Проект станка

AZi

Примерный порядок сборки:
1 все разобранно
2 береш одну втулку и поджимаеш ее на одной направляющей чтобы ездила легко но без люфта
3 для второй тоже
4 привинчиваеш крепления направляющих к несущей балке, не затягивай - так - плотненько но чтоб шевелились…
5 вставляеш направляющие с бегунками в крепления и затягиваеш направляющие с одной стороны(само крепление пока пусть болтается)
6 привинчиваеш саму каретку к бегункам, задвигаеш все это дело в ту сторону где протянуто крепление напр. и там притягиваеш бегунки к каретке
7 двигаеш туда-суда - должно свободно и равномерно двигаться по всей длинне
8 придвинув к свободному концу каретку - портягиваеш крепление напр. одновременно немного шевеля каретку и все должно нормально работать

если не получилось - значит чето криво сделали и придется подкладывать фольгу как писали выше…

TimRS
Jen:

Да в том то все и дело, что немогу определить что происходит, глазом это невидно. В зависимости от порядка и силы закручивания болтов может подтормаживать или на одном из краев, или на обоих краях, или в центре, или и покраям и в центре одновременно (остается свободно только на полпути к центру). 😃

Что вам могу сказать… Вооружайтесь индикатором часого типа, ровным куском стекла и вперед! На худой конец штангелем.
Выставите сначало направляющие, а потом на каретке втулки.
У самого в скоре такая проблема будет. X, Y, Z… Куча болтов на каждой оси, что куда плывет при протяжке, фольга, циакрин, перпендикуляр, головная боль и… простите, геморой обеспечен. Уже пора искать кусок стекла и шлиф порошка для доводки базовых поверхностей некоторого конструктива.

Jen
AZi:

6 привинчиваеш саму каретку к бегункам, задвигаеш все это дело в ту сторону где протянуто крепление напр. и там притягиваеш бегунки к каретке

Вот, когда привинчиваю бегунки к каретке, оно и застряёт, т.е. привинчиваю один бегунок к каретке - нормально, начинаю привинчивать второй - застряёт, даже если ничего не двигать. Если закручивать винты в другой последовательности - может застревать в другом месте.

TimRS:

кусок стекла

А стекло зачем?

AZi

Ну дык - это говорит о том что криво дырки просверлили в каретке, надо узнать в какую сторону криво и подложить туда фольгу…

Стекло - для ровной поверхности, чтобы можно было на него поставить торцом и быть точно уверенным что деталь строго перпендикулярна поверхности стекла…

кстати, попробуй опоры направляющих плотно к друг другу привентиь на одну направляющую и потом вставить другую и посмотреть - ровно ли она зажмется, если не ровно(с перекосом) то значит что опоры делали по отдельности(не за одну установку) и они получились маленько разные…

Jen

Кажись разобрался, открутил от основания одну боковину - один край ее поднялся гдет на 0,3 мм - каретка стала ездить свободно. Похоже, что делали может быть и за одну установку, но детали совместили неровно - получилось, что межцентровое расстояние одинаковое, а расстояния от края слегка разные. В чертеже по этому поводу я ничего не указывал, неподумал как-то.

9 days later
Jen

Народ, я вообще правильно ДШИ подключаю?

Собрал контроллер на А3977, двигатель естественно некрутится. Подключил лампочки параллельно обмоткам и микрик на STEP-вход - загораются кажись правильно, двигатель вообще нереагирует. Померял сопротивление обмоток - 1,5 Ом (3 Ом если две последовательно) - нормально.

STEPMOTOR
Jen:

Народ, я вообще правильно ДШИ подключаю?

Собрал контроллер на А3977, двигатель естественно некрутится. Подключил лампочки параллельно обмоткам и микрик на STEP-вход - загораются кажись правильно, двигатель вообще нереагирует. Померял сопротивление обмоток - 1,5 Ом (3 Ом если две последовательно) - нормально.

немного не так !
при последовательном надо так

а при паралельном вот так

* Индексы А и К означают Н ачало и К онец обмоток !

Jen
STEPMOTOR:

немного не так !
при последовательном надо так

а при паралельном вот так

Завтра попробую, я смотрел на рисуночек в этом топике на 6-й странице (сообщение #119), там для биполярного паралельное подключение по-другому. 😵

Sergei-md
Jen:

Народ, я вообще правильно ДШИ подключаю?

