Редуктор на 4-ю ось Прошу совета

AlexSpb

Аэробус
Купи отечественный редуктор 2Ч-40,новый или тянутый и городить эту
“вышедшую из плоскости проблемы” железяку не придется.Регулировка там шайбами и подшипники конусные.
Сегодня и я свою 4-ю ось собрал .

ivanpopov
Аэробус:

Решил все же ставить 4-ю ось.
Опыта работы с “металлом” маловато. 😕
Посему прошу соаета.
Редуктор на 4-ю ось.
Вот такая неказистая конструкция:
85х72х40
чем чревата?
Сложность изготовления, точность, люфт, невозможность или сложность в сборке, надежность, прочность?
Что лучше фрезернуть корпус и “закрыть крышкой” или полностью разборной из “полских” деталей, что точней получвется, как потом можно регулировать “люфт” между осями(если фрезеровать корпус)?

Если собрался делать сам, и есть выход на завод, сделай разрезное червячное колесо с постоянной подтяжкой люфта. А передаточное отношение выбери любое сам(“Детали машин”). Но по опыту для такого редуктора модуль более 0,75 смысла ставить не имеет.Погрешность минимальная.Чем выше передаточное тем выше точность и повторяемость, но ниже скорость вращения.Выбирай сам.

Марат
Аэробус:

Ну так, по поводу конструктива и технологии изготовления и сборки советы будут?
К примеру я вот уже не знаю Как вал с червем завести в подшипники при этой конструкции.
😦 Либо вал надо одного диаметра делать. Один конец упереть в подшипник (упорный), а второй жестко на вал двигателя?

Есть ещё одно решение Вашей проблемы - планетарка. Практически без люфтов и высокое передаточное отношение.

Baha
Марат:

Есть ещё одно решение Вашей проблемы - планетарка. Практически без люфтов и высокое передаточное отношение.

Громоздкие и очень дорогие.

Jen
AlexSpb:

Аэробус
Сегодня и я свою 4-ю ось собрал .

Покажи

Марат
Baha:

Громоздкие и очень дорогие.

В авиации есть много небольших. Цена - зависит от меры испорченности продавца 😁

Аэробус
Марат:

В авиации есть много небольших. Цена - зависит от меры испорченности продавца 😁

Эх-хх. А как бы к этой авиации добраться. Только на рынках наверное. И то когда набредешь. Да при условии что гдето рядом хотяб аэропорт…
😦

А ежели я делаю “коробочку”. Собираю ее и места под установку подшипников на координатно-расточном станке растачиваю. Это в какойто степерни “спасет отца руской демократии…” или “торг здесь не уместен”. 😃

alex_PS

Редуктор однозначно нужно искать готовый. Сделать самому при наличии станочного парка можно, но он НИКОГДА не будет иметь сопоставимый с заводским ресурс работы и точность.
У нас на рынке заводской редуктор будет стоить 30-50 $, есть ли смысл возиться с изготовлением?
Если всё таки очень хочется, то могу подсказать по технологии…

НЕ В ТЕМУ: Пару лет назад делали одну рекламную конструкцию 1,5х1,5 м. И должна была она по задумке вращаться. За фирменный немецкий привод для рекламных конструкций буржуи хотели 900 “енотов”. 😠 Вместо этого я купил на рынке червячный редуктор с двигателем выпуска 1975 года от какого-то станка. Заплатил за него целых 30 баксов. 😃 Уже третий год крутит он рекламу 24 часа без остановки. Недавно меняли в редукторе смазку - на колесе есть небольшой износ, но думаю еще года 3-4 протянет 😁

Марат
Аэробус:

Эх-хх. А как бы к этой авиации добраться. Только на рынках наверное. И то когда набредешь. Да при условии что гдето рядом хотяб аэропорт…
😦

А ежели я делаю “коробочку”. Собираю ее и места под установку подшипников на координатно-расточном станке растачиваю. Это в какойто степерни “спасет отца руской демократии…” или “торг здесь не уместен”. 😃

Если вы все съёмные крышки снчала прикрутите, затем заштифтуете и потом расточите отверстия - то это спасёт точно 😃

Аэробус
alex_PS:

будет стоить 30-50 $, есть ли смысл возиться с изготовлением?

