны из неожиданных деталей… Вот отсюда и вопросы…
Странные у Вас понятия о “малой крови” - Вы сами себе искусственно усложняете задачу. Зачем придумывать проблему там, где ее нет? А уж если станок делать из “неожиданных” деталей, то и работать он будет неожиданно. Впрочем, дело Ваше 😃.
В A3977 ничего прошивать не нужно, но она предназначена только для биполярных двигателей, т.е. для ДШИ200 и ДШР57 в соответствующем включении подойдет, а для PM55L-048 - если он униполярный - нет.
…А вот на этот вопрос я так ответа и не получил… 😦
Равно как и на вопрос есть ли у кого нибудь информация о шаговике из Epson Fx-xxxx EM-34, EM-35???
😃
Начните с внимательного изучения данных своего двигателя:
Unipolar Bipolar
Drive Voltage 24[V] 24[V]
Current/Phase 800[mA]
Coil Resistance/Phase 30[Ohm] 5.5[Ohm]
Заметили, что есть 2 варианта исполнения существенно отличающихся сопротивлением обмоток?
Так какой у Вас?
А если мне не изменяет память, Вы писали, что у Вашего PM55L 5 выводов, т.е. напрашивается, что 1- общий обмоток, 4 - выводы обмоток, т.е. униполярный?
В ДШИ нет средних выводов, там все обмотки выведены наружу и выводов 8, поэтому их включать можно как угодно, в том числе и как биполярные (это несколько увеличит момент), поэтому их можно подключать к A3977.
Форумы для того и придуманы, чтоб посовещаться с умными людьми и не наступать на чужие грабли.
Посовещаться, а не ждать, что за Вас решат Ваши проблемы.
Посовещаться, а не ждать, что за Вас решат Ваши проблемы.
Спасибо огромное за помощь и советы, поверьте, что я очень ценю Ваше мнение, как профессионала, и Вашу помощь, но если Вас это напрягает, то можно просто пропустить мои приставания. 😃
А у двигателей от см6337 6 выводов а не 8 😦 . Выходит это не ДШР и не ДШИ? 😊
Но с другой стороны это указывает на наличие средних отводов и тогда видимо у них есть потенциальная возможность совместного использования с PM55L -048-НР69 .
Еще раз прошу прощения если Вас напрягаю. 😃
Удачи.
А у двигателей от см6337 6 выводов а не 8 😦 . Выходит это не ДШР и не ДШИ? 😊
Но с другой стороны это указывает на наличие средних отводов и тогда видимо у них есть потенциальная возможность совместного использования с PM55L -048-НР69 .
Да, похоже на то. Мне, кажется, как-то раз попался такой, но под руками данных нет, посмотрю на следующей неделе.
А последовательно включать обмотки, imho, нецелесообразно:
- увеличится суммарная индуктивность
- снизится скорость шагания
- нужно будет повышать напряжение питания.
…Да, похоже на то. Мне, кажется, как-то раз попался такой, но под руками данных нет, посмотрю на следующей неделе.
А последовательно включать обмотки, imho, нецелесообразно:
- увеличится суммарная индуктивность
- снизится скорость шагания
- нужно будет повышать напряжение питания.
Ну наконец то выпустили в онлине после 2-х недельного пресинга. 😁
У меня аналогичные из см63хх без названия и с 6-ю выводами. По резултатам опроса \
сообщение от KES:
Характеристик не знаю, по паспорту СМ6337 это движки ДШИ-200 поищи яндексом попадалась инфа…
По проводам:
Всего их 6:
Белый, зеленый, красный, черный, желтый, синий
Белый и зеленый не использую это середины обмоток.
Красный+черный
Жетый+синий
От acuarius:
Про характеристики ничего сказать не могу. Просто вытащил из принтера и поставил на гравер. Если не изменяет память - у моторов 6 выводов - 2 обмотки с отводами от середин. Я просто прощупал тестером определив по максимуму сопротивления “полные” обмотки. Начала и концы обмоток - определил экспериметнально , когда включил контроллер.
Поиск в интернете ничего не дал. Искал схемы принтера, и двигатели принтера см63хх, но нигде не нашел. 😦
Уважаемый ATLab!
Я к Вам как к светилу науки… 😃
Еще раз позволю себе напрячь Вас.
😕
Исходя из Ваших постов, вы провели серьезную аналитическую работу по контроллерам. 😃
Прошу Вашего совета.
Какую схему из имеемых в интернете порекомендуете для 6- выводных двигателей от принтера см6337 (я по Вашему совету нашел третий такой же мотор 😉. Желательно чтобы можно было тупо взять схему, сделать плату, купить детали и повторить. (Без доработок и додумывания…)
Заранее спасибо. 😒