Правильно.
Это скан с паспорта ДШИ200.
При любом подключении, обмотки должны быть спарены крест-на-крест, если смотреть по оси.
Получается А+В и Б+Г
У меня при таком подключении, всё работает отлично.

Jen

Оказалось, что лампочки мигают правильно, но напряжение на них 0,2 В всего, ток через двигатель 60 мА, вот он и не крутится. Хотя изначально я выставил регулировочное напряжение для 1,5 А. Пробовал порегулировать - вообще нереагирует. Тут на фотке - что должно получится:

У меня вместо тех желто-зеленых конденсаторов на заднем плане стоят маленькие желтые, как спереди на фотке. Может ли быть, что от типа конденсаторов неработает? Может ктонибуть опознать, что это за тип, как они (большие желто-зеленые) называются у нас?

Sergei-md

Странная схема. почему только два выходных траннзистора. когда для униполяра должно быть 4, а для биполяра 8штук.
или я чтото не догоняю 😃

Jen
Sergei-md:

Странная схема. почему только два выходных траннзистора. когда для униполяра должно быть 4, а для биполяра 8штук.
или я чтото не догоняю 😃

😃 Не, это 2 стабилизатора напряжения, один 5В, второй 12В (для пропеллера), я их не ставил. Там А3977 с другой стороны - все внутри.

1 month later
astero

Jen

Как там твой станочек поживает, долелал уже ?

Jen
astero:

Как там твой станочек поживает, долелал уже ?

Нет пока, отдал чертежи на изготовление Y-координаты, жду, медленно делают. Пока с софтом разбираюсь

Аэробус
Jen:

Оказалось, что лампочки мигают правильно, но напряжение на них 0,2 В всего, ток через двигатель 60 мА, вот он и не крутится.

У меня такая фигня получалась, потому, что блок питания не тянул.
Т.е. Когда доводил ток до 2 А срабатывала блокировка и питание отрубалось. Но движок ставил маломощный и он даже крутился… Токо останавливался одним пальцем. Правда схема L297+4908+Irlz44 😦

RID
STEPMOTOR:

Да вот я тоже думаю навроде сделать со столом 450х450 ,на рельсовых направляющих sbg20 и шаговиках с обратной связью.

Есть вопросик. А какой схемкой этим управлять? (обратную связь к чему пристроить).

9 months later
Jen

Вот, шо получилось: стол снят.
Итого 1 год времени вне основной работы, $1500 денег (включая комп и шпиндель). Тревел по X-700 мм, по Y-300, по Z-250 мм. Скорость перемещения 1200 мм/мин (зависит только от двигателей, в принципе можно сделать больше, но мне пока ненужно). В общем нормально, но из-за того, что по Z большой рычаг (максимум до 1:4) неточность на уровне стола ±0,2 мм, но если работать в верхней части будет ±0,05 мм (на деталях не проверял но измерял микронной головкой). Чертежи деталей делал сам, заказывал изготовление на заводе (заняло 70% всего времени), покупал из механики готовый только винт по Х 100 см. Вес Z каретки 8 кг , Z+Y - 12 кг, Z+Y+X 30 кг. Весь станок 50 кг. Двигатели Х - PK268-E2.0A (1 H/M), Y - ДШИ200-3-2, Z - ДШИ200-3-1. Контроллеры делал сам на А3977 - все работают на 1/8 шага.

Спасибо всем, кто помогал на этапе проекта, особенно Граф и AlexSpb - наставили на путь истинный. 😃

STEPMOTOR

Молодец ! 😃 Отлично вышло …
Я тоже гдето около года свой делал 😵

Zarko

Работа СУПЕР. Опусти втулки Z помаксимуму, меньше ричаг будет.

P.S. А почему в проекте движок слева, а в реале справа? 😃

Jen
Zarko:

Работа СУПЕР. Опусти втулки Z помаксимуму, меньше ричаг будет.
P.S. А почему в проекте движок слева, а в реале справа? 😃

Думаю поставить тиски на стол, есть большие такие, 20 см высотой, если нужно будет что-нить точно поточить.
А движок с другой стороны т.к. во время сборки поставил боковушки Y наоборот, разницы там никакой. 😃