Ну это по божески. Потому как Motovario 130евров. Жаба давит.
Буду искать готовый уговорили.

alex_PS
Аэробус:

Буду искать готовый уговорили.

Это правильно 😃 Буду в субботу на рынке, посмотрю что там из редукторов есть и почём.

Sergei-md

Сделай себе вот такой редуктор на зубчатом ремне и ни каких люфтов не будет и работать будет долго и надежно.
Редукция 1:4 будет в самый раз.

Токсик
Аэробус:

А ежели я делаю “коробочку”. Собираю ее и места под установку подшипников на координатно-расточном станке растачиваю. Это в какойто степерни “спасет отца руской демократии…” или “торг здесь не уместен”. 😃

Привет всем!

Все это отлично получится, а вот лучше будет если сам червячный вал с подшипниками поместить во втулку эксцентрик с небольшим смещением для регулировки зазора методом поворота втулки.
Второй вариант червячное колесо делается из двух частей. По методу виньерных шестерен как применяют на крутых подстроечных воздушных конденсаторах в военной аппаратуре. Оба примера взяты с промышленых станков буржуйского производства.

Всем пока, пока, пока.

Sergei-md:

Сделай себе вот такой редуктор на зубчатом ремне и ни каких люфтов не будет и работать будет долго и надежно.
Редукция 1:4 будет в самый раз.

Привет всем!

У таких редукторов есть недостаток. При большой нагрузке его начинает поворачивать в обратную сторону, а у червячной пара этого не происходит.

Всем пока, пока, пока.

Аэробус

2 Sergei-md
Ну для передаточного 1:4 можно и без редуктора .Прям на вал двигателя. И микрошагом разбить. Можно даже больше получить.

Sergei-md
Токсик:

У таких редукторов есть недостаток. При большой нагрузке его начинает поворачивать в обратную сторону, а у червячной пара этого не происходит.

А с каких это помидор, его будет в рабочем режиме проворачивать в обратную сторону? Он всегда находится в режиме удержания ШД. По такому же принципу у меня работают все оси на станке на рейках и ни разу у меня ничего в обратную сторону не проворачивалось.

З.Ы. одни теоретики на этом форуме.

alex_PS

Червячная передача и ременная - это всё таки две большие разницы.
Преимущества червяка:

  • большие передаточные отношения до 1/200 в одноступенчатой передаче;
  • червячный редуктор самостопорящийся, т.е. вертеть можно только червяк, колесо провернуть не удастся;
    Недостатки:
  • КПД не очень из за трения в передаче, а значит нагрев выше и ресурс работы ниже, чем у других редукторов.

Еще червяк критичен к чистоте обработки трущихся поверхностей и качеству смазки. При неправильном подборе смазки червяк моментально “сожрёт” зубчатое колесо и не подавится 😃

GOOD
376796

Редуктор однозначно нужно искать готовый. Сделать самому при наличии станочного парка можно, но он НИКОГДА не будет иметь сопоставимый с заводским ресурс работы и точность.

Может проще запустить станок и выточить на нем редуктор?

Аэробус

Вот подумал и решил.
Поскольку обрабатывать планирую только дерево, то почему бы не прикупить маленький токарник по дереву. (в пределах 100-150USD)
Точим на нем заготовку. А теперь при небольших изменениях переключаем шпиндель на наш шаговик с редуктором. И все это, не снимая заготовки со станка, ставим в поддон параллельно оси Х в наш станок. Ну надо конечно подумать как отцентровать это все конечно.
Ну вот и готовая 4-я ось. Показываю прототип своей 4-й оси.

Ну в обчем чтоб не заморачиваться с
" технологий обработки материалов,их трудоемкостью, распостраненностью и ценой,механикой,электроникой,рынком комплектующих,эргономикой,конструкциями аналогов,короче азами реального конструирования."
Решил" выйти из плоскости…" тк сазать.
(Кстати Понятие “выйти из плоскости проблемы” не подразумевает только создание новой конструкции. В этот термин входит и нахождение нового не стандартного решения. Ну это не к этому случаю. Это я так, в рамках полемики с профи. 😁 )
Ну теперь пинайте. 😃