Параметры станочка, покритикуйте плиз знатоки

Udjin

Та спроси продавца, где фиксирующие опоры ШВП стоят.
Пусть сбросит заглушки с опор на второй стороне, и покажет что там стоит. Просто фото.
И всё станет понятно.
По уму коль - там должна стоять гайка на резьбе. Затягивая и фиксируя вал. Что то типа M10X1. Гайка контрится резьбовым мелкоболтиком.
Если её нет (гайки), то указанные параметры по перемещениям станок выдаст только без нагрузок.

Ты особо не удивляйся. Коллеги, доведя такие станки до ума каких только чудес не рассказывают. Где сломанные метчики - это меньшее из зол.
Причиной тому - ты не видишь, не щупаешь руками.

Пример.
Мне проверенный продавец прислал ШВП, где под накрученной гайкой ШВП прятался брак винтовой канавки. Сколы на поверхности.
Поставщик спрятал этот огрех просто накрутив на него гайку.
Продавец адекватный. Согласился, поменял.
Такое случается.

Airliner-rc
Udjin:

Пусть сбросит заглушки с опор на второй стороне, и покажет что там стоит.

как это попросить по-английски, чтобы продавец понял? Я не силен пока в иностранной терминологии CNC.

Udjin

flange bearing block
На фото ему стрелочкой покажи.

ivkompoZit

По мне рамка движущейся оси Х шлипковата, у меня есть один станок с подобной конструкцией, правда с литьем и побольше, но узлы также собираются в рамку-жесткости мало, деформируеся она, также мне не нравится когда линейные направляющие по Х что вдоль стола так расположены, я сторонник когда наоборот, больше упора получается, хотя у меня есть станки где есть и так и так. Если можно, нужно попросить поднять кронштейн шпинделя, чтобы без го снятия можно было каретки по Z выкатить для профилактики и смазки (верхнюю пару и так получится, а вот с нижней уверен что не получится), и пусть сразу штуцера смазочные ставят (и на каретки тоже, пот по Z уже вижу что не смазать без снятия с кронштейна крепления), под 135* или под 90* на худой конец, если поставят прямые потом через них будет не смазать стандартным шприцем.
Это те грабли на которые я наступал при приобретении станков в Китае.

Airliner-rc
Udjin:

Та спроси продавца, где фиксирующие опоры ШВП стоят.
Пусть сбросит заглушки с опор на второй стороне, и покажет что там стоит. Просто фото.
И всё станет понятно.

Вот что удалось получить

Udjin

Норм. Самодельная фиксирующая опора. Жить будет. 😃

ssilk

Смущать должен не смайлик, а подшипник, открытый со стороны винта. Что косвенно говорит о том, что винт зафиксирован враспор между этим подшипником и жесткой муфтой. Если муфта по какой то причине ослабнет, винт будет болтаться вдоль оси. Да и мотору от этого может поплохеть.

Airliner-rc

А есть фото этого узла как должно быть по-правильному?

ssilk

Например так…
www.google.ru/search?q=fk+12&newwindow=1&source=ln…
Подшипники там закрыты с двух сторон, винт вставляется туда тем концом, на котором резьба, упирается в один подшипник через кольцо, а с другой стороны поджимается гайкой, так же через кольцо. В целом это люфтовыбирающая конструкция, фиксирующая винт в двух направлениях, в осевом и в радиальном. Совсем по правильному, там должны быть радиально-упорные подшипники, но китайцы ставят только радиальные. В принципе для хоббийных задач этого достаточно.

Airliner-rc

То есть конструкция на моих фото в принципе соответствует хоббийному назначению станка?

Udjin

Миша, именно хоббийному.
Помнишь я тебе глаголил о косяках китайцких сборщиков.
Посмотри на углы. Должно быть 120. Все отверстия сдвинуты. И по оси и по углам.
Т.е. все, что они делают руками, сдвинуто, криво сдвинуто.

Рекомедация.
Поинтересуйся у продавца насчет спецключей, для гайки, в этой опоре.
Можно будет опору снять и получить доступ к подшипнику и без ключей, но лучше пусть будут.

4 months later
Andrew1978

Имею подобный станок на протяжении 5 лет. С виду абсолютно такой же, но… Моторы у меня 86мм… Я сразу разобрал/собрал станок полностью. Проверил всю электронику, промазал все каретки. Проверил все кроме натяга ШВП по У. Его через 1,5 года и порвало. Кинулся заказывать ШВП, и не нашел в Москве, заказывать такую длину из Китая - вероятность что ее погнут 200 % - длина больше метра при весе почти 4 кг. Да, швп 1610. Ставить 1605 не хотелось. Оставил без фиксации. Сейчас швп закреплена только на моторе. НО… повторю, моторки у меня 86мм, осевого люфта в них нет. ШВП на валу сидит на жесткой муфте. Разобрал мотор - никаких пружинных гаек внутри нет. Оставил как есть - 3 года гоняю так =). Станет хуже поставлю 1605 швп.
Точность…Я смирился с 0,05. Печатные платы гравером 0,1мм фрезеровать хватает. Для резки фанеры/дерева тем более. Д16 раз месяц тоже. Сталь на 10 этаже московской квартиры обрабатывать пока не решился. Да и нужды как то не было.
По станку. Водяной насос охлаждения шпинделя никакой. Раз в пол-года (может и чаще ) бывает глючит - не качает с первого раза. Приходится включать/выключать раза 3…На всякий случай купил бензонасос Бош… Лежит прозапас почти с самого начала (5 лет).
Рельсы/каретки … мазать хотя бы раз в пол-года. Постоянно очищать от пыли и опилок. Прозевал - их начинает подклинивать. Промываешь бензином (рельсы), смазываешь (каретки) и пилишь дальше. Шпиндель 2,2 водянка. Не скажу что его много как написали выше. Зато его не мало.Это важно - иметь запас. Моторки 4 амп. Драйвера 5амп. Управление DSP. УП - Арткам. Заказывал из Китая + растаможка+портовый сбор в Литве.
Будут вопросы - пишите.

по вопросу торцевых подшипников… не переживайте вы так…Там их стоит ДВА - впрессованы с 2-х сторон, между подшипниками упорный буртик. По крайней мере у меня так. Но и отверстия во фланце просверлены как сказал Евгений - строго 120 градусов. =)